Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соловьева Ольга Павловна

«Путешествие в страну насекомых» 

Цель: уточнить математические знание детей, знания о характерных особенностях насекомых.

Задачи:

Закреплять порядковый счёт от 1 до 10;

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Продолжать учить отгадывать загадки и сказки

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Активизировать словарный запас. Развивать связную речь.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nasekomyh.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)

Цель: уточнить математические знание детей, знания о характерных особенностях насекомых.

Задачи:

Закреплять порядковый счёт от 1 до 10;

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение правильно употреблять наречия: вправо, влево, прямо, поближе.

Продолжать учить отгадывать загадки и сказки

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Активизировать словарный запас. Развивать связную речь.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение работать в команде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Насекомые (бабочка, божья коровка, муравей, кузнечик, паук, таракан, жук, муха, стрекоза, пчела). Сюжетная картинка «На полянке», цветы, «Звуки природы», блоки Дьенеша. Геометрические фигуры.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение художественной литературы по теме «Насекомые»

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а давайте закроем глаза и послушаем. (Закрывают глаза, слышим звук дождя.)

Ребята, что Вы сейчас слышали? (Звук дождя)

Дождь какой? (Сильный, с громом, гроза)

Открывают глаза, видят плакат с муравейником.

Загадка: В лесу у пня суета и беготня,

Народ рабочий целый день,

Хлопочет и хлопочет, Себе дом строит (Муравей)

Один муравей улетел далеко от дома во время сильного ветра. Давайте ему поможем вернуться домой.

Д. И. «Выложи дорожку»

Нужно выложить дорожку из геометрических фигур, разных по цвету и размеру (блоки Дьенеша).

Давайте узнаем, кто ещё живёт на полянке.

Загадка На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки)

Дидактическое упражнение «Посчитай и разложи»

Прилетели бабочки, сели на цветочки. Нужно посчитать количество точек на крылышках каждой бабочки и посадить бабочку на цветок с соответствующей цифрой.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Загадка Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки, Эти (Божьи коровки)

Д. И. «Кто лишний?»

Сосчитайте божьих коровок по порядку слева направо.

Теперь рассмотрите божьих коровок и скажите, которая по счету божья коровка отличается от других божьих коровок.

Дети: Третья божья коровка отличается от других. У всех божьих коровок на крылышках по три точки, а у третьей божьей коровки на крылышках по две точки.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем.

Прячьтесь!

(Прячут руки за спину.)

Дидактическое упражнение «На какую фигуру похожи?»

Жилище муравьев. Как оно называется? Муравейник.

Посмотрите, справа от муравейника, изображены геометрические фигуры.

Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

Треугольник.

А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют? Улей.

На какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы?

Квадрат.

А это — осиное гнездо, дом, который построили осы. На какую фигуру похоже жилище ос.

Овал.

Упражнение «Ручеек».

Ребята слышите журчание - это песенка ручейка он зовет нас обратно. Но как нам перейти через ручеек.

Дети: перепрыгнуть.

Воспитатель: надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено.

Рефлексия.

Скажите, где мы сегодня с вами были и что делали? (ответы детей) О ком сегодня разговаривали? (ответы детей) Что нового узнали? (ответы детей) Что вам понравилось? (ответы детей).

Какие все молодцы! Вы очень внимательные и любознательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Конспект НОД на тему «Путешествие в мир насекомых»Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Задачи:1) обобщать представления детей о насекомых (мурав...

Презентация к конспекту НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа

Данная презентация используется совместно с конспектом НОД на тему «Путешествие в мир насекомых» средняя группа...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...

Проект "Путешествие в страну насекомых. Средняя группа.

Проект "Путешествие в страну насекомых. Средняя группа....

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну насекомых» (средняя группа)...