Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Аникина Татьяна Александровна

«Путешествие по стране Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов по ширине.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• закрепить названия цвета: зеленый.

• закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

• закрепить понятия: один, много, высокий, низкий.

• познакомить с понятием : широкий, узкий.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

• обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• формировать внимание, мышление, воображение, память.

• развивать слуховое восприятие.

• развивать умения обобщать и делать выводы.

• развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

ОБОРУДОВАНИЕ:

• конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• геометрические фигуры.

• художественное слово (физ. минутка).

•.силуэт паровозика.

• атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• музыка (Звуки леса, звук ветра, песенка паровозика Букашки).

Ход занятия.

Дети входят в зал.

-  Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!  Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Незаметно к детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом.

-Ребята, посмотрите, что это (шарик, письмо, конверт)

-Какой красивый шарик, а подскажите какого он цвета (зеленого)

-Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Это письмо пишут вам Кубик и Шарик, а живем мы в стране «Математика». Мы приглашаем вас к себе в гости, и чтоб ваш путь был легким дарим вам волшебные ключи, которые помогут вам в путешествии» .

-Ребята приглашаю вас отправится в путешествие и сейчас я вам раздам волшебные ключи, которые прислали нам Кубик и Шарик.

.

- Ребята, а что бы нам не опоздать отправимся мы с вами на поезде, идите сюда  (на столе лежит силуэт поезда, ой, а мне кажется на таком поезде мы далеко не уедем чего то здесь не хватает, а может ли он ехать? (ответы детей)

-Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать, посмотрите я уже все подготовила у меня есть геометрические фигуры (показ) какие? (круги и квадраты) я думаю они нам понадобятся.

- Ребята колеса какой формы? (круглой)

- Правильно!  Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.   Дети прикрепляют колеса к вагончика.  Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! А окошки у нас какой формы? (квадратные) Дети прикладывают квадраты на вагончики.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, вы все молодцы, вы все сделали верно и теперь мы может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.  

Я буду вашим машинистом приготовили колесики и поехали! Чух - чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (у-у-у (громко) звучит песня «Паровоз Букашка»)Дети двигаются

-Остановка «Ручеек».

Звучит фонограмма журчание воды.

-Ребята, чтобы двигаться дальше, нам нужно перейти через ручей, но что нам делать мостика через него нет (ответы детей) Давайте попробуем через него перейти, как вы думаете, где лучше это сделать? Там, где ручеек широкий (показать широкую часть) или где он узкий (показать узкую часть? (ответы детей). Ребята нам нельзя замочить ноги, а то мы можем простудится и заболеть, поэтому легче перепрыгнуть там, где ручеек узкий (дети перепрыгивают, спросить детей, в каком месте они перешли ручей там, где ручей широкий или узкий? (Где ручей - узкий)

- Вот мы и в лесу. Звучит фонограмма звуки леса.

Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Скажите, чего больше всего в лесу?

-А какие бывают деревья по высоте?

(Деревья бывают высокие (показ) и низкие (показ).

-А, сколько стволов у дерева?

(У дерева один ствол.)

-А, сколько веточек у дерева?

(У дерева много веточек).

-Молодцы, ребята.

Звучит фонограмма ветра.

-Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают (качаются).

-Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Ребята послушайте как поют лесные птицы, но что такое почему голоса стихли? Я кажется поняла, посмотрите, за елками рыщет волк. Нам надо от него спрятаться. Смотрите, на полянке стоят три домика. Теперь я догадалась для чего нам прислали волшебные ключи Кубик и Шарик. Они помогут нам туда попасть. Для этого надо к каждому домику подобрать свой ключик. Посмотрите, на свои ключи. А теперь посмотрите на домики. На каждом домике своя фигура, давайте их назовем (воспитатель показывает, дети называют). Правильно, ребята. Наши ключи – это тоже геометрические фигуры. Значит, чтобы попасть в домик вы должны его правильно выбрать. У кого ключ-треугольник, те пойдут в какой домик (домик с треугольником, у кого ключ-квадрат (в домик с квадратом, у кого ключ-круг (в домик с кругом). Ребята, будьте очень внимательны, кто ошибется того волк поймает. А теперь пора прятаться, а то волк уже близко. Дети прячутся, соотнося фигуры-ключи с соответствующей фигурой на домике.

-Выходите, ребята. Волк убежал, никого не нашел, потому что вы все спрятались правильно.

Дети выходят из домика, перед ними две дорожки широкая и узкая.

