Главные вкладки
Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»
план-конспект урока (младшая группа) по теме
Конспект совместной театральной деятельности
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 85 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К О Н С П Е К Т
совместной театральной деятельности
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
для детей младшей группы
Автор: | Тимофеева Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 85 |
Санкт-Петербург
2017
1. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
2. Задачи с интеграцией образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие:
содействовать развитию у детей игровой деятельности: побуждать их к активному участию в театрализованной игре;
развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать в совместной деятельности; воспитывать чувство дружбы и желание помогать друг другу;
вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Познавательное развитие:
закрепить знание детей о некоторых животных, об их характерных особенностях;
формировать умение детей различать животных по внешнему виду и размеру.
Речевое развитие:
активизировать речь детей, формировать умение говорить внятно, не торопясь, фразы: «Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет»;
закреплять звукоподражание знакомым животным;
упражнять детей в словообразовании (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка);
способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы;
продолжать формировать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
формировать у детей интерес к театрализованной игре, а также умение отражать некоторые игровые действия и имитировать простейшие действия персонажей сказки (попрыгать как зайчик, потопать как медведь и т.д.);
3. Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.
4. Материалы и оборудование: костюмы и маски персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), декорация домик -теремок, бревна, стулья по количеству персонажей, фонограммы с аудиозаписью для выхода каждого сказочного персонажа, музыкальный центр.
5. Предварительная работа.
Восприятие художественной литературы (русская народная сказка «Теремок»);
прослушивание аудиосказки и рассказывание сказки «Теремок» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника;
загадывание загадок про животных;
дидактические игры «Кто лишний в теремке», дидактическое лото «Угадай, из какой сказки герои»;
рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»;
проведение сюжетно-ролевой игры «Мы пришли в театр»;
показ детям различных видов театра: настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр;
имитирование и подражание героям сказки «Теремок» (заяц – прыгает, медведь говорит басом, мышка бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает и т.д.).
аппликация «Теремок», рисование героев сказки «Теремок»;
конструктивная деятельность: постройка теремка.
6. Действующие лица
Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Серый волк, медведь Тяпыш-ляпыш.
7. Сценарий
Звучит фонограмма песни «В мире много сказок»
Ведущий | Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Звучит фонограмма «Звуки леса». За лесочком, на опушке чья-то спряталась избушка. Не избушка - теремок, он не низок, не высок. Терем, терем, теремок. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке? Под музыку выбегает мышка |
Мышка | Я – маленькая Мышка, |
Ведущий | Видит Мышка – теремок стоит, остановилась у двери и постучала. |
Мышка | Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? (пожимает плечами). Никто не отвечает. В теремочек я зайду и порядок наведу! (мышка прячется в тереме). |
Ведущий | Стала Мышка в доме жить, Стала терем сторожить. Шлёпают босые лапки. Под музыку выскакивает лягушка |
Лягушка | Я - лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь на меня. (Увидела теремок) Что за чудо-теремок. Кто же в тереме живет? |
Мышка | Я –Мышка-норушка, а ты кто? |
Лягушка | Я – Лягушка-квакушка. Пусти меня к себе. |
Мышка | Иди, вдвоем веселее. |
Ведущий | Прыгнула лягушка в теремок и стали они жить вдвоем. Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка. Под музыку выскакивает Зайчик. |
Зайчик | Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда? (стучит в теремок) Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живет? |
Мышка | Я – Мышка -норушка! |
Лягушка | Я – Лягушка-квакушка. А ты кто? |
Зайчик | Открывайте, это я – Зайчик-побегайчик! Вы пустите жить меня, Я хороший Зайчик! |
Лягушка | Ладно, заходи, будем втроем жить! |
Ведущий | Веселее стало в доме, Вдруг из леса выбегает, Кто-то с рыженьким хвостом. (под музыку к терему крадется Лиса). |
Лиса | По лесной иду дорожке, Поразмять решила ножки. Что за чудный теремок! И такой нарядный. Чую яблочный пирог - Где здесь вход парадный? Кто же в тереме живет, кто там песенки поет? |
Мышка | Я – Мышка -норушка! |
Лягушка | Я – Лягушка-квакушка. |
Зайчик | Я – зайчик – побегайчик. А ты кто? |
Лиса | А я – лисичка-сестричка, Лизавета – краса, пушистый хвост. Пустите меня к себе. |
Зайчик | Ладно, иди к нам жить! |
Ведущий | Забралась лисичка в теремок. Вот живут уж вчетвером. (под музыку выбегает волк, остановился у дверей). Вдруг братец-волк стучится в дом! Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. |
Волк | В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? |
Мышка | Я – Мышка - норушка! |
Лягушка | Я – Лягушка-квакушка. |
Зайчик | Я – зайчик – побегайчик. |
Лиса | Я – лисичка-сестричка, Лизавета – краса, пушистый хвост. А ты кто? |
Волк | А я серый волк- зубами щелк! Не пугайтесь вы меня, Никого я здесь не съем, Буду улыбаться всем. Пустите меня к себе жить. |
Лиса | Ладно, заходи. Только никого не обижай. |
Ведущий | Влез волк в теремок. Впятером все стали жить, Стали ладить и дружить! Вдруг из леса весь лохматый Вылез мишка косолапый. (под музыку бредет медведь) |
Медведь | Подойду - ка я к двери, Да узнаю, кто внутри. Терем, теремок, кто в тереме живет? |
Мышка | Я – Мышка - норушка! |
Лягушка | Я – Лягушка-квакушка. |
Зайчик | Я – зайчик – побегайчик. |
Лиса | Я – лисичка-сестричка, Лизавета – краса, пушистый хвост. |
Волк | Я – серый волк, зубами щелк! А ты кто? |
Медведь | А я медведь – Тяпыш-ляпыш. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте! |
Ведущий | Медведь и спрашивать не стал, влез на крышу, закачался теремок, затрещал и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк-зубами щелк— все целы и невредимы. |
Лиса | Что ж ты, Мишка, натворил? |
Лягушка | Теремок наш развалил! |
Медведь | Ну простите вы меня, я ведь не нарочно, Помогу построить вам новый терем прочный. |
Ведущий | Принялись звери брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. |
Ведущий | Артистами ребята побывали! И сказочку ребята показали! Артисты были очень хороши! Похлопаем друг другу от души! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Занятие по организации совместной театрально - игровой деятельности для детей 2-й младшей группы (3 - 4 лет) по мотивам русской народной сказки «Теремок»...