Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике на тему

Лисичкина Ксения Георгиевна

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому  развитию детей № 142»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности
для детей 3-4 лет

по теме: «В гости к бабушке».

Составила: Лисичкина Ксения Георгиевна

воспитатель

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Задачи:

Образовательные:  

  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
  • закрепление знаний основных цветов (желтый, красный);
  • закрепление знаний о домашних животных.

           Развивающие:

  • развивать все компоненты устной и связной речи;
  • развитие мелкой моторики детей;
  • формировать познавательный интерес у воспитанников;
  • развивать воображение и мышление детей;
  • развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
  • развитие умения на примере воспитателя инсценировать образы под музыкальное сопровождение (покачивание в вагончике, движения животных).

           Воспитательные:

  • способствовать самореализации детей в различных видах деятельности, используя элементы развивающей среды;
  • воспитывать желание оказывать помощь;
  • воспитывать общую культуру поведения;
  • закреплять навыки самостоятельного выбора.

         Предварительная работа:

        Изучение основных шагов (на носочках, с высоко поднятыми коленями); повторение домашних животных.

       Формы работы с детьми:

1.  Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД:  беседа, создание развивающей среды.

3.Организации практической деятельности детей:  комментирование, выводы.

4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3.Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики и технологии:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  - О.В. Дыбина;

2. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» - Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов;

5. «Формирование элементарных математических представлений» - И.А. Помораева, В.А. Позина;

6. «Развитие речи в детском саду» - В.В. Гербова;

Оборудование для организации в ОД:  паровозик, 2 корзины разных цветов, яблоки желтые, яблоки красные, картинки с изображением домашних животных, музыкальное сопровождение, фартуки, дощечки, тесто для лепки, скалочки, влажные салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение действовать самостоятельно;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

Интеллектуальные:

  • Развитие у воспитанников  интереса к предметам рукотворного мира;
  • Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

  1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  4. Эмоциональность.
  5. Проявление волевых усилий.

Организация непосредственно -  образовательной  деятельности для детей 3-4  лет

по теме: «В гости к бабушке».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

Дети заходят в зал. Входит бабушка.

Б: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, внучатки. Давно я вас не видела. Соскучилась. Вы узнали меня?

Д. отвечают.

Б: А я не просто так к вам в гости зашла. Я вас в гости к себе приглашаю. Поедите со мной?

Д отвечают.

Б: Ребята, а что это?

Д: Поезд.

Б: Правильно. Садитесь в вагоны. Мы отправляемся в путь.

Дети садятся, звучит музыка.

Б:Лада-лады ладушки.

 Едим в гости к бабушке.

 Нашей милой бабушке.

 Бабушке забавушке.

 Едут к ней ребятушки.

 Милые внучатушки.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Сюрпризный момент

Беседа

Слово

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к деятельности

1 мин

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (образовательная деятельность)

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

Дети выходят из паровозика и встают в круг.

Б: Ребята, хотите посмотреть, кто живет у бабушке в деревне?

Д отвечают.

Слайд с изображением петуха.

Б: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней.

Д: Петушок.

Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит петушок.

Дети шагают по круг, поднимая высоко ноги и приподняв голову под музыкальное сопровождение.

Б:Вот идет петушок

   Гордо поднял гребешок

  Красная бородка

  Важная походка.

Повторение без слов под музыку.

Слайд с изображением курочки с цыплятами.

Б: А кто изображен на этой картинке?

Д отвечают.

Б: А теперь давайте вмести покажем, как же ходит курочка с цыплятами.

Дети шагают по кругу под текст первых 2 строк на носочках, сложив руки за спиной. Затем переходят на легкий бег, помахивая руками как крылышками. Все упражнение выполняется под музыку.

Б:Вышла курочка гулять,

 Свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки-

 Желтые цыплятки.

Слайд с изображением кошки.

Б: Кто изображен на картинке?

Д отвечают.

