КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
занимательные факты по развитию речи по теме

Кирилова Наталия Викторовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель:  Продолжать знакомить детей со сказками. Познакомить с загадками - рифмами. Продолжать активизировать словарный запас детей. Продолжать знакомить с названиями животных и посуды. Развивать выразительность в речи, интонацию и силу голоса.

Материал:  Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!

Дети: ДА!

/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка

Много книг она читает, героев сказок много знает

/ Появляется бабушка/

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка-рассказушка!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!

Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята

Дети: Да

Д/И « Угадай кто и откуда?»

Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.

Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор…

Айболит

 Она красива и мила,

 Имя ее от слова «зола».

Золушка

 

 Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

 Хвостик маленький крючком,

 Вместо туфелек — копытца.

 Трое их — и до чего же

 Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

 Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

Три медведя

 

 Бабушка девочку очень любила,

 Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

 А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

 На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок.

 Покатился…

Колобок

 Болото – дом ее родной.

 К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

 Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше.

Карлсон

 Человек немолодой

 Вот с такущей бородой.

 Обижает Буратино,

 Артемона и Мальвину,

 И вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

 Знает кто-нибудь из вас

 Кто же это?

Карабас Барабас

 

 Кто любил играть и петь?

 Два мышонка — Круть и…

Верть

 

 У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

 Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует свой длинный…

 Кто же это?

Буратино

 Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

 

 А эта дружила с самим Буратино,

 Зовут ее просто, ребята, — …

Мальвина

 Дюймовочки жених слепой

 Живет все время под землей.

Крот

Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила

Д/И « МАСКИ»

Цель: Развивать внимание и мышление.

Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И.тд всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.

Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки., чтобы оказаться в нашей сказке.

/ Дети показывают экспромт театрального этюда./ / В завершении дед забирает рукавичку/

Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « СТРОИМ ДОМ»

Целый день тук да тук (стучат кулачками)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)

Разукрасим мы дом (красят)

На верху флажок прибьем (машем флажком)

Будут жить в доме том

Зайка (показываем зайку)

С мишкой (показываем мишку)

И котом (показываем кошку)

/ Воспитатель выносит макет домика/

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.

А теперь давайте устроим новоселье. Я приготовила разные вкусности. Только дети дайте мне ответ есть вам это или нет.

Я сегодня на обед приготовила омлет (да)

И компот из вишни сладкой (да)

И для записей тетрадку (нет)

Три котлетки из песка (нет)

Дождевого червяка (нет)

Два пакета чипсов (да)

Статую из гипса (нет)

Холодильник небольшой (нет)

И салатик овощной (Да)

А еще шампунь и мыло (НЕТ)

Чупа-чупсы (ДА)

И чернила (НЕТ)

Скатерть и салфетки (нет)

Рыбные котлетки (да)

Пирожки с картошкой (Да)

Вилки чашки ложки (НЕТ)

Помидоры огурцы (Да)

Вот какие молодцы!!!

Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки рассказушки. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель: Смотрите что это?

Дети: Сахар

Воспитатель: А где мы храним сахар.

Дети: В сахарнице

 / Так же варенье в вазочке, конфеты в конфетнице/

Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай

Дети: В чашки.

Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом.

/ Чаепитие/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...