Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шнахова Фатима Чишмаевна

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"

Цель:

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.

Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,

 А вторые догонять

 Третьи пальчики – бегом,

 А четвертые – пешком.

 Пятый пальчик поскакал

 И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

слон большой, а собачка – маленькая

летом тепло, а зимой – холодно

я высокая, а Настя – низкая

мама молодая, а дедушка – старенький

дорога широкая, а тропинка – узкая

кресло мягкое, а стул – жесткий

днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

 - А где он сидит? (На ёлке)

 - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

 - А это кто? (Ворона)

 - А ворона где сидит? (Под ёлкой)

 - А как кричит ворона? (Кар-кар)

 - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит?  (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

 - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

 - А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

 - Как мычит корова (Му-му)

 - А что она делает? (Пасется на лугу)

 - А что дает корова? (Молоко).

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

 - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

 - Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

 - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром  (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Конспект занятия по развитию речи «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ-ЗАГАДУШКИ»

Программное содержание:■ Закрепить знания детей о загадках, вспомнить загадки о предме­тах народного быта.■ Продолжать учить детей использовать в речи знакомые загадки, пословицы и поговорки «к месту»...