Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пупышева Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.

Задачи:

- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;

- активизировать в речи детей слова: твёрдый, крепкий, мягкая, белая, лёгкая, тонет, не тонет, стучит, не стучит.

- закрепить навыки экспериментирования.

- развивать наблюдательность, любознательность;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать внимания, память, речь, мыслительных операций.

-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку.

Материал для занятия:

Два ведёрка, полотенце, тарелочка с ватой, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, силуэты зайки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(Среди гостей сидит зайка).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.

Воспитатель: Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

(Зайчик приветствует  ребят еще раз)

Посмотрите, а что это у зайчика? Что он принёс?

Дети: Два ведёрка.

Воспитатель: Интересно, а что же там лежит. Ребята давайте с вами попросим у зайчика посмотреть, что у него в ведёрке лежит.

Дети: Зайка можно посмотреть, что у тебя в ведёрке лежит?

Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите. Давайте прикоснёмся к щеке ватой

Какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, легко сжимается.

Воспитатель: Подуйте на вату. Летает?

Дети: Да, летает.

Воспитатель: Скажите, какая вата?

Дети: Воздушная, легко летает.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами ватой постучим по столу. Стучит или не стучит вата?

Дети: Не стучит.

Воспитатель: Интересно, а можно вату отрывать? Давайте попробуем

Дети: Можно отрывать.

Воспитатель: Вата какая?

Дети: Вата легкая, воздушная, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Ребята у меня на столе стоит тазик с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что с ватой произойдёт?

Дети: Она намокла.

Воспитатель: Вата тонет. Или не тонет?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: Ребята у зайки ещё одно ведёрко есть. Зайка, можно посмотреть, что у тебя в нём лежит?

Дети смотрят в ведёрко: Камешки.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камешки. Потрогайте их, сожмите в ладошке. Скажите, камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте его разломить. Ломаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте подуть на камешек, лежащий на столе. Он улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами постучим камешком по столу. Стучит или не стучит?

Дети: Стучит

Воспитатель: Интересно, а можно камешек отрывать? Давайте попробуем

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте с вами опустим камень в воду и посмотрим, что с камнем произошло?

Дети: Он стал мокрым, и тонет.

Воспитатель: Камень, какой?

Дети: Камешек твёрдый, крепкий, тяжёлый, не мнётся, не ломается, тонет в воде..

Воспитатель: Ребята. давайте пригласим зайчика потанцевать с нами.

Физкультминутка

 Заинька, выйди в сад,                                (дети топают ногами.)
Серенький, выйди в сад.
Зайка, зайка, выйди в сад,
Серый, серый, выйди в сад!

Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет.                  (Дети наклоняются, имитируя движения)
Зайка, зайка, сорви цвет,
Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок.
Зайка, зайка, свей венок,                ( крутят кулачками)
Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,                   (показывают фонарики).
Серый, серый, попляши.

А что принес нам Зайка?

Дети: Два ведёрка. В одном лежала вата, в другом камешки.

Дидактическая игра «Назови свойство».

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

Камешек слышно как стучит, а вата?

Камешек не смогли сдуть со стола, а вату?

Вата не тонет в воде, а камешки? (тонут)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, шубка у зайки зимой должна быть какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Почему зайки к зиме меняют шубку с серой на белую?

Дети: Чтобы прятаться от лисы и волка.

Воспитатель: Ребята, а у нашего зайки почему-то шубка небелая, а серая.

Зайчик: Я не успел сменить шубку…

Воспитатель: Ребята, может быть, мы поможем зайчику поменять шубку?

Воспитатель:  Только из чего же мы могли бы сделать зайке теплую, белую шубку?

Дети: Из ваты.

Воспитатель: Да, я думаю, вата очень подойдет для шубки.  ( воспитатель достает силуэт шубки). Кто мне поможет нанести клей?(2детей). Остальные детки будут отщипывать кусочки ваты  и приклеивать на изображение.

Воспитатель: Вот и готова новая белая и теплая шубка для зайчика. Носи, зайка, на здоровье и не попадайся в лапы волку!

Зайка благодарит детей за шубку и прощается.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

занятие во второй младшей группе "Осень в гости приходила"

Итоговае занятие по ознакомлению во второй младшей группе...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Спортивно-музыкальное развлечение на День знаний во 2 младшей группе «Мишка в гости приходил».

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.Задачи:- развивать творческое воображение, память, ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»

Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...