Б: Давайте покажем, как ходит кошечка.

Дети на первые 2 строчки идут мягким шагом «перебирая» руками как лапками. Затем останавливаются, приседают на корточки и выполняют образное движение «кошка умывается». Под музыкальное сопровождение.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Слайд с изображение козы.

Б: Ребята, а это кто?

Д отвечают.

Б: Послушайте стихотворение про козу.

За-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

За-за-за, за-за-за

Залезает в сад коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу

Привязали мы козу.

За-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза.

Б: А теперь повторяйте вмести со мной.

Дети повторяют слога с буквой «З».

Б: Молодцы, какие вы у меня умненькие. Посмотрите, какой урожай я собрала.

Бабушка выносит 2 корзины с яблоками. В одной корзине яблоки красные, в другой – желтые.

Б: Внучатки, а что у меня в корзинке?

Д. отвечают.

Б: Правильно яблоки. А какого они цвета?

Дети отвечают.

Б: Сейчас я для вас пирожки с яблоками испеку.

Нечаянно бабушка рассыпает яблоки по полу.

Б: Ой. Ребята. Что же я наделала. Помогите мне собрать. Только не перепутайте. Желтые - в желтую корзинку, а красные -  в красную.

Под музыкальное сопровождение дети собирают яблоки в корзинку.

Б: Ох, вы мои помощники. Теперь уж пойдемте все вмести печь пирожки.

Дети одевают фартуки и садятся за столы. У каждого лежит дощечка, скалочка и кусочек теста.

Б: Давайте сначала раскатаем лепешечку. Для этого возьмите скалочку.

Бабушка помогает детям правильно раскатать кружок.

Б: А теперь я каждому положу начинку из яблок.

Кладет всем по не-многу джема.

Б: Для того, чтобы получился пирожок, нужно слепить краешки пирожка.

Бабушка помогает ребятам слепить пирожки.

Б: Чтобы пирожки приготовились, их нужно поставить в печку. Положите свои пирожки ко мне на лист, я схожу, поставлю их печься.

Бабушка уносит лист с пирожками.

Б: Ребятки, пока мы пирожки лепили, наши пальчики устали. Давайте разомнем наши пальчики.

Долго, долго мы лепили.

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем.

Пальчиковая гимнастика под слова стихотворения.

Б: Отдохнули пальчики?

Д отвечают

Б: А пока мы с вами разминали пальчики наши пирожки испеклись.

Бабушка выносит угощенье.

Б: Вот и ваши пирожки. Только вот вам пора домой. Садись скорее в поезд, пока он не уехал.

Дети садятся в поезд.

Б: До свидания ребятки. Приезжайте ко мне еще.

Звучит музыка, бабушка уходит.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Физическое развитие

Беседа

Игровые

упражнения

Беседа

Игровое упражнение

Речевая ситуация

Решение проблемной ситуации

Лепка

Слово

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Мотивирование к действию

Выполнение действий

Мотивация к действию

Выполнение

действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивация к действию

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

13 мин

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (образовательная деятельность)

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

Воспитатель подходит к паровозику и помогает детям выйти из поезда.

В: Ребята, а куда вы ездили?

Д отвечают.

В: А расскажите мне, кого вы там видели?

Д рассказывают.

Воспитатель задает уточняющие вопросы, помогая детям выстроить рассказ.

В: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Пора возвращаться в группу.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Беседа

Наводящие вопросы

Слово

Мотивирование к действию

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка приехала»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию ....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Подарок для бабушки»

Ход НОД:Перед началом занятия на боковую стену группы прикрепляются изображения животных (коровы, козы, лошади) .Воспитатель обращается к детям с вопросами:- Скажите мне, ребята, у кого из вас есть ба...

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости»

Формирование  уважения к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши дорогие бабушки и дедушки»

Ход работы.Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся с ней.Кукла  Соня: Здравствуйте ребята.Кукла подходит к каждому ребенку.Кукла...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...