"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шереметьева Светлана Викторовна

"Чудо - теремок"

Театрально-игровое   действие

по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»

для  детей  средней  группы

Программное  содержание:

·        Совершенствовать умение   детей  вести  диалог и  монолог  на  сцене.

·       Закрепление   танцевальных  и певческих навыков,  умение  играть  в  ансамбле на детских  музыкальных  инструментах.

·       Знакомство  с  новыми  словами (мышка – норушка, сорока – белобока,  «в чистом  поле», одинок,  терем-теремок, не тужить, взгромоздился, будет ладиться  работа), бытующими  в  народе.

·       Создание  условий  для  творческого  проявления детей

·       Воспитывать любовь к русским  народным  сказкам.

·       Продолжать  прививать  навыки    общения  детей    друг  с  другом во время  театрализованной  игры.

 

Литературный  ряд:

·       Драматизация  по  мотивам русской  народной  сказки  «Теремок»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Музыкальный  ряд:

·       Белорусская  народная  мелодия в обр. А.Рустамова

·       Танец  лягушат Йенька

·       Пляска  зайчиков А. Мальковой

·       М.И. Глинка «Полечка»

·       А.Ребиков  «Медведь»

·       Музыкальные  характеристики  (сороки,  мышки,  ежи,  волки)

·       Музыкальная  какофония

·        Игра «Мы  построим  новый  дом»

 

Атрибутика, костюмы, декорации:

·       Домик- теремок, лавочка

·       Афиша, билеты пригласительные

·       Крупные  строительные    мягкие  модули.

·       Костюмы: сорок, мышек, лягушек, ежиков, зайчиков, лисичек, волков, медведя, русские  народные  костюмы (взрослые)

·       Шумовые  музыкальные  инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Театрально-игровое   действие

по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»

для  детей  средней  группы

Программное  содержание:

  •  Совершенствовать умение   детей  вести  диалог и  монолог  на  сцене.
  • Закрепление   танцевальных  и певческих навыков,  умение  играть  в  ансамбле на детских  музыкальных  инструментах.
  • Знакомство  с  новыми  словами (мышка – норушка, сорока – белобока,  «в чистом  поле», одинок,  терем-теремок, не тужить, взгромоздился, будет ладиться  работа), бытующими  в  народе.
  • Создание  условий  для  творческого  проявления детей
  • Воспитывать любовь к русским  народным  сказкам.
  • Продолжать  прививать  навыки    общения  детей    друг  с  другом во время  театрализованной  игры.

Литературный  ряд:

  • Драматизация  по  мотивам русской  народной  сказки  «Теремок»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Музыкальный  ряд:

  • Белорусская  народная  мелодия в обр. А.Рустамова
  • Танец  лягушат Йенька
  • Пляска  зайчиков А. Мальковой
  • М.И. Глинка «Полечка»
  • А.Ребиков  «Медведь»
  • Музыкальные  характеристики  (сороки,  мышки,  ежи,  волки)
  • Музыкальная  какофония
  •  Игра «Мы  построим  новый  дом»

Атрибутика, костюмы, декорации:

  • Домик- теремок, лавочка
  • Афиша, билеты пригласительные
  • Крупные  строительные    мягкие  модули.
  • Костюмы: сорок, мышек, лягушек, ежиков, зайчиков, лисичек, волков, медведя, русские  народные  костюмы (взрослые)
  • Шумовые  музыкальные  инструменты.

Ход действия

Под  музыку  вбегают «два    молодца – одинаковых  с  лица»  с  присказкой.

Все  девчонки  и  мальчишки,

Знаем, очень  любят  книжки.

Любят  сказки,  любят  песни….,

А  чтоб  было  интересней,

Сказку  старую  покажем,

И  в  стихах  её  расскажем!

 Под  музыку дети, держась  за  руки,    входят  в  зал.  Садятся  на  стульчики.

Звучит  музыка русская  народная.

1-й молодец: Чудо-чудо Теремок

В  чистом  поле  одинок.

         Пролетали  две  сороки,

Две  сороки – белобоки.

Теремочек  увидали,

Всему  лесу  рассказали.

Что  за  чудо – теремок,

В  чистом  поле  одинок!

Под  музыку  появляются  2 сороки. Бегут  по  залу    с  криком  «Теремок! Теремок!»

