Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Сказка в гости к нам пришла»

 

 

Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.

Задачи:

  1. Закрепить   названия овощей, узнавать героев сказки «Репка».
  2. Активизировать словарь детей  словом «репка»,  освоение изобразительных материалов - рисование ватными палочками.  
  3. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

 

Интеграция: художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа: чтение и обыгрывание  сказки «Репка», рисование ватными палочками.
 

Оборудование: Письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев, фланелеграф, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки.
 

Ход занятия.
В.- Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!
Д.- Здравствуйте!
В.- А теперь сядем на стульчики и поздороваются наши пальчики.
( Пальчиковая игра: «Здравствуйте».)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю – 
Всех я вас приветствую!

В ( На доске висит письмо.)
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи вы уже знаете..
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает,  дети называют.)
2 задание.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)

 

 

А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дедка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»

3 задание.
В.- Ребята сказочные герои перепутались, помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка 

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

 

В.  Ребята, смотрите, а мышки то у нас нет… что нам делать? Может нам ее позвать?

 (Все вместе):
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»

воспитатель достает игрушку - мышку

М.- Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Д.- Да!
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»

М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
( Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)


В.- Молодцы ребята! Покажите мышки и гостям, как много зёрнышек вы нарисовали!
М.- Спасибо!
В.- Спасибо мышка, ...но тебе пора возвращаться в сказку:
«1,2,3 покрутись,
Мышка в сказке очутись.»

(Звучит музыка, мышка убегает.)
В.- Скажите, а какой овощ  посадил дед в огороде?   Какая репка выросла?  Кто приходил к нам в гости?  А что вы мышке-Шурке  рисовали? Ребята,  интересно вам было?   А сейчас давайте скажем гостям «До свидание».
Д.- До свидание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

Цели: Развивать речь детей дошкольного возраста через использование художественной литературы.

Задачи:

  1. Закрепить   названия овощей, узнавать героев сказки «Репка».
  2. Активизировать словарь детей  словом «репка»,  освоение изобразительных материалов - рисование ватными палочками.  
  3. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие.


Предварительная работа: чтение и обыгрывание  сказки «Репка», рисование ватными палочками.

Оборудование: Письмо, корзинка с овощами, картинки сказочных героев, фланелеграф, сказочный персонаж «Мышка», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки.

Ход занятия.
В.- Здравствуйте, дети! Посмотрите у нас гости, давайте их поприветствуем!
Д.- Здравствуйте!
В.- А теперь сядем на стульчики и поздороваются наши пальчики.
( Пальчиковая игра: «Здравствуйте».)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю – 
Всех я вас приветствую!

В ( На доске висит письмо.)
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.
1 задание.
В.- Но для начала давайте вспомним, какие овощи вы уже знаете..
(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает,  дети называют.)
2 задание.
В.- Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем отгадав загадку:
«Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко
Что же это?.......(Репка)

А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.
(Физкульт минутка.)
«Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как дедка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.»

3 задание.
В.- Ребята сказочные герои перепутались, помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?
(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)
«Замечательная репка
На грядке уселась крепко,
Тянет репку дед Иван -
Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке
Ухватила крепко Жучка 

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

В.  Ребята, смотрите, а мышки то у нас нет… что нам делать? Может нам ее позвать?

 (Все вместе):
«Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши.»

воспитатель достает игрушку - мышку

М.- Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зёрнышки искала.
А вы меня звали ребята?
Д.- Да!
В.- Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталась:
«Мышка, мышка не ленись
Со всеми вместе потрудись.»

М.- Потрудиться я бы рада,
А какая ждёт награда!?
4 задание.
В.- Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Д.- Зёрнышки.
В.- Мышка ты любишь зёрнышки?
М.- Да.
В.- А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.
( Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)


В.- Молодцы ребята! Покажите мышки и гостям, как много зёрнышек вы нарисовали!
М.- Спасибо!
В.- Спасибо мышка, ...но тебе пора возвращаться в сказку:
«1,2,3 покрутись,
Мышка в сказке очутись.»

(Звучит музыка, мышка убегает.)
В.- Скажите, а какой овощ  посадил дед в огороде?   Какая репка выросла?  Кто приходил к нам в гости?  А что вы мышке-Шурке  рисовали? Ребята,  интересно вам было?   А сейчас давайте скажем гостям «До свидание».
Д.- До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОО "Познание"в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Программные задачи: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.Узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.Закреплять знания...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...