Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
    план-конспект занятия по информатике (младшая группа) по теме

    Ткач Евгения Викторовна

     

    Тема. " Знакомство с камешками»

    Цель:

    - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

    - развивать наглядно-действенное мышление

    - воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом

    - поощрять желание помочь другим

    Словарь:  Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

    Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, кот Ученный

    Организационный момент.

    Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете ,если отгадаете загадку.

     Этот зверь живет лишь дома.
    С эти зверем все знакомы.
    У него усы как спицы.
    Он, мурлыча, песнь поет.
    Только мышь его боится...
    Угадали? Это - ...

    Ответ: Кот

    Сюрпризный момент.

    Появляется игрушка кот.

    Ход занятия. В гости к детям приходит кот Ученный и приносит красивую кробочку.

    кот Ученный: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуй, кот

    кот Ученный : Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.

    Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

    Дети: Это камешки.

    Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Руслан,Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек) . А какой формы? На что похожи камешки?.

    кот Ученный: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

     Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

    Физминутка. "Облако"

    Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

    Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

    Устремилось облако (выпрямить руки)

    Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

    Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

    Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

    Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

    В дождевую тучу. (присесть)

     

    Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

    кот Ученный: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

    Дети: Камешек утонул.

    кот Ученный: А почему утонул камешек?

    Дети: Он тяжелый.

    Воспитатель: Настя, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

    Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

    кот Ученный : Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

    Дети: Да!

    кот Ученный : А какие они?

    Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

    кот Ученный : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

    Воспитатель:  благодарит кота. Дети прощаются и уходят.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).

    Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

    Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

    Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

    Конспект ООД «Пирожки для Мишки и Маши» по познавательному развитию с элементами экспериментирования в младшей группе.

    Данное занятие будет интересно для экспериментальной деятельности с малышами....

    Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

    Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

    Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

    Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....