-Ой ребята, перед нами две дорожки, а по какой нам идти я забыла. Что же делать, какую дорожку нам выбрать? Может быть в письме есть подсказка? читаю письмо. Кубик и Шарик пишут, что мы должны выбрать широкую дорожку…давайте посмотрим, как вы думаете где широкая дорожка? (дети показывают широкую дорожку)а другая какая дорожка (узкая)Узкая, но нам то нужна широкая. Все идут к широкой дорожке.

-Отправляемся в путь. Пройти по дорожке вперед.

Из-за дерева выходят Кубик и Шарик с угощением на подносе.

Кубик и Шарик: Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас, понравилось вам путешествовать по стране Математика?

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Трудно вам было? (ответы детей) Все смогли перебраться через ручеек? (ответы детей)Испугались волка? (ответы детей)

Нам очень приятно, что вам очень понравилось и мы приготовили для вас печенье, посмотрите какой оно формы (круглое, квадратное, треугольное) Рефлексия деятельности детей.

Воспитатель: Спасибо Кубик и Шарик за угощение. Дети благодарят Кубика и Шарика.

Ребята, давайте попрощаемся с Кубиком и Шариком сядем на наш паровозик и отправимся в группу пить чай. Дети прощаются и уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_matematika_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

                « Путешествие по стране Математика»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о количестве, формировать навыки сравнения обьектов по ширине

ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, высокий, низкий.

 • познакомить с понятием : широкий, узкий.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ:

 • обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий;



РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать умения обобщать и делать выводы.

• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Геометрические фигуры.
• Художественное слово (физ.минутка).
•.Силуэт паравозика.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра, песенка паравозика Букашки).

Ход занятия.

- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!  Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

(незаметно к детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте,  дорогие друзья! Это письмо пишут вам Кубик и Шарик, а  живем мы в стране «Математика». Мы приглашаем вас к себе в гости, и чтоб ваш путь был легким дарим вам волшебные геометрические фигуры»

Восп.: Ну, что ребята , принимаем приглашение?

Дети: Да.

Восп.:- Давайте оденем  геометрические фигуры на шею.

- Ребята, а что бы нам не опоздать отправимся мы с вами на поезде, но вот не задача поезд то наш сломался,  и нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель : А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, вы все молодцы, вы  все сделали верно. и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. 

Я буду вашим машинистом  приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко) звучит музыка «Паровоз Букашка»)

(звучит фонограмма журчание воды)

 Восп.: Остановка «Ручеек». Ребята, нам нужно пребраться через него, что бы попасть в лес, но что нам делать мостика через него нет…(ответы детей) Давайте попробуем через него перепрыгнуть  , как вы думаете , где лучше это сделать где широко(показать широкую часть) или где он узкий (показать узкую часть)?(ответы детей) Ребята нам нельзя замочить ноги , а то мы можем простудится и заболеть, поэтому легче перепрыгнуть там , где узко.(дети перепрыгивают, спросить детей , через какую часть они перепрыгнули).

- Вот мы и в лесу (звучит фонограмма звуки леса)

 Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Ответы детей .
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Ребята послушайте как  поют лесные птицы, но что такое почему голоса стихли? Я кажется поняла, посмотрите за елками рыщит волк., нам надо от него спрятаться, на полянке стоят три домика , а волшебные  геометрические фигуры, которые нам прислали Кубик и Шарик помогут нам туда попасть, только будьте внимательны, кто ошибется того волк поймает.(дети соотносят геометрич.фигуры нарисованные на домике и на веревочке)

-Волк убежал, вы все спрятались верно.

(Дети выходят из домика , перед ними две дорожки широкая и узкая)

-Ребята , что же делать , какую дорожку нам выбрать? Может быть в письме есть подсказка?(читаю письмо)Кубик и Шарик пишут , что мы должны выбрать широкую дорожку…давайте посмотрим, как вы думаете широкая это какая?(ответы детей)

-Отправляемся в путь.

Из-за дерева выходят  Кубик и Шарик с угощением на подносе

Кубик и Шарик: Здравствуйте  ребята, мы очень рады видеть вас , понравилось вам путешествовать по стране Математика?

 А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)Трудно вам было? ?(ответы детей) Все смогли перебраться через ручеек? ?(ответы детей)Испугались волка? ?(ответы детей)

Нам очень приятно , что вам очень понравилось  и мы приготовили для вас печенье, но не простое , а квадратное

Воспитатель: -Спасибо Кубик и Шарик за угощение

Ребята , давайте попрощаемся с Кубиком и Шариком сядем на наш паравозик и отправимся в группу пить чай(дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 20;- закрепить понятия: «предыдущее», «пос...

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну - Математики» в старшей группе

laquo;Путешествие в страну - Математики» в старшей группе...