Конспект занятия по экологии № 2 во второй младшей группе Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Маньковская Румия Римовна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с комнатным растением – бальзамином.

Программное содержание: учить узнавать и называть части растения, используя модели; формировать представление о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rassmatrivanie_komnatnogo_rasteniya_-_balzamina.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по экологии № 2

во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с комнатным растением – бальзамином.

Программное содержание: учить узнавать и называть части растения, используя модели; формировать представление о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.

Материалы и оборудование: игрушка – Мишка, пирамидка, комнатное растение – бальзамин; модели строение растения», картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, платье; указка; рабочая тетрадь для детей 3-4 лет «Добро пожаловать в экологию!», простые карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с комнатным растением – бальзамином. 

Структура занятия

I

Вводная часть

Создание игровой мотивации

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Рассматривание бальзамина

 

3 мин

2

Демонстрация моделей

«Строение растения»

3 мин

3

Физкультминутка

«Цветок»

1 мин

4

Игра

«Растение или нет»

3 мин

5

Работа в тетради

«Помоги Мишке»

3 мин

III

Заключительная часть

 Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Приходит в гости Мишка и приносит с собой пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.

- Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (Ответы детей.)

- Ребята, давайте, научим Мишку различать комнатные растения.

 II.  Основная часть

  1. Рассматривание бальзамина

Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.

- Что стоит на столике? (Ответы детей.)

- Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей.)

- Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения?

- Какого цвета листочки?

- Сколько их?

- Покажите стебель у растения.

- А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей.)

- Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас послушайте стихотворение про это растение. 

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки.

2. Демонстрация моделей "Строение растения"

- Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения?

- Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.

Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.

- Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей.)

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

3. Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте,

                                                                                высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети садятся)

4. Игра «Растение или нет»

- Дети, на доске висят картинки, вы должны назвать, что изображено на картинке, и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.

Дети подходят к доске называют, что изображено на картинке и рассказывают о ней.

5. Работа с пособием

- Ребята, Мишка пришел в магазин. Он хочет купить растение. Помогите мишке найти растение – зачеркните лишние предметы.

Дети выполняют задание.

- Почему вы зачеркнули пирамидку? Чашку? Карандаш?

- Что мишка купит в магазине?

- Напомните мишке, какие части есть у растения? (Корень, стебель, лист, цветок.)

III. Заключительная часть

Итог занятия

- Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили?

- Из каких частей состоит растение?

- Для чего нужны комнатные растения?

- Как мы должны обращаться с ними? 

- Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами.

Мишка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

   Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи:во...