Конспект занятия по экологии № 2 во второй младшей группе Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
план-конспект занятия (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей с комнатным растением – бальзамином.
Программное содержание: учить узнавать и называть части растения, используя модели; формировать представление о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии № 2
во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей с комнатным растением – бальзамином.
Программное содержание: учить узнавать и называть части растения, используя модели; формировать представление о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Материалы и оборудование: игрушка – Мишка, пирамидка, комнатное растение – бальзамин; модели строение растения», картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, платье; указка; рабочая тетрадь для детей 3-4 лет «Добро пожаловать в экологию!», простые карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с комнатным растением – бальзамином.
Структура занятия
I | Вводная часть | Создание игровой мотивации | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Рассматривание бальзамина |
| 3 мин |
2 | Демонстрация моделей | «Строение растения» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «Цветок» | 1 мин |
4 | Игра | «Растение или нет» | 3 мин |
5 | Работа в тетради | «Помоги Мишке» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Создание игровой мотивации.
Приходит в гости Мишка и приносит с собой пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.
- Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (Ответы детей.)
- Ребята, давайте, научим Мишку различать комнатные растения.
II. Основная часть
- Рассматривание бальзамина
Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.
- Что стоит на столике? (Ответы детей.)
- Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей.)
- Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения?
- Какого цвета листочки?
- Сколько их?
- Покажите стебель у растения.
- А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей.)
- Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас послушайте стихотворение про это растение.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки.
2. Демонстрация моделей "Строение растения"
- Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения?
- Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.
Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.
- Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей.)
Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.
3. Физкультминутка «Цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте,
высоко поднимая колени)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе! (дети садятся)
4. Игра «Растение или нет»
- Дети, на доске висят картинки, вы должны назвать, что изображено на картинке, и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.
Дети подходят к доске называют, что изображено на картинке и рассказывают о ней.
5. Работа с пособием
- Ребята, Мишка пришел в магазин. Он хочет купить растение. Помогите мишке найти растение – зачеркните лишние предметы.
Дети выполняют задание.
- Почему вы зачеркнули пирамидку? Чашку? Карандаш?
- Что мишка купит в магазине?
- Напомните мишке, какие части есть у растения? (Корень, стебель, лист, цветок.)
III. Заключительная часть
Итог занятия
- Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили?
- Из каких частей состоит растение?
- Для чего нужны комнатные растения?
- Как мы должны обращаться с ними?
- Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами.
Мишка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи:во...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе ...
