Конспект ООД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балезина Анжела Леонидовна

Конспект ООД по экологии «Волшебница вода»

(вторая младшая группа)

 

Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть);

• рассказать о значении воды в жизни человека;

• Дать представление о круговороте воды в природе.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

• развивать наблюдательность;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

•Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

• Закреплять навыки в умывании.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, музыка.

Обогащение словаря: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Материал и оборудование: запись песенки кап, кап, тук-тук –тук, запись песни «Капельки прыг-прыг», одноразовые стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, ложечки, ванильный сахар, лист картона.

Ход занятия:

- Слышна музыка (песенка кап, кап, тук-тук-тук) и заходит воспитатель с зонтом в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

-Здравствуйте мои друзья! Я вам принесла загадку, хотите послушать? (ответы детей)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без (воды)

- Молодцы, ребята! А для чего нам нужна вода, кто знает? (ответы детей). А как мы ее используем? (ответы детей)

- Умнички! А теперь подумайте и скажите мне, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться.

Пальчиковая игра «Водичка – вода»

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем к ним.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- А какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится, как пахнут духи или, когда мама печет пироги? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам добавлю в другой стакан ванильный сахар. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с ванилью (есть приятный запах). Дети делают вывод, что вода без добавок не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет своего запаха.

Опыт: «Текучесть воды»

/проводит воспитатель:

-Посмотрите ребята, что это (ответы детей). Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили? (ответы детей)-вода растекается в разные стороны.

-Умнички, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

-Теперь вы возьмите два стаканчика и перелейте воду из одного в другой (дети выполняют).

-Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

-Правильно, вода жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться, это свойство называется текучестью.

Вывод: вода может переливаться из одного предмета в другой, вода

текуча.

Ребята, а из чего состоит вода? Правильно из маленьких капелек.

Садитесь на свои места и послушайте сказку про капельку и её приключение.

Сказка про капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Рефлексия

-А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и потанцевать.

Танец под песенку «Капельки прыг – прыг»

-Молодцы, мои ребятишки-капельки, хорошо повеселились.

-Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что было для вас трудно, а что легко?

Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

Вы, молодцы! А мне пора, До свидания мои друзья!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект занятия по экологии "Волшебница вода" в старшей группе.

Знакомство детей со свойствами воды.Формирование знаний о значении воды в жизни людей.Приобритение навыков проведения лабораторных работ....

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы «Что мы знаем о воде?»

Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия:...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней группе

                       Конспект развлечения по экологии «Волшебница вода» в средней  группе Программные задачи:...