Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шигаутдинова Гульнара Сагидулловна

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

 

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_progulki_pesok.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.

Обучающие задачи:

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

• Активизировать интерес к работе с песком.

• Учить обращаться с песком.

• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение.

Интегрируемые области:

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Социализация»

• «Художественная литература»

• «Физическая культура»

Материал:

Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лупа, лейка, ящик с песком.

Предварительная работа:

Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»

Словарная работа:

Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, лупа, кузовок

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок.

Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.

Упражнение «Солнышко» под музыку

Утром солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(Медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно руки отпускают вниз)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(«Фонарики»)

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопают в ладоши)

Под грустную музыку заходит Мишка несет кузовок с песком

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка?

Мишка (плача): Ко мне сегодня придут гости и я, хотел угостить их необычным песочным печеньем, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес (показывает песок в кузовке). Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: - Но с начала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:

Чтоб в песочек нам играть

Нужно в рот его не брать,

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза руками.

Мы воспитанные с вами.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой сухой, светлый песок принес нам Мишка. Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, Он состоит из песчинок. Какие они?

Дети: Они маленькие

Воспитатель: Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Давайте рассмотрим их через увеличительное стекло «лупу».

- Сейчас мы сделаем Мишке печеньки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем печеньки.

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель: - Да. Что – то не получаются у меня печеньки. А у вас получились печеньки?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Воспитатель: Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

Подвижная игра «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:

Печенькой я не угостился,

От того и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю догонять.

(догоняет детей)

Под музыку появляется тучка и поливает из лейки землю и песок.

Воспитатель: Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся на веранде. Помогите дождику лучше полить наш песочек.

Ребенок: Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай не жалей!

Ребенок: Только нас не замочи,

Зря по крыше не стучи!

Ребенок: Брызни лучше на песок –

Будем стряпать мы печеньки???????

Тучка убегает, дети подходят к песочнице.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал?

Дети: Темный

Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый?

Дети: Мокрый

Воспитатель: А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте.

Дети: Нет, песок не сыплется

Воспитатель: Правильно. Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Давайте попробуем теперь из мокрого песка «состряпать» печеньки. Возьмите формочки и аккуратно заполните их песком, постучите по песочку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочки с песком на столешницу песочницы, постучите сверху совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Печенька получись!

Воспитатель: Аккуратно снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Печеньки.

Воспитатель:  А почему у нас печеньки получились?

Дети: Печеньки получились, потому что мокрый песок лепится.

Воспитатель:  Мишка посмотри, какие печеньки ребята тебе «состряпали».

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. Я так рад, так рад, что готов пуститься в пляс.

Танец под русскую народную мелодию детей с мишкой.

Мишка: -Молодцы ребята. Мне пора возвращаться в лес. Только вот боюсь, что пока доберусь до леса, забуду, как печеньки делать.

Воспитатель: Давайте напомним мишке, как мы лепили печенье.

Дети: Лепить нужно из мокрого песка. Потому, что сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться.

Мишка: Вот теперь я точно не забуду. А за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз: игра «Найди сокровище».

Дает детям Контейнер с песком, в котором «закопаны» сокровища. Задача детей, на ощуп найти предметы и собрать в корзинку.

Мишка: - До свидания.

Под веселую музыку медведь уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."

Конспект летней прогулки с элементами эксперементирования для детей младшей группы на тему "Песок и его свойства"...

Методическая разработка летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка."

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать ин...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...