Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Мисриханова Нармина Алихановна

    Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки "Три медведя".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx359.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              Утверждаю:                                                        

                                                                                                                                      Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                    д/с «Солнышко»

                                                                                                                        ____________ Агамирзоева Л.С.

    Открытое занятие  по развитию речи  по мотивам сказки 

    E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\pazl_try_medvedy_260_enl.jpeg

                                                               Воспитатель: Мисриханова Н.А.

                                                                     2 младшая группа №1

                                                               д/с «Солнышко» 16.10.2014г.                                              

    1. Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы,

            2.  Закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

    3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

    Задачи:

    1. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

    2. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.

    3. Закрепить представление деление целого на равные части.

    4.    Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. 5. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

    Оборудование.

        Фланелеграф: сказка «Три медведя», фотографии птиц, две дорожки (узкая,        широкая, игрушки лесных животных, декорации деревья, бумажный

           шаблон пирога для каждого ребенка. Музыкальное сопровождение – МР3

    «В гостях у сказки», «Пение лесных птиц».

    Предварительная работа:

    • чтение сказок "Три медведя"

    • обыгрывание

    • игры в настольный театр, фланелеграф.

    Ход занятия

    Дети под музыку становятся полукругом. (МР3 «В гостях у сказки»)

           Воспитатель: Здравствуйте. Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

          Я тоже очень люблю слушать сказки. А давайте сегодня мы вместе расскажем

             сказку, но по-новому. И для этого я вас приглашаю отправится в сказку. А в какую, я вам подскажу с помощью игры.

                    И мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку,

     а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

    Чашки три и три постели.

    Стульев тоже три, смотри,

    И жильцов здесь, в самом деле

    Проживает ровно: (три)

    Как увидишь, сразу ясно: 

    E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\626_465_skazki_V7.jpg

                           

                                 

    В гости к ним ходить: (опасно)

    Убегай, скорей, сестричка,

    Из окна лети, как: (птичка)

    Убежала. Молодец!

    Значит сказке всей:(конец)

    По слогам читает Федя:

    Это сказка: ("Три медведя")

    - Ребята посмотрите перед нами две волшебные тропинки.

     –А, по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?

    -Какие они по длине? -А какие они по ширине?

     (коротая, длинная, широкая, узкая). (по короткой - широкой) .

    Дети: Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

    - Молодцы, а теперь мы отправимся с вами в сказку по волшебной тропинке.

    По дорожке мы пойдем,

    Прямо в сказку попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Будем в сказку мы играть.

    Вот мы и пришли сказку.

    Посмотрите дети, вокруг лес, поют птицы (муз. сопровожд. «Пение птиц»)

         Ребята, а вы знаете, какие птицы в лесу живут, а что можно найти в лесу, а кого встретить?

    - Да, найти можно грибы, ягоду, встретить можно диких зверей

     (медведь, белка, лиса, заяц) .

    Ребята посмотрите мы пришли к домику.

    Давайте отдохнём после путешествия по лесу, присаживайтесь на стульчики.

    Злата, помоги мне вспомнить, с каких слов начинается сказка?

    Злата: однажды пошла Маша в лес по грибы и ягоду и заблудилась.

    Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

    Ребята подскажите, сколько медведей живет в домике( 3)

    - Правильно.

    - в этом домике жила семья медведей: отца звали Михайло Иваныч

    , мать-медведицу – Настасья Петровна, и сынишку – Мишутка.

    - домик был пуст – медведи ушли гулять в лес. И Маша вошла в дом.

    - на столе стояли три миски с кашей.

    - маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая

     сладкая была.

    - устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела,

     а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

    - пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

    - а в это время вернулись медведи с прогулки увидели, такой беспорядок

    дома и огорчились. Стали думать кто мог такое натворить.

    - Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно,

     что она такой беспорядок натворила.

    - вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать

    наводить порядок.

    - а после все вместе сели пить чай с пирог, который испекла

    Настасья Петровна.

    - А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед

     стулом, на стуле) .

    - Мишутка сидел на стуле,

    - ребята, сколько стульев понадобится, чтобы все сели за стол чай пить?

     - Сколько чашек? (Четыре)

    - Если всего по четыре, как можно сказать? (поровну). За то, что вы

    справились с заданием, Настасья Петровна дает нам еще одну шишку.

    - Что то мы засиделись пора нам и размяться.

    Физминутка.

    Три медведя шли домой.

    Папа мишка был большой,

    Мама чуть поменьше ростом,

    А сынок малютка просто.

    Самый маленький он был С погремушками ходил.

    Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

    Ребята, нас приглашают на кухню. Требуется помощь Настасье Петровне,

     она испекла пирог, и не может поделить его на равные кусочки для всех.

    Нам пирог заменит листок бумаги. -Как мы будем делить пирог?

    -Делим путем сгибания листа пополам. -На сколько частей мы его

     поделили?

    E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\1292317285885513173.jpg

    (на две части).

    -А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет) .

    -Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? - Еще раз

     сложить его пополам.

    - Посчитайте, на сколько частей мы поделили пирог? - На четыре равные части.

    Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

    - А теперь посчитаем сколько шишек мы с вами заработали

    - Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

    - По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.?

    По короткой.

    После того, как все прошли по короткой дорожке,

    - Ребята, Вам понравилось в сказке?. (ДА)

    -Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу.

    -Встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся –

     это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

    До свидания!

    E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\v-dome-jili-tri-medvedya.jpg

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

    Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

    Конспект открытого театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок».

    Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

    Открытое занятие «Малыши в гостях у медведя Миши».

    Образовательная задача:– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;– Закрепить понятия «Один - много», «...

    Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

    1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

    Презентация к открытому уроку "В гостях у трех медведей"

    Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

    Сценарий открытия Недели книги: "По мотивам сказки "Гуси-лебеди".

    Сценарий открытия Недели книги расчитан на детей среднего возраста.Русская народная сказка –  живая, увлекательная, яркая, красочная, стирающяя грань между реальностью и игрой, чем чрезвычай...