Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Махначева Ольга Викторовна

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itog_mat_sr.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район

Конспект

подгрупповой

непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП  в средней  группе

тема:

«Путешествие в страну математики»

                                                                                                       

Подготовила:

воспитатель

    Махначева  О.В.

                                                   

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

Цели:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить представления детей о частях суток.

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

4. Закрепить представления детей о соотнесении предмета с цифрой.

Развивающие:

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,  сюжетности.

2. Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитательные:

1. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

2. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.

Оборудование:

иллюстрации: царь  Считай 2, внучка Почемучка; семь гномов, наборы  геометрических фигур, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мешочки с пуговицами, цифры, бумага, круги, разрезной материал из фетра, аквариум, фланелеграф.

Предварительная работа:

беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

-Отлично!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что  сегодня мы отправимся в гости к царю  Считай 2, его внучке Почемучке. Расскажите, где живет царь, с кем, кто ему помогает?
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. 
Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся. 
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от царя  Считай 2. Он пишет, что Внучка Почемучка  все перепутала и просит помочь ему навести порядок в замке.  Давайте поможем царю, а помогать нам в этом будут гномики. Чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку:

          1.Это что за зверь такой,

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль…

Что за зверь?...  автомобиль

     Дети находят  гнома в уголке ПДД, рядом с ним мешочек с геометрическими фигурами.

Воспитатель: гномик  предлагает нам поиграть в игру д/и «Отбери нужные фигуры» детям предлагается  из блоков Дьенеша выбирать только те, которые нужны по условию (задание нарисовано на карточках, дети сами обсуждают, что выбирать).

          2.Разноцветный он и яркий,

Станет каждому подарком,

Из него построим дом

И машину соберем.      конструктор

ВоспитательГномик предлагает нам поиграть в игру «Где находится предмет»?

Воспитатель закрепляет геометрические фигуры  на коврографе, дети отвечают, затем сами закрепляют фигуры  и объясняют их расположение.

          3.Чтобы приготовить блюдо

Нам с тобой нужна     посуда

И горшки, и плошки,

И ножи, и ложки….

Воспитатель: Этот  гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся»   дорожки.

На карточках  нарисовано задание. Детям предлагается выложить  в заданном порядке  фишки.

      4.Загадывается третья загадка:

По бумаге я бегу,

Все умею,  все могу:

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю,

Хочешь — сад,

Мне любой ребенок рад.   карандаш

Дети находят гнома в уголке рисования возле баночки с карандашами.

Динамическая пауза  «Гном»   (дети выполняют движения по тексту) 
Жил – был маленький гном                  приседают,  встают
У гнома был маленький дом                крыша над головой
Гномик кашу варил                               помешивая кашу
И всем, всем, всем говорил                  показывают друг на друга
Все мы, и ты, и я – друзья                    кладут руки на плечо соседа
В гости ко мне прибегайте                   бег на месте
Ноги вытирайте                                     вытирают
Садитесь за стол                                    приседают
Кашей   угощайтесь!                             действия с ложкой

        5.На окошке — пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (аквариум.)

Отгадав загадку, дети подходят к аквариуму и находят там гнома.

ВоспитательГном просит нас выполнить математическое задание:

Сосчитай  пуговички  в мешочке и найди цифру.

У каждого ребенка на столе мешочек с пуговицами от одного до трех, набор цифр.

После того как дети справились с заданием, загадывается следующая загадка.

6.Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а с разумом.      книга

Дети находят гнома в уголке книги.

Воспитатель: Ребята, гномик хочет поиграть с вами в игру «Когда это бывает?», но сначала давайте вспомним, из каких частей состоят сутки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мы спим?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши?».

Дети: Вечером.

Воспитатель: А теперь еще одна загадка.

7.Круглый, гладкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко!  мяч

Дети отгадывают и находят  гнома за мячом.

Ребята, внучка Почемучка играла с мячом и рассыпала детали от картины. Давайте поможем ей сделать все заново. Детям предлагается выложить картину из заготовок фетра.

Воспитатель: Ребята, мы всех гномов нашли, и теперь нам нужно расставить их по цветам, проверить никого мы не потеряли? (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь  гномики  хотят поиграть с вами в игру «Какого  гнома не стало. Они будут прятаться по одному, а вы отгадайте, какой  гном спрятался.

Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, 
Закроем глаза и в садик вернёмся. 

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (искали гномов, отгадывали загадки, играли в игры). А что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Сегодня все хорошо занимались. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)

Конспект НОД  по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» (средняя группа)...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)

laquo;Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить математические знание детей, знания о характерных особенностях насекомых.Задачи:Закреплять порядковый счёт от 1 до 10;Закреплять з...

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа

Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе

Конспект  ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с волшебником Путалкой» в средней группе Воспитатель: Асинович Т.В.Задачи:- образовательные: продолжать учить составлять ло...