Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алхимова Елена Евгеньевна

Задачи:

1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; расширение представлений о воде и воздухе.

2. Развивающие: побуждение детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развиватие умений выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развитие любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитание интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_voda.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.
Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Подготовила: воспитатель

Алхимова Е. Е.

2019 год

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; расширение представлений о воде и воздухе.

2. Развивающие: побуждение детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развиватие умений выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развитие любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитание интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой, с воздухом.

2. Беседы о воде, воздухе.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, воздух, невидимый, без вкуса, легкий, без запаха.

Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой (на каждого ребенка), воздушные шарики (на каждого ребенка), половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, три стаканчика для опытов с водой, наглядное пособие «Воздух» «Вода», запись со звуками ветра, воды, кораблики, веера, план площадки.

Место проведения: площадка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Кто же к нам придёт сегодня в гости? Давайте сядем на стульчики и подождем. Закройте глазки и послушайте, кто же это!

Дети закрывают глазки. Звучит музыка ветра. Воспитатель надевает шапочку воздуха. Появляется Волшебник Воздух.

Воздух: Ребятки, здравствуйте. Я - воздух, я прилетел к вам в гости. Мне солнышко сказало, что вы очень много про меня знаете. Вот и захотел я это проверить! Ребятки, я волшебный воздух, необыкновенный. Вы меня сейчас можете видеть, а так меня никто увидеть не может.

Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Может его и нет? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Как мы можем обнаружить воздух? (Дети дуют на ладошки.)

Что мы почувствовали на своих ладошках? (Ветерок, дуновение.)

Молодцы! Ребята, мне подарили воздушные шарики, а они у меня не летают. Что же мне делать?

Дети: надуть

Воздух: Ребятки, а что у нас внутри шариков? (Воздух.)

Давайте его выпустим (Дети отпускают шарики.)

Можно увидеть воздух?

Дети: нет.

Воздух: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ребята, а я могу создавать ветер, я ведь волшебник.

Можем ли мы увидеть ветер? (Нет, ветер невидим.)

Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются.) А еще у вас на площадке я заметил флюгер, который указывает направление ветра.

А почувствовать ветер можно? (Да.)

Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом наши ладошки. Легко помашем. Что почувствовали? (Легкий ветерок.)

Сильнее помашем. Что почувствовали? (Ветер усилился.)

Ветер - это движение воздуха.

Воздух стоит - нет ветра, движется - возникает ветер.

Воздух предлагает детям выйти на середину группы и поиграть с ветром

Физминутка (под музыку).

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья.

- Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.(Шевелят кистями рук.)

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле. (Наклоняются из стороны в сторону.)

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук). Воздух предлагает детям сесть на стульчики.

Воздух: Молодцы, все вы про меня знаете. Спасибо вам! А на память о себе я подарю вам карту, на которой указан клад. А теперь пора пришла, прощаться. До свидания!

Воздух улетает.

Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам опять в гости идет.

Закройте глазки и послушайте!

Звучит запись со звуком воды. Воспитатель одевает на голову ободок голубого цвета. Появляется Волшебница Вода.

Вода: Я - волшебница-Вода. Здравствуйте ребята! Я сегодня встретила Воздух. Он был такой счастливый, он мне все рассказал про вас. Я тоже хочу посмотреть, что вы знаете обо мне. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (На столе стоят три стаканчика с водой, стоит баночка с солью, баночка с сахаром, половинка лимона.) Давайте рассмотрим стаканчики с водой.

Вода: Ребята, расскажите мне какая вода. Давайте ее понюхаем. Есть запах у воды?

Дети: Вода без запаха.

Вода: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Дети: Вода без вкуса.

Вода: Ребята, я знаю, что вы умеете делать воду сладкой, соленой и кислой. Покажите, как вы это умеете делать? (Трое детей проводят эксперимент с водой.)

Вода: Молодцы! Ребята, Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в лёд и может менять цвет.

Вода задает вопросы детям:

- если я попаду на улицу зимой, что со мной станет?

- если в меня попадет красная краска, каким цветом я стану?

Ну а теперь, давайте вспомним, какая вода. (Дети рассказывают о свойствах воды, используя наглядное пособие.)

Вода: Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки - капитошки. Выходите.

Мы капитошки - капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся друг с другом)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).

Вода: Вот теперь садитесь на стульчики. У меня для вас есть маленький подарок. Я тоже приготовилавам подарок, но где его найти указано на карте, которую подарил вам Воздух. До свидания, мои друзья, рада встречи с вами я была!

Вода уходит.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие у нас сегодня замечательные гости были? Мы нашим гостям показали, не только, что знали, но и много нового узнали. Про что вам воздух рассказывал? Ребятки, про ветер. Какой ветер?

После этого воспитатель предлагает детям найти подарки Воды и воздуха на площадке. Дети находят веера и кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Экологический проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...

Конспект занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах солнца, воды и воздуха.Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о солнце, воздухе и воде, их свойствах: теплые, невидимые, ...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»

Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...