2-й: Мышки  серые норушки

Вышли  в  поле  погулять,

Сладких  зерен  поискать.

Выбегают  мышки, поют  песенку.

2-й:  Видят  чудо – теремок

В чистом  поле  одинок.

Мышки  очень  удивились,

Подошли, остановились.

Подходят   ближе  к  теремку, осматривают  его, стучатся.

Мышки: Кто тут в тереме  живёт,

      Может  в  гости  позовёт?

2-й:           Постучались  лапкой  в  двери,

Но  никто  не  отозвался,

Дом  свободным  оказался.

Мышки:  Будем  в  тереме  мы  жить,

                Песни  петь  и  не  тужить.

Заходят  в  теремок

1-й: В  ту  пору лягушки, пучеглазые  квакушки,

   Вышли  в  поле  погулять.

Под  музыку  выбегают  лягушки. Исполняют  танец  лягушат. Подходят  к  теремку.

1-й:  Видят  чудо – теремок

В чистом  поле  одинок.

Тут лягушки   удивились,

Подошли, остановились.

Постучались  лапкой  в  двери.

Лягушки:  Кто  тут  в  тереме  живет,

  Может  в  гости  позовёт?

Мышки: Мышки  здесь  живут – норушки,

 Ну, а вы, что  за  зверушки.

Лягушки: Мы  весёлые  лягушки,

    Мы  весёлые  квакушки.

Мышки:  Так  давайте  вместе  жить,

   Будем  с  вами  мы  дружить.

Лягушки входят  в  теремок

1-й стали  жить  да  поживать,

      Песни  петь  да  танцевать,

2-й: Вдруг  из  леса  ёжик,

   Ни  головы,  ни  ножек,

   А  за  ним  другой,

  Ой, колючий  какой!

  Видят  в  поле одинок.

Под  музыку  пробежались  по  залу.  В  руках -  корзинки  с  муз.инстр.  Остановились  у  теремка.

Ежики: Мы  ежи – ежата, смелые  ребята!

Что  за  чудо  теремок?

Подойдем  на  огонек.

2-й     Постучались лапкой  в  двери.

Ежи  стучат, из  теремочка  голоса: «Кто  там?»

Ежи: Мы  ежи – ежата, смелые  ребята!

Лягушки: Так  давайте  вместе  жить,

   Будем  с  вами  мы  дружить.

2-й: А  в  корзинках  у  ежат

       Инструменты  лежат

       Будет  в  тереме  веселье,

       Всем на  удивленье!

Дети  играют  в  оркестре.

1-й: Прискакали   из  лесочка

Три  зайчонка, три  мальчонка.

Под  музыку  зайчики  выбегают, исполняют  пляску  зайчат.

Зайчата побегают   к  теремку

1-й: Зайчишки  очень  удивились,

   Подошли, остановились.

Зайчата:   Ой, гляди-ка ,теремок,

В  чистом  поле  одинок?

Постучимся  лапкой  в  двери, (тук-тук-тук)

                 Чей, скажите  это  терем? 

Постучали.

Мышки:  Мышки  здесь  живут – норушки,

Лягушки: И  зеленые  лягушки,

Ежи:          И  ежи – ежата, смелые  ребята,

              Ну а вы, что за зверюшки?

Зайчата: Мы – зайчишки, мы братишки!

Ежи: Так давайте вместе  жить,

           Будем  с  вами  мы  дружить.

1-й   Стали  жить  да  поживать,

Песни  петь  и  танцевать.

2-й: Вышли  из  лесу  лисички,

        Длиннохвостые  сестрички.

Выбегают  под музыку.   Лисички  исполняют  полечку.  Подбегают  к  теремку.

2-й    Видят,  в  поле  теремок

         В  чистом  поле  одинок.

         Лисички  тоже  удивились,

         Подошли, остановились.

Лисички:  Подойдем - ка  мы  поближе,

                 Смех  весёлый в  доме  слышен.

Постучимся  лапкой  в  двери, ( тук-тук-тук)

Чей, скажите  это  терем.

Мышки:  Мышки здесь  живут Норушки

Лягушки:  И  зеленые  квакушки,

Ежи:        А  ещё  ежата, смелые  ребята.

Зайчики:  А  ещё  зайчишки, веселые  братишки,

      Ну, а  вы  что  за  зверюшки?

