Главные вкладки

    Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
    материал (младшая группа)

    Аксёнова Полина Викторовна

    Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

    Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:

    образовательные:

    • закреплять знание геометрических фигур и основных цветов.
    • формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.

    развивающие:

    • продолжать развивать знания детей о жилищах животных.
    • развивать речевую активность детей.
    • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

    воспитательные:

    • способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
    • воспитывать желание помочь птицам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

    Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

    Написала воспитатель

    младшей группы № 2

                                                               Аксёнова П.В.

    Сыктывкар – 2018

    Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

    Конспект соответствует требованиям СанПиН, разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, опирается на следующие принципы: учета возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности.

    Форма проведения: игровая

    Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.

    Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:

    образовательные:

    • закреплять знание геометрических фигур и основных цветов.
    • формировать умение составлять изображение из геометрических фигур.

    развивающие:

    • продолжать развивать знания детей о жилищах животных.
    • развивать речевую активность детей.
    • развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

    воспитательные:

    • способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
    • воспитывать желание помочь птицам.

    Здоровьесберегающие технологии:

    1. Психогимнастика «Солнышко»

    3. Пальчиковая гимнастика ««Перелетные птицы»»

    Необходимые материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, птица скворец, игрушка - заяц, игра «Кто, где живет», овощи, фрукты, две корзины; полянка, елочки, мольберт, плоскостные геометрические фигуры.

    Предварительная работа: чтение сказки, отгадывание загадок о временах года, рассматривание иллюстраций весеннего леса, беседа о признаках весны и перелетных птицах, настольно печатные игры «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Кто, где живет», игры с блоками Дьенеша, плоскостными геометрическими фигурами.

    Общедидактические и психологические методы и приёмы.

    Общедидактические (словесный, наглядный, практический):

    Словесный метод (включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадывание загадки) помог активизировать внимание детей, поддерживать интерес к выполнению заданий и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.

    Наглядный метод использование иллюстраций позволил повысить эффективность выполнения упражнений и активность участия детей.

    Практический метод (включал психогимнастические упражнения, конструктивно-творческие задания, движение в разном темпе, в соответствии с текстом, продуктивную деятельность, совершенствованию навыков сотрудничества и умения работать в коллективе).

    Для повышения эмоциональной активности использовались игровые, сюрпризный момент, похвала, одобрение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.

    Занятие состояло из трёх частей:

    I. Организационно-мотивационная часть приветствие детей способствовало созданию эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу.

    II. Основная часть: В основной части дети помогали игровому персонажу. Проходило занятие с использованием форм игротерапии, развитием творческого воображения. Все это способствовало увеличению взаимной открытости и установлению доверительных отношений в парах.

    III. Заключительная часть занятия- дети совместно с воспитателем делали аппликацию. Учитывались индивидуальные особенности детей, помощь, использование рекомендаций во время работы. Дети представили свою работу. По ходу занятия были заданы уточняющие вопросы. Подведен итог.

    На всех этапах занятия прослеживалась заинтересованность детей, желание принимать активное участие в играх и упражнениях.

    Результативность:

    Считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены. По опросу детей  после занятия было выявлено, что  занятие детям понравилось.

    IMG_8208.JPG          IMG_8205.JPG

            IMG_8214.JPGIMG_8213.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

    Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

    Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

    Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

    конспект интегрированного занятия по культуре речи в старшей группе на тему :"Весна.Признаки весны."

    цель занятия:учить детей интонационной выразительности речи,изменять голос по высоте и силе в зависимостиот содержания высказыванияпользоваться паузами,логическим ударением,менять темп и темр речи,осо...

    Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

    Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

    Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

    Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...