Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи.

По мотивам сказки

«У солнышка в гостях»

(с использованием пальчиковых игр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_konspekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162»

Конспект занятия по развитию речи.

По мотивам сказки

«У солнышка в гостях»

(с использованием пальчиковых игр)

        Составили:

                                                                                                                                                         Воспитатели

                                                             Рудакова В.И

                                                                                                                  I квалификационная категория

г. Сухиничи, 2018г.

Задачи:

  • Учить детей владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
  • Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений, умение согласовывать движение рук с текстом (через пальчиковые игры).
  • Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать развивать умение слушать и понимать объяснений (речь педагога, высказывания детей), действовать в соответствии с заданием.
  • Поддерживать эмоциональное положительное состояние каждого ребенка.
  • Развивать навыки коммуникативного общения детей.

Предварительная работа:

  • Чтение Словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Разучивание пальчиковых игр, скороговорок.

Оборудование:

  • Аудиозапись «Пение птиц в лесу».
  • Настольный театр «Теремок».
  • Иллюстративный материал.
  • Проектор.
  • Физ оборудование.

Интеграция областей:

  • Развитие речи.
  • Музыка.
  • Физическая культура.
  • Социализация.

Ход НОД.

Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются с гостями.

В: Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, подарите нашим гостям свои улыбки.

Однажды большая туча занавесило солнце. Загрустили птицы, животные – плохо им без солнышка. Давайте мы сегодня с вами пойдем искать солнышко. Посмотрите, дети, на пригорке стоит теремок. Дети выполняют пальчиковую игру «Теремок».

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Пришел волк – дерг-дерг,

Дерг-дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И открыл теремок.

(Дети складывают 2 ладони домиком, скрещивают в замок, делают повороты вправо-влево несколько раз, разжимают ладони, изображают гребешок петушка)

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: «Петя-петушок, ты не знаешь куда солнышко спряталось?».

Петя: Я не знаю, там впереди живут пчелы. Может они знают?

Дети идут вперед. На картине изображены улья с пчелами. Проводится пальчиковая игра «Пчелы».

Вот ульи,

Там живут пчелы.

Вылетает одна пчелка

И тихо жужжит:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает другая пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает третья пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает четвертая пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

Вылетает пятая пчелка:

«Ж-Ж-Ж-Ж-Ж».

(Дети поднимают руки с сжатыми кулачками и поочередно поднимают каждый пальчик. В конце игры делают непроизвольные движения всеми пальцами.)

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Пчелки, вы не знает куда солнышко спряталось?

Пчелки: Идите вперед, там течет река, она вам покажет дорогу.

Дети подходят к речке.

В: Дети, посмотрите какие волны на речке.

(Дети изображают колечки с помощью большого и указательного пальцев правой и левой руки).

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Речка, как нам найти солнышко?

Речка: Переправляйтесь на противоположный берег, там будет лес, в лесу живет Дятел. Он, наверно, знает.

В: Дети, давайте сделаем лодочки и будем переправляться.

(Обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням)

«Лодка»

Лодка плывет по реке,

(изображать движение лодки)

В: А теперь приделайте к своим лодка флажки

(4 пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе)

Речка: Ребята, ответьте на мой вопрос: «Какой транспорт плавает по реке?» (водный). Я речка мелководная.

В: Что значит мелководная? (мало воды) Значит мы не можем переправиться на лодках. Вот впереди есть мостик – давайте перейдем через него. Вот мы пришли с вами в лес. Давайте немного отдохнем. Пусть поиграют наши пальчики в лесу.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот только ел –

От того и потолстел.

(Пальцы сжаты в кулаки, поочередно поднимают все пальчики, двигают пальчиками, называют каждый пальчик)

В: Дети, а что там за птица сидит на дереве?

Проводится игра «Дятел»

Дятел дерево долбит,

На весь лес он стучит –

«Д-Д-Д-Д-Д».

(Дети стучат кулачками друг о друга)

В: Дети, а почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей) 

Звучит аудио запись «Пение птиц в лесу».

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Дятел, покажи нам дорогу к солнышку.

Дятел: В том домике живут различные зверюшки. (На проекторе показываются картинки)

Дети читают чистоговорки.

Бежит лиса по лесочки

Лизни лиса песочку.

Пыхтит как пышка

Пухлый мишка.

У ежа и елки

Иголки колки.

Баран буян

Залез в бурьян.

Воспитатель вместе с детьми спрашивает: Зверюшки, покажите нам дорогу к солнышку.

Зверюшки: За той большой горой живет солнышко.

(Дети перелезают через горку, снимают тучку и находят солнышко)

В: Здравствуй солнце золотое. Дети, а что можно сказать про солнышко?

Дети: Оно доброе, улыбается, счастливое.

В: Как вы думаете, по каким делам идет солнышко?

Дети: Освещать землю, греть своим теплом.

В: А кому еще нужно солнышко? (ответы детей) Правильно! И птичек, и зверушек разбудить!

Подведение итога игры-занятия:

В: Дети, мы с вами сегодня искали солнышко. Кто нам в этом помогал? (ответы детей) Все рады солнышку. А теперь нам надо возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...

Занятие по развитию речи в младшей группе "У солнышка в гостях".

Знакомство  детей с фольклорными произведениями, воспитание интереса и внимания к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о них....

Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".

Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки "Три медведя"....

Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....