Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мисриханова Нармина Алихановна

Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки "Три медведя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx359.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          Утверждаю:                                                        

                                                                                                                                  Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                д/с «Солнышко»

                                                                                                                    ____________ Агамирзоева Л.С.

Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки 

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\pazl_try_medvedy_260_enl.jpeg

                                                           Воспитатель: Мисриханова Н.А.

                                                                 2 младшая группа №1

                                                           д/с «Солнышко» 16.10.2014г.                                              

1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,

        2.  Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

3. Закрепить представление деление целого на равные части.

4.    Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Оборудование.

    Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая,        широкая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный

       шаблон пирога для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение – МР3

«В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

Предварительная работа:

• чтение сказок "Три медведя"

• обыгрывание

• игры в настольный театр, фланелеграф.

Ход занятия

Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

       Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

      Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем

         сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

                И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку,

 а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно: 

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\626_465_skazki_V7.jpg

                       

                             

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей:(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка: ("Три медведя")

- Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

 –А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?

-Какие они по длине? -А какие они по ширине?

 (коротая, длинная, широкая, узкая). (по короткой - широкой) .

Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

- Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

Вот мы и пришли сказку.

Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

     Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

- Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей

 (медведь, белка, лиса, заяц) .

Ребята посмотрите мы пришли к домику.

Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

Злата, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?

Злата: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась.

Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике( 3)

- Правильно.

- в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч

, мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

- домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

- на столе стояли три миски с кашей.

- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая

 сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела,

 а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок

дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно,

 что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать

наводить порядок.

- а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла

Настасья Петровна.

- А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед

 стулом, на стуле) .

- Мишутка сидел на стуле,

- ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить?

 - Сколько чашек? (Четыре)

- Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы

справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

- Что то мы засиделись пора нам и размяться.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне,

 она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

Нам пирог заменит листок бумаги. -Как мы будем делить пирог?

-Делим путем сгибания листа пополам. -На сколько частей мы его

 поделили?

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\1292317285885513173.jpg

(на две части).

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет) .

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз

 сложить его пополам.

- Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.?

По короткой.

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке?. (ДА)

-Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

-Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся –

 это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

До свидания!

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\v-dome-jili-tri-medvedya.jpg

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"

НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...