занятие во второй младшей группе "Осень в гости приходила"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Семёнова Любовь Николаевна

Итоговае занятие по ознакомлению во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_osen.docx20.75 КБ
Файл itogovoe_zanyatie_osen.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Осень в гости приходила».

Программное содержание:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц); закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, перелётные и зимующие птицы, домашние птицы);закрепить знания о семье и членах семьи; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник), выкладывать из геометрических фигур заданные предметы(цыплёнка, ёлочку); развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы., правильно и чётко произносить слова; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Материал: «подарок- фрукты» и письмо от Осени, письмо от Капризки, мягкая игрушка Ёж, геометрические фигуры-треугольники и круги каждому ребёнку, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц для игры «Наведи порядок», картинки овощей и фруктов для игры «Приготовим борщ и компот

                                       Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети здороваются и готовы к проведению занятия, но вдруг раздаётся стук в дверь, в группу входит почтальон. Воспитатель получает письмо и, прощаясь с почтальоном, читает детям телеграмму: «Здравствуйте, ребята, посылаю вам посылку  с фруктами. С уважением Осень».

Воспитатель: Интересно, а где же посылка? Ой, ребята, а вот ещё какая- то записка : «Получите свой подарочек с фруктами, если выполните мои задания! Капризка». Ребята, что будем делать, выполним задания Капризки, ведь очень хочется покушать фрукты ?  (Ответы детей).

Дети, как вы думаете, что можно изобразить сильно моргая глазами? Правильно, дождик. А если сделать огромные глаза? Конечно, солнышко!

Тогда давайте вместе изобразим маленький дождик, сильный дождь, светит солнышко.(Дети соответственно моргают глазами, широко открывают глаза).

Ну, а теперь приступим к выполнению заданий Капризки.

1.Назовите приметы осени.(Дети перечисляют приметы осени).

Воспитатель хвалит детей и читает следующее задание.

2.В конверте картинки птиц, нужно отдельно разложить и назвать  перелётных и зимующих птиц.( Дидактическая игра «Наведи порядок» Кукушка, ласточка, дятел, воробей, голубь, сорока, аист, соловей скворец).

Физминутка.

Ну теперь можем приступить к следующему заданию.

Воспитатель. Ой, ребята я слышу какую-то песенку, кто это её поёт? Появляется игрушка Ёжик.

Ёжик, а можно мы вместе с тобой споём песенку, ведь ребята её знают.

(Дети поют песенку Ёжика).Воспитатель спрашивает где Ёж взял яблоки и почему решил угостить детей.(Ёжик говорит о том, что это Осень передала детям подарки, но кто-то их украл. Выясняется, что это проделки Капризки).

Воспитатель. Дети ведь ёж мог сам скушать яблочки? (Дети отвечают, что ежи хищники и фрукты они не едят).

Ёжик спешит домой в лес так как готовится к спячке, а детям предлагается следующее задание.

3.Нужно навести порядок в корзинках, в которых перепутаны овощи и фрукты.

(дети называют чем отличаются овощи от фруктов и разделяют их по корзинам).

Воспитатель. Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Из овощей?

Д/И «Сварим борщ», «Приготовим компот».

Физминутка. «По ровненькой дорожке».

4.Отгадать загадки об овощах и фруктах.

5.Из геометрических фигур нужно выложить домашнюю птицу.(Дети обговаривают каких домашних птиц они знают, какие геометрические фигуры у них есть(треугольники и круги разных размеров и цветов) и выкладывают на доске магнитной цыпленка).

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, цыплёнок живёт один? (Дети отвечают, что у цыплёнка есть семья: мама-курица и папа-петушок).А как можно назвать одним словом цыплёнка, крицу и петуха? Правильно, семья.

Физминутка : «Будем мы семью считать».

Воспитатель. Ребята, а людей бывают семьи? А кто может жить в семье?(Ответы детей).

Детям предлагается, для подведения итогов об осени поиграть  игру : «Да-Нет».

Воспитатель. Ребята, смотрите, что за корзина появилась у нас в группе? Да здесь какое-то письмо. « Это ваш подарок от Осени, а я с вами не дружу, потому что вы не капризничаете и всё знаете. Ухожу от вас к непослушным и капризным  детям. Капризка).

