Конспект занятия по развитию речи младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие в младшей группе "Лягушата" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия: развитие речевой активности дей.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний.

Форма: игра

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитанники дошкольного возраста (младшая группа)

Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», сундучок с сюрпризом.

Предварительная подготовка: чтение сказок, беседа, рассказ воспитателя.

Методы и приемы: загадывание загадок, ответы на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Машу.

Маша. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Маша.

Воспитатель. Мне кажется, что, Маша огорчена, давайте послушаем, что у неё случилось.

Маша. Ребята, я шла к Мишке в гости и несла ему в подарок книгу русских народных сказок, но я так торопилась, что по дороге растеряла все сказки.

Воспитатель. Не переживай, Маша, мы тебе поможем найти сказки. Поможем же ребята?

Дети. Да.

Воспитатель.

Сказки любят все на свете-

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?

Дети. Да!

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказки, которые потеряла Маша.

Звучит Музыка «В гостях у сказки».

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В сказке сразу очутились.

Ребята, мы с вами попали в сказочную страну.

В: Посмотрите необычные следы, чьи они? – Они нас ведут куда-то? Давайте пройдем.

Ребята посмотрите стоит сундук.

В гости сказка к нам пришла,

Сундучок принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

В. Чтобы в сказке побывать нужно загадки отгадать.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель загадывает загадку

По сусекам он скребен,

На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- От кого колобок ушел?

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.Хочу такой сайт

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

В. Первую сказку Маше нашли.

Загадка

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети. репку

Воспитатель:

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Молодцы ребята!

В: вот и вторую сказку нашли

Физкультминутка

Слушайте следующую загадку

Как-то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель

Ребята как вы думаете, а где живут все сказки?

Дети – в книжке

В. Достает книжку. Вот мы и нашли все сказки, которые потеряла Маша.

А теперь нам нужно возвращаться в д.сад

Звучит Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три, мы покружились

В садик все мы возвратились.

Вот мы и снова в нашей группе,

В: По каким сказкам у нас было путешествие?

Помогли мы Маше найти сказки для Мишки?

Мне сегодня с вами очень понравилось путешествовать по сказкам.

Маша. Ребята, спасибо вам, что помогли мне собрать все сказки, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей    ...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

laquo;Сказка в гости к нам пришла»  Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.Задачи: Закрепить   названия овощей, узнава...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать уме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  с использованием настольного театра по мотивам русской народной сказки  " Гуси - лебеди&quo...

конспект открытой ОД в подготовительной группе "Сказка в гости к нам пришла"

Цель:Закрепить знания у детей о сказке и их героях.Задачи:Задачи:Обучающие:Совершенствовать умение узнавать и рассказывать сказку по мнемосхемам.Совершенствовать артистические навыки детей;Закреп...