Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности сказка, особенно народная, отвечает природе ребенка, близка его мышлению, представлению. Соединение сказки с современными музыкальными мотивами еще больше увлекает ребенка, раскрывает внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 18.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного представления по мотивам сказки «Теремок».
(Вторая младшая группа)
Цель. -Развивать внимание, память воображение;
-развивать мелодико – интонационную сторону речи, темп, выразительность речи;
-совершенствовать моторику, координацию, переключаемость;
-развивать чувство коллективизма;
-вызывать у детей радостное настроение от просмотра и театрализации сказки.
Ход занятия.
Звучит весёлая народная музыка. Дети входят в музыкальный зал:
Воспитатель:
Ехали мы, ехали
В город за орехами
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам.
В ямку бух,
Раздавили сорок мух!
(удивляются, разводят руки в стороны).
К вам приехали сюда
Вы нам рады?
Муз.руководитель:
Рада очень да, да, да!
Вы присядьте все сюда (стулья полукругом, дети садятся).
А теперь глаза закроем
Сказку в гости позовём.
(Звучит «Сказочка» музыка Лядова)
Ребята, вы прослушали музыкальную пьесу, которая так и называется «Сказочка». Какая спокойная и выразительная мелодия!
А теперь скажите дружно: «Раз, два, три – сказка в гости приходи! Из-за ширмы появляется мышка (кукла би-ба-бо).
Мышка
Как мне мышке не тужить, если жить мне негде?
Негде чая мне попить и поспать мне негде (дети складывают руки под щёку),
В стужу мёрзну на снегу (обхватывают себя руками и дрожат, словно замёрзли),
Летом очень жарко (вытирают воображаемый пот),день льёт на меня дождь.
Вам меня не жалко? (разводят руки в стороны).
Воспитатель.
Тук-тук, тук-тук застучал молоток (кулачки друг об друга)
Будем строить новый дом:
С высоким крыльцом (поднимают руки вверх)
С оконцами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую - окно),
Со ставнями резными (разводят руки в стороны),
Тук-тук, тук- тук, замолчал молоток,
Вот готов и новый дом. (Дети из кубиков выстраивают дом на ковре).
Будет мышка жить в нём.
Воспитатель. Обрадовалась мышка и заулыбалась, и вы тоже улыбнитесь мышке (упражнение «Улыбка»).
Выставляется домик с окошечками и ставнями в виде теремка.
Дети поют:
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Я – лягушка-попрыгушка, впусти меня в теремок.
Плавать я умею быстро, ква-ква- квакать я могу.
А ещё тебе, я мышка, картину подарю.
(коллективная работа из природного материала).
Мышка:
Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель:Мимо зайка пробегал, теремок он увидал. Зайка: Тук-тук, тук- тук, не пугайтесь! Это зайка.
Серый зайка-побегайка.
В теремок меня пустите, сладким чаем угостите.
Посажу вам огород, выращу капусту и морковку, и горох (загибать пальцы) – урожай будет неплох.
Мышка :
Вместе веселее, заходи быстрее!
Воспитатель: Давайте поможем зайке (посадить горох в песок)!
Мимо лисонька бежала, теремочек увидала.
Лиса:
Тук-тук-тук, открывайте двери!
Я - красавица Лиса!
Хозяйка я хорошая, красивая, пригожая.
Шить умею и вязать, я вам шапки подарю (тычками нарисовать узоры на заготовках из бумаги).
Мышка:
Вместе веселее, заходи быстрее! Игра «Лиса и волк»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине круга – Лиса и В о л к.
Волк шел стороной,
(дети идут по кругу, Лиса и Волк прогуливаются внутри круга каждый своей походкой)
Лиса – улицей.
Волк пел петухом,
Лиса – курицей.
Волк санки купил,
(Лиса бежит (катается в санках) за Волком, взяв его за обе руки)
Лису в санки посадил,
Не доехал до села –
Лиса выскочила!
(дети останавливаются, делают «воротики», Лиса отпускает руки Волка и убегает от него, Волк ее догоняет)
(Игра повторяется несколько раз.)
Х о з я й к а. Смотрите, ребятки, мы про лису вспомнили, а она уже здесь (достает из-за ширмы куклу би-ба-бо).
Воспитатель:
Мимо волк пробегал, теремок он увидал.
Волк: Тук- тук- тук, открывайте двери!
Я - волк, совсем не страшный, не злой и не опасный.
Я – ласковый, хороший, очень милый и пригожий.
Люблю читать я сказки и песни детям петь, и на дудочке дудеть
(Играет на дудочке, дети выполняют упражнение «Дудочка»).
Мышка: Вместе веселее, заходи быстрее!
Медведь: (в костюме выходит ребёнок):
Ай, да терем - теремок! Тук- тук- тук. В теремочке - печь, В печи – горшок, в горшке - опара.
Пеки калачи с пылу, с жару.
Упражнение «Бай, качи, качи….» с пением рус.нар. мелодии и инсценированием.
Воспитатель:
Мышка сушек насушила,
Мышка деток пригласила.
Медведь:
За ваше угощение – сорок одно почтение! (кланяется).
Мы ведём хоровод, (дети держатся за руки и идут по кругу)
Держимся за ложки.
Веселись весь народ (выставить ногу на пятку)
Не жалей сапожки.
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Ложка вдруг плясать пойдёт (ритмично похлопать ложкой по ладошке)
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Чайник наш в пляс пойдёт (руки на поясе, кружатся)
Мы ведём хоровод, держимся за ложки.
Покружись веселей. Топайте, сапожки. (притопывать одной ногой).
Воспитатель:
Мы играли, мы плясали,
Улыбались и скакали.
К самовару мы подойдём –
В чашечки чайку нальём.
Чашки в руки мы возьмём,
По дорожке мы пойдём. (Идти по заранее приготовленной дорожке, обозначенной шнурами).Ты подуй на чаёк – дам тебе я пирожок. (упражнение на дыхание). воспитатель: Чай остыл? Нет? Ещё подуйте.
Дети пьют чай из самовара с сушками и калачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН
Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь у детей старшей группы с ФФН через театрализованную деятельность....
Конспект театрализованного представления по мотивам словацкой народной сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Театрализованное представление по мотивам сказки "У солнышка в гостях" для 2-й младшей группы ....
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект театрализованного представления по русской народной сказке «Теремок» младшая группа
театрализованное представление...
Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".
Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОДпо развитию речи в средней группе Тема: Театрализованное представление по русской народной сказки "Теремок"...
Конспект театрализованного представления по безопасности дорожного движения «Наш друг - Светофорик» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)
Театрализованное представление по правилам дорожного движения....