Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яралян Ева Врежовна

Цели занятия:

·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

·        Закрепить знания желтого и голубого  цветов;

·        Развивать воображение;

·        Воспитывать аккуратность;

·        познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, пластиковые тарелки, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в комнату под музыку, и садятся за столы (заранее расставленные полукругом).

Воспитатель читает стихотворение:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О том, что помогает поддерживать наше здоровье.

Воспитатель:  Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним. Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

Дети: Солнце, вода, воздух.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше, так в народе есть пословица – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

 

А давайте мы ребятки нарисуем нашего друга – солнышко. Но сначала мы подготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая игра «Солнечный луч»

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч - сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать солнце, а рисовать я буду ладошкой.

Для начала мне нужно выбрать краску, скажите, пожалуйста, какого цвета солнышко?

Дети: Солнышко желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать солнышко мне нужна желтая краска. Для этого я опущу ладошку в желтую  краску и приложу ее к верхней части листа, и так три раза, при этом накладывая друг на друга,  А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Теперь ребятки вы попробуйте нарисовать солнышко.

 

Воспитатель: Ребятки, а что еще является другом нашего здоровья?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы нарисуем воду,  но сначала мы немножко подготовим наши ручки для рисования. 

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»

Водичка, вода 

(руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава 

(одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть 

(трём руки)

Мылом мылить 

(круговые движения одной руки о другую)

И сушить

(встряхиваем руками)

Воспитатель: Теперь ребятки мы нарисуем речку. Скажите, пожалуйста, а какого цвета краска нам  для этого понадобится?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, я возьму синюю краску и буду рисовать речку. И рисовать я буду указательным пальчиком. И вытру пальчик салфеткой. Теперь вы попробуйте.

 

Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение) .

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, мы нарисовали верных друзей нашего здоровья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось Леша?

Леша:

Воспитатель: Что понравилось тебе Ульяна?

Ульяна:

Воспитатель: А теперь мы оценим наше занятие с помощью наклеек, и оценку буду ставить не я, а вы сами. Так если вам понравился рисунок Артема, вы клеите в правом верхнем углу его картинки – …   , если не очень – то ….

Все оценили картинки своих друзей – одногруппников? Молодцы, пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon her_ladoshkami_solntse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей второй младшей группы

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Выполнила:

воспитатель 2 младшей группы

Яралян Ева Врежовна

Саратов 2016г.

Цели занятия:

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
  • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
  • Закрепить знания желтого и голубого  цветов;
  • Развивать воображение;
  • Воспитывать аккуратность;
  • познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Материал: альбомные листы, пальчиковая краска, пластиковые тарелки, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в комнату под музыку, и садятся за столы (заранее расставленные полукругом).

Воспитатель читает стихотворение:

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О том, что помогает поддерживать наше здоровье.

Воспитатель:  Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним. Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

Дети: Солнце, вода, воздух. 

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше, так в народе есть пословица – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

А давайте мы ребятки нарисуем нашего друга – солнышко. Но сначала мы подготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая игра «Солнечный луч»

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

Заглянуло важно.

(Руки «полочкой» под подбородком)

Прикоснулося лучом

К розовой щеке.

(поглаживание щёчек)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

Луч - сожму в руке.

(сложить ладони вместе)

Я его не отпущу,

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать солнце, а рисовать я буду ладошкой.

Для начала мне нужно выбрать краску, скажите, пожалуйста, какого цвета солнышко?

Дети: Солнышко желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы нарисовать солнышко мне нужна желтая краска. Для этого я опущу ладошку в желтую  краску и приложу ее к верхней части листа, и так три раза, при этом накладывая друг на друга,  А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Теперь ребятки вы попробуйте нарисовать солнышко.

Воспитатель: Ребятки, а что еще является другом нашего здоровья?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы нарисуем воду,  но сначала мы немножко подготовим наши ручки для рисования.  

Пальчиковая игра «Водичка-водичка»

Водичка, вода 

(руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава 

(одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть 

(трём руки)

Мылом мылить 

(круговые движения одной руки о другую)

И сушить

(встряхиваем руками)

Воспитатель: Теперь ребятки мы нарисуем речку. Скажите, пожалуйста, а какого цвета краска нам  для этого понадобится?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, я возьму синюю краску и буду рисовать речку. И рисовать я буду указательным пальчиком. И вытру пальчик салфеткой. Теперь вы попробуйте.

Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение) .

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

(спокойный выход).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, мы нарисовали верных друзей нашего здоровья.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось Леша?

Леша:

Воспитатель: Что понравилось тебе Ульяна?

Ульяна:

Воспитатель: А теперь мы оценим наше занятие с помощью наклеек, и оценку буду ставить не я, а вы сами. Так если вам понравился рисунок Артема, вы клеите в правом верхнем углу его картинки – …   , если не очень – то ….

Все оценили картинки своих друзей – одногруппников? Молодцы, пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...

Проект по здоровье сберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Проект: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети, вос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого  цветов;Развивать воображение;В...