Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) по теме

Ткач Евгения Викторовна

 

Тема. " Знакомство с камешками»

Цель:

- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

- развивать наглядно-действенное мышление

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом

- поощрять желание помочь другим

Словарь:  Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, кот Ученный

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете ,если отгадаете загадку.

 Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...

Ответ: Кот

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка кот.

Ход занятия. В гости к детям приходит кот Ученный и приносит красивую кробочку.

кот Ученный: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, кот

кот Ученный : Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.

Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Руслан,Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек) . А какой формы? На что похожи камешки?.

кот Ученный: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

 Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка. "Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

 

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

кот Ученный: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

кот Ученный: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Настя, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

кот Ученный : Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

кот Ученный : А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

кот Ученный : Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель:  благодарит кота. Дети прощаются и уходят.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые”

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях; упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе "Юные ученые"...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Б «Удивительные камни».

Интересное занятие в старшей группе, которое знакомит детей со свойствами камней....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Ветер»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра;- Расширить представления о свойствах воздуха (горячий поднимается вверх, холодный опускается вниз);- Расширить представления о явлениях не живой приро...