Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».
методическая разработка (младшая группа)

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.

2. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.

3. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Материалы: совочки и формочки, ведерки, мячи, кукла Соня, фигурка солнышка, зонт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы.

Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.

2. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно.

3. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Материалы: совочки и формочки, ведерки, мячи, кукла Соня, фигурка солнышка, зонт.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, кто нам улыбается? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Ребята, солнышко приглашает нас на улицу, скучно солнышку, и оно хочет, чтоб мы с ним поиграли. Нам с вами будет помогать гостья, ее зову кукла Соня. Она тоже хочет знать про солнышко.

Воспитатель: Пойдем на улицу? Дети: да, да, да….

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? Дети (Солнце).

Воспитатель:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло. (И. Суриков)

Воспитатель: Какое солнце? Дети:(Круглое, яркое, жёлтое, большое).

Воспитатель: На что солнце похоже? Дети:(На шар).

Воспитатель: Какая сегодня погода? Дети:(Жаркая).

Воспитатель: Почему на улице жарко? Дети:(Светит и греет солнышко).

Воспитатель: Чем полезно солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а можно ли, когда жарко, ходить на улице без головного убора? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.

Воспитатель:

Солнце, солнце, поскорей

Нас лучами всех погрей,

Наше тело чтоб из белого

Цвета стало загорелого. (А. С. Уфимцева)

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.

Воспитатель: - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись. Красное, покажись! дети бегают, кружатся, радуются, весело пляшут!

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают. Смотрит солнышко по кругу, Светит в нашу комнатку. Дети встают в круг, идут по кругу. Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте. Топ- топ-топ! Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично притопывают на месте, хлопают в ладошки. На сигнал «дождь идет, скорей домой», «дети убегают». Дети бегут под крышу или под зонтик.

Воспитатель: «Дождь прошел, Солнышко светит». Игра повторяется.  

Исследовательская деятельность.

Цель: Опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Намочим резиновые мячи водой, положим на солнце и понаблюдаем, что произойдет с ними дальше. Предложить детям потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой.

Воспитатель: Почему в тени стена холодная, а на солнце теплая? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята а давайте подставим ладошки солнышку, чтобы почувствовать, как они нагреваются. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит. (Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью.

Сюжетно-ролевая игра: "В гостях у ребят".

Воспитатель: Ой, ребята смотрите. К нам в гости пришла кукла Соня. А гостей принято угощать. Ребятки давайте сделаем угощение для нашей гостьи.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для куклы, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться. Теперь из песка получатся замечательные куличики. Кукла Соня пробует и благодарит ребят за угощенье.

Воспитатель: Ребята., а давайте мы с вами пригласим нашу гостью к нам в группу. Дети с воспитателем и куклой Соней уходят к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

План - конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Загадки природы.Наблюдения за ветром и его силой»

Ход прогулки:Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:Неизвестно, где живёт.Налетит - деревья гнёт.Засвистит - по речке дрожь.Озорник, а не уймёшь.Далее проводит с детьми опыт....

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."

Конспект летней прогулки с элементами эксперементирования для детей младшей группы на тему "Песок и его свойства"...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе "Такая разная бумага"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования и использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста "Такая разная бумага". В игровой форме дети знакомятся со свойствами бум...