Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать соотношение предметов по величине. Развивать эстетическое восприятие, воображение, художественно - творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_3.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать соотношение предметов по величине. Развивать эстетическое восприятие, воображение, художественно - творческие способности.

Материалы и оборудование. 3 листа бумаги формата А3, гуашь, вода в пластмассовых ведерках, кисти, 3 мольберта, эмблемы для детей: «Капелька», «Солнце», «Облака», 3 коробочки для фишек.

Ход развлечения.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель по ИЗО.

«Греет солнышко с утра, просыпаться всем пора.

Лютики, ромашки, зверюшки да пташки,

Открывайте глаза, нынче всюду чудеса:

Солнце греет, полянку припекает, на зарядку приглашает».

(детей приглашают встать в круг)

«Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз!

Влево - вправо наклонись! »

(две последние строчки повторить 2 раза)

Воспитатель.

Солнышко нас угощает

Здоровья всем завещает.

Всем хочу напомнить я:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! »

2. Дыхательная гимнастика.

Воздух полезен для здоровья. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Негромко включается ритмическая музыка.

Дыхательные упражнения.

1. «Носик».

«Мы немного помычим

И по носу постучим»

И. п. - о. с.

1 - сделать вдох через нос;

2 - на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

3. Веселая эстафета.

Воспитатель по ФИЗО. Ребятам предлагается разбиться на 3 команды. Выбираются капитаны команд. Вручаются эмблемы.

- Задание для капитанов (проводит воспитатель по ИЗО во время спортивной эстафеты). Капитанам предлагают оформить рисунком коробочку, куда будут складываться фишки.

«Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко детвора,

Наш физкульт- привет! Ура! »

Собрались мы с вами на площадке, чтобы веселыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми.

«Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствием путь пройти

И обратно в свой отряд прийти.

Первое препятствие вода-вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро пронесет!

Тот из игры мокрым уйдет! »

-Эстафета "Водовоз".

(В маленьких ведерках из одного большого ведра перенести в другое)

-Эстафета для команд «Бег змейкой через сигнализаторы».

-Эстафета для команд с мячом.

-Эстафета для команд со скакалкой.

-Эстафета для команд с обручем.

-Эстафета для команд «Нарисуй картину» (проводит воспитатель по ИЗО). На листе бумаги нужно нарисовать картину. Дети по очереди подбегают и рисуют часть композиции.

-Эстафета «Собери витамины»

Воспитатель: Хочу еще вам загадать загадки:

Я полезней всех на свете.

Полюбите меня, дети!

Я скажу, а ты послушай:

Называют меня

(груша)

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Жёлтое и красное

– Кожица атласная.

Самое румяное

Детям всем желанное!

(яблоко)

Этот вкусный жёлтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт.

(банан)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий.

(виноград)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

Воспитатель: Груша, яблоки, виноград, банан, что это - … фрукты, а огурец и помидор - … .овощи.

Задание – собрать фрукты и овощи в тарелку.

Воспитатель: Кто из вас знает, чем полезны овощи и фрукты? (витаминами). Скажите, а без чего никогда не вырастут овощи и фрукты (без тепла, воды и солнца) .

«Витамины, витамины,

Очень любят дети.

Нет полезней витаминов

Ничего на свете».

4. Подведение итогов. Похвалить ребят за участие в эстафетах. Объявить победителя. За участие всем детям раздаются витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Спортивное развлечение в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Программное содержание:  продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность....

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей...

Проект по здоровье сберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Проект: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети, вос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания желтого и голубого  цветов;Развивать воображение;В...