Конспект НОД Фэмп « Путешествие в сказочную страну.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Александрова Лидия Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx66.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад № 166 « Цветик-семицветик» г. Чебоксары.

Конспект НОД по Фэмп

« Путешествие в сказочную страну.»

http://tsyfra.com/wp-content/uploads/images/zapominaem_cifri.jpg

Подготовил: воспитатель

Александрова Л. В.

                                           Чебоксары 2017

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель:

1) закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством;

2) закрепить умение упорядочивать группу предметов по длине;

3) закрепить умение детей видеть закономерность, продолжать её, объяснять свои действия; продолжать формировать представления детей об изученных геометрических фигурах, умение решать задачи;

4) воспитывать доброту, желание помочь другу.

5) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: письмо от волшебника; карточки цифрами от 1 до 7; презентация; ноутбук; запись «звук колес поезда»   коробка с сюрпризом - медали и раскраски с изображением сказочных героев на каждого ребёнка, презентация,

Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами; геометрические фигуры; карточки с машинами и гаражами ;фломастеры; 7 полосок разного цвета и длины, карточки с геометрическими фигурами.

Ход образовательной деятельности.

1.Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей в круг: - Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Давайте вместе его прочитаем!

Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Жителям моей сказочной страны требуется помощь, а у меня возникли неотложные дела и мне пришлось улететь. Не могли бы вы помочь им? Добрый волшебник.»

В: Ребята, это письмо от доброго волшебника(Слайд № 1) и жителям его страны требуется ваша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие на помощь жителям? ( ответы детей)

2.Игра «Поезд».

 - В:Волшебная страна находится очень далеко и доехать до неё можно только на необычном поезде. А вот и наш волшебный поезд.( воспитатель показывает на стульчики, поставленные парами в ряд) –Но чтобы нам отправиться на поезде  надо купить билет. (Дети покупают билет на поезд. Билет - это карточка, на которой нарисованы картинки из геометрических фигур. На каждом вагоне (стульчике)-нарисованы такие же геометрические фигуры. Ребенок называет геометрическую фигуру и берет билет).

-В:А теперь нам надо проверить правильно ли все заняли свои места! Настя будет контролером и проверит правильно ли вы сели в вагончики. (При проверке билетов задаёт вопросы:                                - Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете и вагоне?)

После проверки билетов:  - Наш поезд отправляется. Звучит музыкальная запись « Стук колес поезда).

3.Игра «Машины и гаражи».

 - В: Ребята, вот мы и приехали в сказочную страну (Слайд №2). Посмотрите, нас кто-то встречает. Это же Незнайка (Слайд №3). Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, какая помощь ему нужна.

– Н: Ребята, мы с моими друзьями-коротышками из Цветочного города катались на машинах и забыли из какого гаража какая машина. Помогите поставить машины в свои гаражи.        

-В: Ребята, посмотрите на карточки. На них семь машин и семь гаражей. Нам нужно каждую машину поставить в свой гараж. Как же нам это сделать? ( ответы детей : нужно сосчитать точки на машине (это номер машины) и соотнести количество точек с номером гаража).

Дети выполняют задание. Карточки вручают Незнайке, чтобы он больше ничего не перепутал. Воспитатель спрашивает Незнайку, куда дальше идти. Он показывает детям дорогу к домику Чебурашки (слайд № 4).

4.Игра «Расставь по порядку».

-В: Вот мы и пришли к домику Чебурашки. Давайте спросим, что у него случилось.

-Ч: Я играл с цифрами, но вдруг налетел шутник-ветерок и все мои циферки перепутал. Помогите мне пожалуйста расставить их по порядку.  

-В: Ребята, у вас на столе цифры, они все перепутались. Разложите их по порядку.

Чебурашка благодарит детей за помощь и направляет их к домику Машеньки.

4.Игра «В магазине». 

Машенька (кукла в русском костюме) встречает ребят и просит проводить её в магазин, чтобы купить ленточки. Дети садятся за столы, на которых разложены по 7 ленточек (полосок) на каждого ребёнка. Воспитатель рассказывает, что в магазине случилась неприятность: ленточки упали и перепутались, поэтому Машенька не может выбрать нужные ленты. Нужно их разложить по порядку, от самой длинной до самой короткой.

- Сколько у вас ленточек? (Семь ленточек).

- Чем ленты отличаются? (У них разный цвет и разная длина).

- Разложите ленточки по длине по порядку от самой длинной до самой короткой слева направо.

Дети вместе с воспитателем вспоминают способ упорядочивания по длине:

- Вспомните, с какой полоски надо начать? (С самой длинной).

- Какую полоску нужно взять следующей? (Самую длинную из оставшихся и выровнять полоски по нижнему краю).

Проговорить способ: Всё время выбирать из оставшихся полосок самую длинную и прикладывать так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.

Если позволяет время можно закрепить с детьми порядковый счёт, задавая вопросы:

- Которая по счёту красная ленточка? (синяя, розовая и т.п.)

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на Машеньку.

- Ребята, ленточки мы разобрали, порядок навели.Теперь нужно подобрать ленточки для Маши.

-Как вы думаете, сколько ленточек нужно Маше? (Две, потому что у неё две косички).

- Одинаковой или разной длины должны быть ленточки? (Одинаковой).

Воспитатель предлагает детям подобрать 2 ленточки одинако-вой длины . Возникает затруднение, так как все ленточки у детей разной длины.

- Можете вы выполнить просьбу Машеньки? (Нет.)

- Почему? (Потому, что у нас нет одинаковых лент, все ленточки в наборе разной длины.)

- Подумайте, как мы можем помочь Маше?

Если дети сами не смогут придумать решение задачи, то воспитатель предлагает им посмотреть на ленточки друг друга и попробовать помочь девочке. Детям предоставляется самостоятельность. Вариантов решения может быть несколько, но детям достаточно найти только один и доказать правильность своего выбора приложением ленточек. Воспитатель контролирует выполнение задания у каждой пары.

Машенька благодарит детей и передаёт им письмо от доброго волшебника.

5.Игра «Найди клад».

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, спасибо, что вы помогли жителям в моей волшебной стране. А теперь вас ждёт сюрприз. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте его». Детям предлагается инструкция: встать на цветок, сделать 5 шагов вперёд, 7 шагов налево, 4 шага направо и т.п. Искать коробочку с красным кружком.

Дети находят клад (медали и раскраски с изображением ска-зочных героев).

6.Игра «Полёт на ковре-самолёте».

Воспитатель предлагает детям вернуться домой в детский сад на ковре-самолёте. Дети садятся на ковёр в удобной для них позе, расслабляются. Звучит музыка полёта.

7.Итог занятия.

Воспитатель сообщает детям, что они вернулись в детский сад.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли сказочным героям?

- Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?

- Что вам было трудно выполнить?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь сказочным героям, потому что умеют считать до семи, знают геометрические фигуры, умеют сравнивать предметы по длине, знают, где право, где лево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП "Путешествие в Сказочную страну"

Закрепление навыка прямого и обратного счета в пределах 10; совершенствование знаний геометрических фигур....

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"

Занятие - путешествие  в  рамках  образовательного проекта  "Учимся,  играя"...

Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказочной стране Математики".

Занятие разработано для проведения с детьми в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...