Лисички:  А  мы   рыжие  лисички,

Будем  всем  вам,  как  сестрички.

Зайчики: Так  давайте  вместе  жить,

                Будем  с  вами  мы  дружить,

2-й: Стали  жить  да  поживать,

Песни  петь  и  танцевать.

1-й: Вдруг  из  леса,  из  под  ёлки

   Выбегали  злые  волки.

Под  музыку  выбегают  волки. И подбегают к теремку.

Волки:  Голоса  слышны  за  дверью,

             Чей, скажите  это  терем?

Мышки:  Мышки здесь  живут Норушки

Лягушки:  И  зеленые  квакушки,

Ежи:        А  ещё  ежата, смелые  ребята.

Зайчики:  А  ещё  зайчишки, веселые  братишки,

Лисички:  И  лисички, длиннохвостые сестрички

        Ну, а  вы  что  за  зверюшки?

Волки: А  мы  серенькие  волки.

Можно  с  вами  будем  жить?

Не с кем  нам  в  лесу  дружить.

Лисички: Так  давайте  вместе  жить,

                Будем  с  вами  мы  дружить,

1-й: Стали  жить  да  поживать,

Песни  петь  и  танцевать.

Под  музыку  выходит  медведь.

Медведь:  Я  медведь,

Дверь  бы  надо  отпереть.

Звери  машут  лапками : «Уходи! «Уходи! Уходи!

Медведь:  Не  беда,  не  гордый  Миша.

   Поживу  у  вас  на  крыше.

Делает  вид, что залезает  на  крышу  теремка. Под  музыкальную какофонию  теремок  разваливается. Все звери  разбегаются  по  залу, садятся  на  стульчики.

2-й:  Только  мишка  взгромоздился,

   Терем – Бах!  И  развалился!

   Перепуганные  звери еле  выскочить  успели!

1-й: Что  же  делать?

2-й: Как  же  быть?

Все  звери:  Надо  терем  починить!

Звучит  музыка, дети  строят  теремок

1-й: Знают  все, была б охота –

 Будет  ладиться работа.

2-й: Будут бревнышки  носить,

 Доски  дружненько  пилить.

1-й :И  построят  теремок.

 Будет  крепок  он,  высок!

2-й: Места  хватит    там  для  всех,

 Зазвучит  в  нём  снова  смех!

1-й: Вот  и  вырос  теремок,

2-й: Он  не  низок, не высок!

Вместе: А  теперь,  лесной  народ,

         Становитесь  в  хоровод!  

Проводится хороводная  игра « Мы  построим  новый  дом».

Артисты  выходят  на  поклон.

 

Северо – Западное окружное управление образования

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

центр развития  ребёнка

детский  сад № 2662

Мастер - класс

Театрализованное   действие

по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»

 

Для  детей  средней  группы

Подготовили  и  провели  воспитатели:

Шереметьева С.В.,

Пешкова С.И.

Москва

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пьеса для детей 3-4 лет "Что за "Чудо-Теремок"?"

Сценарий пьесы для постановки детского спектакля с детьми с 3-4 лет в условиях дошкольного учереждения. Сценарий написан по мотивам сказки С.Я. Маршака "Теремок".Советую педагогам музыкальное сопровож...

Праздничный досуг "Чудо - теремок".

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей младшей группы....

Конспекты проведения НОД в области познания во 2-й младшей группе "Теремок", "Чудо-дерево" детского сада "Аленушка" села Варна.

Конспекты  проведения НОД во 2-й младшей группе в области "Познание" создан по мотивам знакомых детям сказок. В ходе занятий  дети  обыгрывают сказки,  раскрывают с воспитателем зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы на тему: «Чудо - теремок. Кто в теремочке живет?» Подготовила : воспитатель Савельева Марина Владимировна

Занятие  по  развитию  речи  для  детей    первой  младшей  группы . Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц:...

Использование дидактического пособия "Чудо-теремок"

Уже ни для кого не является новостью, что количество детей с нарушениями речи каждый год увеличивается. Это факт. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в...

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Чудо терем, расписной, он причудливый такой» / по мотивам сказки «Теремок»/

Данный сценарий поможет воспитателю провести интересно и увлекательно новогодний утренник для малышей, знакомая нам с детства сказка заиграет в детском исполнении необычно и волшебно, будут рады не то...