Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширение знаний детей о свойствах песка, развития любознательности у младших дошкольников; вовлекает детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования на прогулке.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod2.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»

Тема: «Печеньки для Мишки»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Активизировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение. 
Интегрируемые области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация» 
• «Художественная литература»
• «Физическая культура»
Материал: 
Совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка, корзинка с шоколадными шишками
Предварительная работа: 
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»

Словарная работа: 
Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы щебечут, небо синее-синее, белые облака плывут.

Упражнение «Солнышко» под музыку
Утром солнышко встает – 
Выше, выше, выше!
(Медленно поднимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет -
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно руки отпускают вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(«Фонарики»)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопают в ладоши)

Под грустную музыку заходит Мишка несет кузовок с песком

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам идет?

Дети:  Медведь 
 Воспитатель: Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка? 
Мишка (плача): Ко мне сегодня придут гости и я, хотел угостить их необычным песочным печеньем, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес (показывает песок в кузовке). Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем Мишке?

Дети: Да
Воспитатель: - Но с начала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:
Чтоб в песочек нам играть

Нужно в рот его не брать,
И в ребяток не бросать. 
Не тереть глаза руками.

Мы воспитанные с вами.

Воспитатель: - Дети посмотрите, какой сухой, светлый песок принес нам Мишка. Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, Он состоит из песчинок. Какие они?

Дети: Они маленькие
Воспитатель: Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. 
- Сейчас мы сделаем Мишке печеньки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем печеньки. 

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!

Воспитатель: - Да. Что – то не получаются у меня печеньки. А у вас получились печеньки?

Дети: Нет
Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок  сухой,  рассыпается.
Воспитатель:  Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

Подвижная игра «Мишка бурый».
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
(Дети идут к «медведю»)
Медведь: 
Печенькой я не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю догонять. 
(догоняет детей)
Под музыку п
оявляется тучка и поливает из лейки землю и песок.

Воспитатель:  Ой, ребята дождик начинается, давайте спрячемся на веранде. Помогите дождику лучше полить наш песочек.
Ребенок: Дождик, дождик, веселей!
                Капай, капай не жалей!
Ребенок: Только нас не замочи, 
                Зря по крыше не стучи! 
Ребенок: Брызни лучше на песок –
                Будем стряпать мы  печеньки. ???????

Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал?

Дети: Темный
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый?

Дети: Мокрый 
Воспитатель: А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте.

Дети: Нет, песок не сыплется
Воспитатель:  Правильно. Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Давайте попробуем теперь из мокрого песка «состряпать» печеньки. Возьмите формочки и аккуратно заполните их песком, постучите по песочку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочки с песком на столешницу песочницы, постучите сверху совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.

В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Печенька  получись!

Воспитатель: Аккуратно снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Печеньки.

Воспитатель:  А почему у нас печеньки получились?

Дети: Печеньки  получились, потому что мокрый песок лепится.
Воспитатель:   Мишка посмотри, какие печеньки  ребята тебе «состряпали».
Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. Я так рад, так рад, что готов пуститься в пляс.

Танец под русскую народную мелодию детей с мишкой.

Мишка: - Молодцы ребята. Мне пора возвращаться в лес. Только вот боюсь, что пока доберусь до леса, забуду как печеньки делать.

Воспитатель: Давайте напомним мишке, как мы лепили печенье.

Дети: Лепить нужно из мокрого песка. Потому, что сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться.

Мишка: Вот теперь я точно не забуду. А  за то, что вы мне помогли, я приготовил для вас и ваших гостей угощение.

Дает детям корзинку с конфетами «Мишка»

Мишка: - До свидания.

Под веселую музыку медведь уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."

Конспект летней прогулки с элементами эксперементирования для детей младшей группы на тему "Песок и его свойства"...

Методическая разработка летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка."

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать ин...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...