"Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ" НОД "Путешествие на поезде" 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Myasnikova2018

Занятие по математике в 1младшей группе с использованием  ИКТ. Закрепить понятие "Один и много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx5.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение детский сад №12 «Рябинка»

«Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ»

НОД по ФЭМП

 «Путешествие на поезде»

 в первой младшей группе

Воспитатель МБДОУ

д/с№12 «Рябинка»

Мясникова О.П.

г.Петровск

2019г.

Цель: Закрепление понятия «Один и много».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

5. Закреплять понятия высокий, низкий.

6. Формировать умение различать  предметы по размеру.

7. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

Развивающие:

1.  развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету и размеру.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький,

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Форма проведения:  игра- занятие

Материал к занятию:

- компьютер; изображение поезда ,картинки  по теме,шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день. Светит солнышко. Сейчас солнце очень яркое и тёплое, как вы думаете почему? (Какое время года сейчас). Какие же вы молодцы, весной нас ждёт много приключений, путешествий и сюрпризов..

Дети полукругом стоят у компьютера.(См.Слайд №2)

На компьютере изображение поезда. Что находится впереди у поезда? (Паровоз). Что сзади паровоза (Вагоны).

Сколько вагонов у поезда? (Много.) Сколько паровозов? (Один). Молодцы

- Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Дети выстраиваются за воспитателем. Начинается движение. Воспитатель может сопровождать движение «поезда» .Остановка.

-Вот мы у леса на полянке. Как много красивых, весенних цветов?(Сколько цветов?) Слайд №3

Воспитатель: Ах, какой аромат от цветов, давайте вдохнем его (дыхательная гимнастика «Вдыхают- Выдыхают», ) ой! смотрите зайчик прыгает с нами на полянке.( Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик так радуется, что не может удержатся от танца, давайте вместе потанцуем.Зайчиков сколько?  (Один) А нас сколько? (Много)

Физкультминутка (Слайд №5)

Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец  (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачивая

Громко ножки топотали,

Но ни чуть мы не устали,

Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).

Но ни чуть мы не устали,

 (Кланяются друг другу)

Садимся в поезд. Едем. Остановка Полянка с зайчиками.

(Слайд №6)

Сколько зайчиков? (Много) Что любят зайчики есть? (Морковку) предлагаю угостить зайчиков морковкой. Зайчиков сколько?(много) .Всем хватило морковки? Сколько морковки(много)?  Сели в поезд.

2.  «Поезд» останавливается, и педагог предлагает детям погулять.

(Слайд№7)Воспитатель сообщает, что под большим  деревом  друг нашего Зайчика, Медвежонок оставил им подарки ( Шары воздушные разного цвета, при раздаче называют цвет). (Слайд №8)Дети показывают и говорят какое дерево большое . Путешествие продолжается.(Слайд№9) На следующей станции дети собирают  грибочки  для белочки. (Сколько их) (Слайд№10)

Садимся в поезд и возвращаемся в ДОУ.

3. Итог занятия.

Форма работы: фронтальная

Воспитатель:

- На чём мы сегодня путешествовали? Сколько вагончиков было в нашем поезде? Под каким деревом Медвежонок оставил подарки? Сколько оказалось их? (Много). Прощаются с зайчиком до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по трудовому воспитанию в младшей группе "Комната для куклы Маши и Хрюши"

Целью данного занятия является  учить детей составлять красивые сочетания цветов из природного материала. Закреплять знание цветов, называть их. Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, са...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

Методическая разработка занятия "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа

Методичесая разработка конспекта "Путешествие по сказкам"...

Мультимедийная разработка занятие по развитию речи в младшей группе «Кто,кто в теремочке живёт?»

Мультимедийная разработка занятие по развитию речи в младшей группе «Кто,кто в теремочке живёт?»Задачи:Развивающая: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и ими...

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...