Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шалапкина Анна Николаевна

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).

Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.

Упражняется в выразительной интонации при звукоподражании.

воспитывается  любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал:

Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.

Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка.

 - Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

 - Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

 - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:

 Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

 - Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

 - А как называют маленькую кошку? (Котенок)

 - Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

 - Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!

 Борода да рожки

 Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

 - Молодцы! (Показывает игрушку)

 - А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)

 - Детеныш у козы кто? (Козленок)

 - Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)

 - А рядом с козой:

 Она и стройная и красивая.

 У нее большая грива

 Она копытами цок-цок,

 Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

 - Правильно! (Показывает игрушку)

 - А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

 - Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

 - Молодцы, правильно!

 - Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

 Спереди – пятачок,

 Сзади – крючок,

 Посреди спинка,

 А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

 - Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

 - А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

 - Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

 - А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

 Голодная – мычит,

 Сытая – жует,

 Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

 - Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

 - Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

 - А тихо кто мычит? (Теленок).

 - Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

 - Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

 Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек.

 Две медали на груди.

 Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)

 - Правильно! (Показывает игрушку).

 - Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

 - А как называют маленькую собачку? (Щенок)

 - Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

 - А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети встают в круг).

Кролик.

 Скок-поскок, скок-поскок

 Кролик прыгнул на пенек.

 В барабан он громко бьет,

 На разминку всех зовет.

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочки подтянись!

 Лапки ставим на бочок.

 На носочках – скок-поскок.

 А затем вприсядку.

 Не замерзнут лапки!

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

 А картинки не простые,

 Все картинки – разрезные.

 Мы картинки соберем

 И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

 - Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка-Загадушка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предме­тах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка приехала»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию ....

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. ...

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости»

Формирование  уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку....

конспект занятия по познавательному развитию "В гости к бабушке - загадушке"

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы.  Обогащение активного словаря детей,  посредством ознакомления с домашними животными....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»

Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла  Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...