Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Татьяна Петровна Шпехт

    Программное содержание:

    ■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предме­тах народного быта.

    ■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту».

    ■ Воспитывать интерес к устной речи, малым формам фольклора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_babushki.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

    Программное содержание:

    ■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предметах народного быта.

    ■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту».

    ■ Воспитывать интерес к устной речи, малым формам фольклора.

    Материалы к занятию

    Занятие проходит в музее народного быта - «избе». Дети и воспитатель в народных костюмах.

    Ход занятия

    Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к бабушке, но не простой бабушке, а Бабушке-Загадушке. Живет Бабушка-Загадушка не в обычном доме, а в старой русской избе, и окружают ее старинные вещи, многие из которых уже давно не встречаются в нашей жизни.

    Попасть к Бабушке-Загадушке не просто, нужно знать много загадок, потому что очень любит бабушка их гостям загадывать, и тех, кто отгадает ее загадки и загадает ей свой - наградит. А тех кто не знает загадок и на нее не найдет ответа, ни с чем отправит.

    Ну, что готовы отправиться в гости? Ну, тогда в добрый путь!

    (Дети останавливаются перед закрытой дверью в избу. Стучат. Никто не открывает).

    Воспитатель. Вот и начинаются наши приключения, видно, нужно вспомнить загадку про дверь.

    Д е т и:                                                                                                            

                                  Одной ручкой всех встречает,

                                 Другой ручкой провожает.

     (Дверь открывается, на пороге стоит Бабушка-Загадушка, дети здороваются.)

            Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу, проходите, рассказывайте, с чем пришли.

             Воспитатель:

    Слышали мы, что в старинной избушке

    Живет-поживает чудная старушка,

    И тот, кто в избушку ее забредает

    В страну загадок тот час попадает.

            А наши дети, бабушка, знают множество загадок, и хотят испробовать свои силы.

            Бабушка-Загадушка: Вот и хорошо, просто замечательно! А то я здесь совсем заскучала, давненько ко мне никто не захаживал. Присаживайтесь, мои дорогие, — в ногах правды нет. Только     вот в начале загадочку мою отгадайте:

                                 Под крышей четыре ножки,

                                 А на крыше -  суп да ложки.      

     Дети: Это стол.

     Бабушка-Загадушка:  Ну, молодцы, справились, присаживайтесь к столу. Но на столе у меня не суп, а вот что:

                                         

                                 Никогда не ест,

                                 А только пьет,                                            

                                    А как зашумит -

                                Всех приманит!

        Дети: Это самовар.

        Бабушка-Загадушка: Аи, да молодцы, и эту загадку отгадали. А кто знает, зачем нам нужен самовар?       

        Дети: Для того, чтобы чай пить.

         Бабушка-Загадушка: Ну, что ж, верно. Да вот беда, водицы в него надо бы налить, а у меня в избе нет крана, такого, как     у вас в квартирах. На речку идти надо за водой, но, зато, у меня   есть замечательные помощники, вот послушайте, что же это за помощники такие. Ни за что не догадаетесь.  

    Три братца пошли на речку купаться.

    Два купаются,                                  

    Третий на берегу валяется. Искупались, вышли,                                  

    На третьем повисли.

    Дети: Знаем — коромысло и ведра.

    Бабушка-Загадушка: До чего же дети сообразительные, все мои загадки отгадали, а вот скажите, мудрые вы мои, что еще нужно, кроме самовара и водицы, чтобы чайку попить, да горяченького.

    Дети: Нужно воду в самоваре вскипятить.

    Бабушка-Загадушка:  Это, конечно, правильно, да нет электричества у меня в избе, и газа нет, что же делать будем?

    Дети: Нужно печь затопить, да самовар на печку поставить.

    Бабушка-Загадушка: Ох, умны дети! Да печь-то, не простая, не загорятся в ней дрова, пока вы загадку о ней не загадаете.

     Воспитатель: Ну, это не беда! Дети и о печке загадки знают, вспоминайте, ребята.  

    Дети:

    Зимой много ест,

    Летом. много спит,

    Тепло теплое,

    Крови нет,

    Сесть на нее - сядешь,

    А не везет.

    Бабушка седа, бела                                

    Зимой всем мила,

    А как лето наступает -

    Про бабушку забывают.

    Стоит девица в избе,

     А коса на дворе.

    Бабушка-Загадушка: Все! Все! Уморили старушку! Даже я таких загадок не знаю. Ну, просто молодцы, смотрите, а печь-то наша разгорелась, скоро и самовар вскипит. Давайте помогайте на стол угощение ставить. Недаром говорится:

    Хочешь есть калачи,

    Не сиди на печи.

    Вы, конечно, много загадок знаете, и отгадывать умеете, но хочется мне еще вас испытать, ну, последний разочек, можно?

    Воспитатель и дети: Можно, мы согласны. Загадывайте, бабушка, свои загадки.

    Бабушка-Загадушка: Ну, слушайте, вот первое мое угощение, угадаете - угощу им:

    Маленькое, сдобное                                                      

    Колесо съедобное

    Я одна тебя не съем,                                                         

    Разделю ребятам всем.

    Дети: Бублик.

    Бабушка-Загадушка: Угадали! Ну, надо же! Что ж, угощайтесь бубликами и слушайте вторую загадку:                              

    Бел, как снег,                                                                           

    В чести у всех.

    В рот попал -                                                                

    Там и пропал.

    Дети: Сахар.

    Бабушка-Загадушка: Молодцы, какой же чай без сахара?! Угощайтесь. Ну, а эту загадку еще никто не отгадывал, и вы не отгадаете, даже и не старайтесь:

    Что на сковородку наливают,

    Да в четверо сгибают?                                                  

    Дети: Блины.

    Бабушка-Загадушка: Ну, надо же! Отгадали! Это какими  же надо быть догадливыми, да смышлеными! Вы честно заслужили    свои гостинцы.

    Угощайтесь на здоровье!                                          

    Хлеб да соль!

    Сверху пар, снизу пар -                          

    Шипит наш русский самовар.            

    Милости просим на чашку чая!

    Вот так мы живем:

    Бублики жуем, чаем запиваем,                                

    Всех в гости приглашаем!                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

    Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

    конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

    занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

    Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

    Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

    Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

    Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

    Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

    Конспект занятия по познавательному развитию....

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»

       Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...