Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Безрукова Елена Николаевна

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности  для детей 2-й младшей  группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_teremok.docx647.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой

Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности  для детей 2-й младшей  группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок» 

Воспитатель: Безрукова Е. Н.

Стрежевой 2019г

Цель:

 обучение детей пересказыванию сказки «Теремок» путем использования    диалогической речи.
Задачи: 

  • побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
  • воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле;
  •  воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
  •  вызывать интерес к драматизации;
  •  поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

 Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие».

Предварительная работа: 
1. Чтение сказки «Теремок». 
2. Обыгрывание сюжета сказки. 
3. Рассказывание сказки по ролям. 
4. Рассматривание иллюстраций к сказке. 

5. показ пальчикового театра «Теремок»
Материалы и оборудование: слайдовая презентация с изображением сундучка,  персонажей сказки и теремка, волшебный мешочек, медальки с изображением персонажей сказки. 
Ход занятия: 

I. Организационный момент:

Дети входят в группу. Встают в круг.

Соберемся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.    Молодцы!

Сюрпризный момент:

Воспитатель организует сюрпризный момент (показывает детям сундучок)

СЛАЙД 1 Сундучок

Воспитатель: Фея сказок  передала для вас сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки. И откроется сундучок  только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)

Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики)

Первая загадка: 
Под полом таится, 
Кошки боится. (Мышка.) 
Воспитатель: мышка какая? (Маленькая, серенькая.) 

Воспитатель: где она живет? (в норке)

СЛАЙД 2 Мышка

Сундучок открылся, но там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?

(После каждой отгаданной загадки появляется слайд – отгадка) 
Летом в болоте 
Вы её найдёте. 
Зелёная квакушка, 
Кто это? (Лягушка.) 
СЛАЙД 3 Лягушка
Воспитатель: Где живет лягушка? (В болоте.) 
Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Грызёт морковку. (Заяц.) 
СЛАЙД 4 Заяц
Воспитатель: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый…) 
А кого боится зайчик? (Лисы, волка.) 
Воспитатель:  Какая лиса? (Рыжая, хитрая…) 
Где она живет? (В лесу, в норе.)

 СЛАЙД 5 Лиса
Кто зимой холодной 
Ходит злой, голодный? (Волк.) 

Воспитатель: Какой волк? (Серый, злой, голодный.) 
СЛАЙД 6 Волк
Неуклюжий, косолапый, 
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.) 
Воспитатель: Какой медведь? (Большой, косолапый, неуклюжий…) 
Где он живёт? (В лесу, в берлоге.) 
СЛАЙД 7 Медведь
Молодцы, все загадки отгадали. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

СЛАЙД 8 Теремок

 Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) Лягушку? (Квакушка.) Зайчика? (Побегайчик.) Лисичку? (Сестричка.) Волка? (Волчок-серый бочок.) 
II. Театрализованная игра

Воспитатель: Молодцы, знаете все имена героев. Давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе из волшебного мешочка персонажи, которых будете изображать. (Дети выбирают медальки с изображением героев сказки (некоторым детям выпадают медальки с изображением теремка). Одевают медальки. Воспитатель и дети, которым выпали медальки с теремком,  становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается словами: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». 

 И вот начинается сказка. 
Воспитатель: «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…» 

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?» 

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. 

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто в тереме живёт»? 

Вот по полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый) бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. 

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. Где мы будем жить?

Дети: Мы построим новый теремок.

Воспитатель: А из чего можно построить его?

Дети предполагают: Из досок, бревен и т. д.

Воспитатель: Давайте построим из мягких модулей, которые у нас есть в группе. Несите, ребята модули, будем сами строить новый, большой теремок.

Все дети несут кирпичики.

Воспитатель:

Вот и построили звери  новый теремок

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Кашу вкусную ели.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Скажем нашим гостям «до свидания»!

Фотоматериалы:

C:\Users\ЛЕНА\Desktop\фото ватсап\IMG-20190319-WA0020.jpg               C:\Users\ЛЕНА\Desktop\фото ватсап\IMG-20190319-WA0017.jpg

C:\Users\ЛЕНА\Desktop\фото ватсап\IMG-20190319-WA0013.jpg                         C:\Users\ЛЕНА\Desktop\фото ватсап\IMG-20190319-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Методическая разработка совместной игровой деятельности по мотивам РНС «Теремок».Задачи: побуждать детей проговаривать слова, отдельные предложения сказки, воспитывать умение следить за развитием дейс...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

Методическая разработка по театрально-игровому действию по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами.

Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей второй младшей группы с мамами...