Дети угощаются фруктами.



Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Осень в гости приходила».

Программное содержание:

Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах, отлет птиц); закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, перелётные и зимующие птицы, домашние птицы);закрепить знания о семье и членах семьи; продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник), выкладывать из геометрических фигур заданные предметы(цыплёнка, ёлочку); развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы., правильно и чётко произносить слова; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; воспитывать умение замечать красоту осенней природы. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Материал: «подарок- фрукты» и письмо от Осени, письмо от Капризки, мягкая игрушка Ёж, геометрические фигуры-треугольники и круги каждому ребёнку, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц для игры «Наведи порядок», картинки овощей и фруктов для игры «Приготовим борщ и компот

                                       Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети здороваются и готовы к проведению занятия, но вдруг раздаётся стук в дверь, в группу входит почтальон. Воспитатель получает письмо и, прощаясь с почтальоном, читает детям телеграмму: «Здравствуйте, ребята, посылаю вам посылку  с фруктами. С уважением Осень».

Воспитатель: Интересно, а где же посылка? Ой, ребята, а вот ещё какая- то записка : «Получите свой подарочек с фруктами, если выполните мои задания! Капризка». Ребята, что будем делать, выполним задания Капризки, ведь очень хочется покушать фрукты ?  (Ответы детей).

Дети, как вы думаете, что можно изобразить сильно моргая глазами? Правильно, дождик. А если сделать огромные глаза? Конечно, солнышко!

Тогда давайте вместе изобразим маленький дождик, сильный дождь, светит солнышко.(Дети соответственно моргают глазами, широко открывают глаза).

Ну, а теперь приступим к выполнению заданий Капризки.

1.Назовите приметы осени.(Дети перечисляют приметы осени).

Воспитатель хвалит детей и читает следующее задание.

2.В конверте картинки птиц, нужно отдельно разложить и назвать  перелётных и зимующих птиц.( Дидактическая игра «Наведи порядок» Кукушка, ласточка, дятел, воробей, голубь, сорока, аист, соловей скворец).

Физминутка.

Ну теперь можем приступить к следующему заданию.

Воспитатель. Ой, ребята я слышу какую-то песенку, кто это её поёт? Появляется игрушка Ёжик.

Ёжик, а можно мы вместе с тобой споём песенку, ведь ребята её знают.

(Дети поют песенку Ёжика).Воспитатель спрашивает где Ёж взял яблоки и почему решил угостить детей.(Ёжик говорит о том, что это Осень передала детям подарки, но кто-то их украл. Выясняется, что это проделки Капризки).

Воспитатель. Дети ведь ёж мог сам скушать яблочки? (Дети отвечают, что ежи хищники и фрукты они не едят).

Ёжик спешит домой в лес так как готовится к спячке, а детям предлагается следующее задание.

3.Нужно навести порядок в корзинках, в которых перепутаны овощи и фрукты.

(дети называют чем отличаются овощи от фруктов и разделяют их по корзинам).

Воспитатель. Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Из овощей?

Д/И «Сварим борщ», «Приготовим компот».

Физминутка. «По ровненькой дорожке».

4.Отгадать загадки об овощах и фруктах.

5.Из геометрических фигур нужно выложить домашнюю птицу.(Дети обговаривают каких домашних птиц они знают, какие геометрические фигуры у них есть(треугольники и круги разных размеров и цветов) и выкладывают на доске магнитной цыпленка).

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, цыплёнок живёт один? (Дети отвечают, что у цыплёнка есть семья: мама-курица и папа-петушок).А как можно назвать одним словом цыплёнка, крицу и петуха? Правильно, семья.

Физминутка : «Будем мы семью считать».

Воспитатель. Ребята, а людей бывают семьи? А кто может жить в семье?(Ответы детей).

Детям предлагается, для подведения итогов об осени поиграть  игру : «Да-Нет».

Воспитатель. Ребята, смотрите, что за корзина появилась у нас в группе? Да здесь какое-то письмо. « Это ваш подарок от Осени, а я с вами не дружу, потому что вы не капризничаете и всё знаете. Ухожу от вас к непослушным и капризным  детям. Капризка).

Дети угощаются фруктами.