Комплексное театрально игровое занятие с элементами аппликации в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vospitatel_goda.docx102.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников»

г. Новосибирска

во 2 младшей группе

Цель: создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста на основе пальчиковых игр.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре через чтение сказок;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие задачи:

  • Развивать речевое творчество, интерес к занятиям;
  • Развивать память, внимание, диалогическую форму речи;
  • Развивать эстетические чувства детей, художественно – творческие способности;
  • Развивать мышление детей через приемы  мнемотехники (опорные картинки).

Образовательные задачи:

  • Учить детей соотносить слова с движением (пальчиковые игры);
  • Учить детей участвовать в рассказывании сказки по опорным картинкам;
  • Обогащать словарь детей (высоко, холодно, обидно)
  • Учить детей обыгрывать образы животных.
  • Учить создавать в аппликации предметные композиции из геометрических форм (круг, квадрат, треугольник)

Оборудование и атрибуты:

Опорные картинки, панно для опорных картинок,  изображения к аппликации, красивая коробочка, мольберт, проектор, ноутбук, презентация PowerPoint.


Ход занятия:

Играет фонограмма

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся! (Воспитатель знакомится с детьми)

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес.

Упражнение «Вот зима, кругом бело» останавливаются около ёлочки, где находится коробочка

Воспитатель: По дорожке мы шли, и под ёлочкой  красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается). 

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Может сказка? – Героев сказки постарайтесь узнать и ловко пальчиками поиграть. Коробочка под волшебную музыку открывается, и воспитатель вынимает картинки последовательно. Сопровождая текст движениями пальцев рук.

Лисонька-лиса

Здравствуй лисонька-лиса

Ненаглядная краса!

Как ты лисонька живёшь?

Как ты зиму проведёшь?

Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям.

Ив деревню загляну,

Может, курочку найду!

Зайка

Здравствуй зайка! Как живёшь?

Как ты зиму проведёшь?

Буду я зимой скакать,

У сосны кору глодать!

Волк

Здравствуй серый волк волчок!

Здравствуй серенький бочок!

Что ты делаешь зимой?

Почему ты ходишь злой?

Трудно по лесу ходить.

трудно мне зайчат ловить.

Потому бываю злой,

Что голодный я зимой!

Медведь

Здравствуй мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

Я в берлоге буду спать!

Свою лапищу сосать.

Петух

Петушок стоит весь яркий.

Гребешок он чистит лапкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как ловко пальчиками поиграли, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Дети садятся на стульчики. Звучит  волшебная музыка

Воспитатель:

Детки, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!

Сказка, сказка, приходи,

И игрушки оживи!

Где ты, сказка, покажись.

И ребятам отзовись.

Сказку дети очень ждали

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

Воспитатель и дети  с помощью опорных картинок рассказывают сказку «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу волк: "УУУУ! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала". - "Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу".

Подошли они к избушке. Волк завыл: "УУУУ! Поди, лиса, вон!" А лиса им с печки: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Волк испугался и убежал.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала." - "Не плачь, я твоему горю помогу".

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: "Поди, лиса, вон!" А лиса им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!" Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: "Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала". - "Пойдём, я твоему горю помогу". - "Нет, петух, не поможешь. Волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать". - "Нет, выгоню!" Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи. Ступай, лиса, с печи!"

 Лиса услыхала, испугалась и говорит: "Обуваюсь..." Петух опять: "Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи. Ступай, лиса, с печи!" Лиса опять говорит: "Одеваюсь..." Петух в третий раз: "Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи. Ступай, лиса, с печи!" Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

Вед: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А теперь поиграем в игру. Воспитатель выводит детей в центр группы и проводит музыкальную игру  «Зайчики и лисички» Г. Финаровского (выполняют движения соответственно тексту.

Воспитатель:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки!

Воспитатель: Ребята зайчик и петушок выгнали лисичку из домика и теперь лисичке негде жить.  Я  знаю, что вы дети добрые, хорошие,  давайте поможем построить избушку лисичке.

Дети

Воспитатель усаживает детей за стол и раздает им изображения к аппликации. Процесс изготовления аппликации демонстрируется на экране. Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: А теперь давайте устроим выставку  домиков для лисы.

Дети размещают свои работы, рассматривают их.

Воспитатель:  Ребята, кто помнит, как называется сказка, которую мы с вами сегодня слушали?

Дети: («Заюшкина избушка») ответы детей.

Воспитатель:  А кто выгнал зайчика из домика? Медведь или лиса?

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто помог зайчику выгнать лису? Волк или петух?

Дети: Петух

Воспитатель: А мы кому помогли?

Дети: Лисичке, построили домик.

Воспитатель: Спасибо Вам ребятки за новые домики для лисы. Теперь она не будет обижать зайчика, ведь ей теперь есть где жить.  За то, что вы добрые, активные, я приготовила для вас подарок.

Воспитатель достает красивую книгу «Пальчиковые игры» и дарит детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"

Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»

Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности  для детей 2-й младшей  группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей младшего возраста на тему «Украсим ёлочку».Конспект комплексного занятияхудожественное творчество (аппликац...