Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_itog_mat_sr.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Конспект
подгрупповой
непрерывной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
тема:
«Путешествие в страну математики»
Подготовила:
воспитатель
Махначева О.В.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
Цели:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Закрепить представления детей о частях суток.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить представления детей о соотнесении предмета с цифрой.
Развивающие:
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
2. Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные:
1. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
2. Воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Оборудование:
иллюстрации: царь Считай 2, внучка Почемучка; семь гномов, наборы геометрических фигур, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, мешочки с пуговицами, цифры, бумага, круги, разрезной материал из фетра, аквариум, фланелеграф.
Предварительная работа:
беседа, загадывание загадок, рассматривание картинок, отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
-Отлично!
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить, что сегодня мы отправимся в гости к царю Считай 2, его внучке Почемучке. Расскажите, где живет царь, с кем, кто ему помогает?
- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от царя Считай 2. Он пишет, что Внучка Почемучка все перепутала и просит помочь ему навести порядок в замке. Давайте поможем царю, а помогать нам в этом будут гномики. Чтобы найти первого гнома, нужно отгадать загадку:
1.Это что за зверь такой,
Пробежал по мостовой,
На ногах его резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль…
Что за зверь?... автомобиль
Дети находят гнома в уголке ПДД, рядом с ним мешочек с геометрическими фигурами.
Воспитатель: гномик предлагает нам поиграть в игру д/и «Отбери нужные фигуры» детям предлагается из блоков Дьенеша выбирать только те, которые нужны по условию (задание нарисовано на карточках, дети сами обсуждают, что выбирать).
2.Разноцветный он и яркий,
Станет каждому подарком,
Из него построим дом
И машину соберем. конструктор
Воспитатель: Гномик предлагает нам поиграть в игру «Где находится предмет»?
Воспитатель закрепляет геометрические фигуры на коврографе, дети отвечают, затем сами закрепляют фигуры и объясняют их расположение.
3.Чтобы приготовить блюдо
Нам с тобой нужна посуда
И горшки, и плошки,
И ножи, и ложки….
Воспитатель: Этот гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся» дорожки.
На карточках нарисовано задание. Детям предлагается выложить в заданном порядке фишки.
4.Загадывается третья загадка:
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю,
Хочешь — сад,
Мне любой ребенок рад. карандаш
Дети находят гнома в уголке рисования возле баночки с карандашами.
Динамическая пауза «Гном» (дети выполняют движения по тексту)
Жил – был маленький гном приседают, встают
У гнома был маленький дом крыша над головой
Гномик кашу варил помешивая кашу
И всем, всем, всем говорил показывают друг на друга
Все мы, и ты, и я – друзья кладут руки на плечо соседа
В гости ко мне прибегайте бег на месте
Ноги вытирайте вытирают
Садитесь за стол приседают
Кашей угощайтесь! действия с ложкой
5.На окошке — пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум.)
Отгадав загадку, дети подходят к аквариуму и находят там гнома.
Воспитатель: Гном просит нас выполнить математическое задание:
Сосчитай пуговички в мешочке и найди цифру.
У каждого ребенка на столе мешочек с пуговицами от одного до трех, набор цифр.
После того как дети справились с заданием, загадывается следующая загадка.
6.Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а с разумом. книга
Дети находят гнома в уголке книги.
Воспитатель: Ребята, гномик хочет поиграть с вами в игру «Когда это бывает?», но сначала давайте вспомним, из каких частей состоят сутки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда мы спим?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши?».
Дети: Вечером.
Воспитатель: А теперь еще одна загадка.
7.Круглый, гладкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко! мяч
Дети отгадывают и находят гнома за мячом.
Ребята, внучка Почемучка играла с мячом и рассыпала детали от картины. Давайте поможем ей сделать все заново. Детям предлагается выложить картину из заготовок фетра.
Воспитатель: Ребята, мы всех гномов нашли, и теперь нам нужно расставить их по цветам, проверить никого мы не потеряли? (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь гномики хотят поиграть с вами в игру «Какого гнома не стало?». Они будут прятаться по одному, а вы отгадайте, какой гном спрятался.
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (искали гномов, отгадывали загадки, играли в игры). А что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)
laquo;Путешествие в страну насекомых» Цель: уточнить математические знание детей, знания о характерных особенностях насекомых.Задачи:Закреплять порядковый счёт от 1 до 10;Закреплять з...
Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Старшая группа
Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пред...
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа (6-7 лет)Тема: Путешествие в страну МатематикаЦель: Закрепление представления детей об элементарных математиче...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну Математика". Подготовительная группа.
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях....