Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином»); учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы; развивать сосредоточенность внимания; активизировать словарный запас детей; воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; воспитывать желание рассказывать стихотворение.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениямирассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.

Материалы и оборудование:  игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, платье; указка.

Планируемые результаты: знакомы с комнатным растением – бальзамином, узнают и называют части растения, сформировано представление о частях растении как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения, умеют отвечать на вопросы.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Создание игровой ситуации

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

Рассматривание бальзамина

Беседа о растении

 

2.

Демонстрация моделей "Строение растения".

Выкладывают на доске, из чего состоит цветок

 

3.

Физкультминутка «Цветок»

Выполнение движений

 

4

Игра «Растение или нет»

Рассматривают картинки, рассказывают о ней

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Приходит в гости Мишка и приносит с собой пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.

Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.

II. Основная часть

1.Рассматривание бальзамина

Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.

Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:
«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

2. Демонстрация моделей "Строение растения".

Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.

Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

3. Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети садятся)

4. Игра «Растение или нет»

Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.

(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)

III. Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_23.09.docx61.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе
(3-4 года)
Тема: «
Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Программное содержание: познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином»); учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); формировать представления о частях растения как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения; формировать умение отвечать на вопросы; развивать сосредоточенность внимания; активизировать словарный запас детей; воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться); воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; воспитывать желание рассказывать стихотворение.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы; помощь воспитателю в уходе за комнатными растениямирассматривание модели «Строение растения»; беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?»; заучивание стихотворения про бальзамин.

Материалы и оборудование:  игрушка – Мишка; пирамидка; магнитная доска; комнатное растение – бальзамин; модели «Строение растения»; картинки с изображением березы, ромашки, чайника, дивана, платье; указка.

Планируемые результаты: знакомы с комнатным растением – бальзамином, узнают и называют части растения, сформировано представление о частях растении как его существенных признаках путем сравнения с другими объектами наблюдения, умеют отвечать на вопросы.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Создание игровой ситуации

2 мин

II

Основная часть

10 мин

1.

Рассматривание бальзамина

Беседа о растении

2.

Демонстрация моделей "Строение растения".

Выкладывают на доске, из чего состоит цветок

3.

Физкультминутка «Цветок»

Выполнение движений

4

Игра «Растение или нет»

Рассматривают картинки, рассказывают о ней

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Создание игровой мотивации.

Приходит в гости Мишка и приносит с собой пирамидку. Показывает ее детям и утверждает, что это комнатное растение.

Воспитатель: Дети, Мишка правильно думает, что пирамидка - это комнатное растение? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям научить Мишку различать комнатные растения.

II. Основная часть

1.Рассматривание бальзамина

Растение выставляется на невысоком столике в центре группы.

Воспитатель: Что стоит на столике? (Ответы детей). Дети, это комнатное растение называется бальзамин. Давайте внимательно рассмотрим наш бальзамин и назовем из каких частей состоит. Покажите цветочки у растения. Какого цвета цветочки? (Ответы детей). Да, они похожи на яркие огоньки, поэтому растение по другому называется огонек. Покажите листочки у растения? Какого цвета листочки? Сколько их? Покажите стебель у растения. А еще у растения есть корень. Как вы думаете, где прячется корень у растения? (Ответы детей). Мы с вами выяснили, что бальзамин – комнатное растение, как у всех растений у него есть корень, стебель, листок и цветок. А сейчас давайте прочитаем стихотворение про это растение. Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про огонек:
«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

2. Демонстрация моделей "Строение растения".

Воспитатель: Дети, сейчас давайте выложим из частей модель растения. Кто пойдет к доске и поможет мне выложить модель растения? Найди и покажи корень, стебель, листок, цветок.

Воспитатель при поддержке детей закрепляет знание существенных признаков растения демонстрацией моделей (корень, стебель, лист, цветок) на магнитной доске.

Воспитатель: Расскажите Мишке из каких частей состоит растение с помощью моделей? (Ответы детей).

Мишка: Спасибо, ребятки! Теперь-то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы.

3. Физкультминутка «Цветок»

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (дети садятся)

4. Игра «Растение или нет»

Воспитатель: Дети, на доске висят картинки вы должны назвать, что изображено на картинке и объяснить Мишке: растение изображено на ней или нет и почему.

(Дети подходят к доске называют что изображено на картинке и рассказывают о ней.)

III. Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель: Дети, давайте напомним Мишке о каком растении мы говорили? Из каких частей состоит растение? Для чего нужны комнатные растения? Как мы должны обращаться с ними? (ответы детей). Мишка благодарит вас за то, что научили его различать растения и теперь он не перепутает их с пирамидкой или другими предметами. Прощается и уходит.

+❤ В Мои закладки

https://img2.freepng.ru/20180318/fzq/kisspng-root-plant-stem-flower-clip-art-simple-plant-cliparts-5aaeac8a689122.0116904815213968744283.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...