Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Панова Лидия Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_solnyshku_v_gosti.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

в средней группе

ТЕМА «К солнышку в гости»

Разработала:

Воспитатель высшей категории

Панова Лидия Петровна

                                                г. Дорогобуж

Вид НОД  -  интегрированная.

Интеграция областей.  Чтение художественной литературы. Коммуникация.  Социализация. Безопасность. Музыка.

Форма деятельности – совместная воспитателя с детьми

Виды деятельности: игровая, коммутативная

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Задачи:

Образовательные.

Выявить уровень усвоения детьми произведений устного народного творчества.

Развивать умение составлять загадки по образцу.         

Учить детей с помощью героев сказок узнавать сказки

Развивающие.

Развивать мышление, память, внимание, восприятие,  ориентировку в пространстве.

Стимулировать творческие проявления детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать речевую активность детей.

Развивать умение слушать и понимать услышанное.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности

Воспитательные. 

Воспитывать интерес и  любовь к устному народному творчеству.

Побуждать детей эмоционально откликаться на  воображаемые события, сопереживать героям.  Создавать у детей радостное настроение.

Формировать желание оказать помощь, нуждающимся в ней.

Формировать познавательную активность.

Ход НОД

  1. Гости проходят в группу. Дети здороваются, знакомятся с ними.
  2. Педагог:

– Ребята, послушайте, кто-то пищит. Давайте посмотрим, кто это?

Дети видят маленького цыплёнка.

Педагог: Цыплёночек, что случилось, почему ты один и пищишь?

Цыпленок: Мы цыплятки с мамой курочкой гуляли во дворе. Но вдруг большая туча занавесила небо и спрятало солнышко. Мы испугались,  убежали со двора и долго ждали, когда появится солнышко. Но прошло уже три дня, а солнышко всё не показывается. Заскучали мы без солнечного света.  Куда это солнышко подевалось? Что же мы будем без солнышка делать? Думали, думали и решили…

Педагог:  Ребята, как вы думаете, что решили цыплятки?

Дети: Курочка и цыплята решили, что его надо поскорее найти и поскорее на небо вернуть.

Цыплёнок: Мама курица с цыплятками остались дома, а я один отправился искать солнышко.

Педагог: А где же ты его найдёшь? Разве, ты знаешь, гдё оно живёт? Цыплёнок: Знать я  не знаю, а кого встречу по пути, того спрошу.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где искать солнышко?

Ребята, а как мы можем помочь цыплёнку?

Дети: Мы поможем цыплятам,  пойдём и найдём солнышко. А ты цыплёночек иди к своей маме, а то она потеряла тебя и горюет.

Педагог: Ну что ребята, отправляемся в путь? Но сначала давайте вспомним с вами как нужно вести себя в незнакомом месте, в лесу?

Дети: Ветки не ломать, костры не разводить….

Педагог: Куда ж нам идти? В какую сторону? Смотрите, на плетне сидит сорока, давайте её спросим?

Педагог: Сорока, скажи, ты не знаешь, куда солнышко скрылось?

Сорока:  Я не знаю, где солнышко живёт. Но в стране сказок случилась беда. Сказочные герои не могут найти сказки, в которых они живут. Солнышко спряталось и они заблудились. Помогите им вернуться в сказки.

Игра «Назови сказку по сказочному герою»

Сорока: Спасибо вам ребята, что помогли. А вот где живёт солнышко, я не знаю. А вот заяц может, знает; он по соседству живёт. Вон в том лесу. Перейдите через речку и окажитесь на лесной полянке.

Педагог: Но сначала, ребята, давайте вспомним с вами как нужно вести себя в незнакомом месте, в лесу?

Дети: Ветки не ломать, костры не разводить….

Дети переходят через мостик речку и оказываются на полянке.

Педагог: Послушайте, какая тишина в лесу. Темно.  Все как будто спят.

Ребята, посмотрите, а у кочки за пенёчком кто-то серенький сидит.  И лапки у него дрожат.

Педагог: Зайка, почему ты такой испуганный?

Зайка: Солнышко спряталось. А я бедный зайка всех боюсь. Спрятался за пенёчком, и трясусь от холода и страха.

Педагог: Ребята, мы можем помочь зайке? Как мы ему поможем?

Как ему можно согреть лапки?

Ребята: Поиграть лапками.

Пальчиковые игры.

Зайка. Спасибо вам ребята. Я согрелся. А что вы ищете в лесу.

Педагог и дети: Зайка, мы ищем солнышко. Ты не знаешь где оно? Три дня его на небе не было. Уж не захворало ли оно? Помоги нам, пожалуйста. Покажи к нему дорогу.

Зайка:  Я не знаю, где солнышко спряталось. Но медведь  может знает, где солнышко. Идите по следочкам. Это мишка наследил.

Дети: Спасибо тебе, зайка. Мы пойдём к мишке. Нужно поскорее солнышко на небо вернуть.

Дети идут по следочкам медведя, увидали медведя.

Педагог:  Мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь. А как мне не грустить, солнышка уже три дня нету на небе, и я  три дня своего медвежонка не могу спать уложить.

Педагог: Ребята, как мы можем помочь медведю? Как малыша надо укладывать спать? Какие песни ему петь, каким голоском?

Дети: Чтобы уложить малыша спать надо его покачать и спеть колыбельную песенку ласковым, нежным голосом, чтобы не испугать маленького.

Дети показывают медведю, как надо качать медвежонка и поют колыбельные песенки.

Медведь. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как своего медвежонка уложить спать. А что вы в лесу делаете?

Дети и педагог. Мы ищем солнышко. Хотим его вернуть на небо.

Медведь. Где солнышко спряталось, я не знаю. А вот лиса, наверное, знает. Она у нас самая умная в лесу. Вон за той сосной её норка. Идите по тропинке и увидите её.

Дети идут по тропинке и около сосны увидели лису.

Педагог: Лисичка, здравствуй. Почему ты сидишь задумавшись.

Лиса: Я книгу с загадками про лесных зверей читала, но когда солнышко спряталось и в лесу стало темно, я решила сама их сочинить. Вот послушайте мою загадку, я её придумала, а вы отгадайте:

        Кто это? Рыженькая, хитренькая, с большим пушистым хвостом. Любит курочек и зайчиков.

        Дети отгадывают загадку.

Лиса: Ребята, а теперь вы  загадайте мне загадки о лесных жителях и помогите отгадайте их.

        Дети придумывают загадки о медведе, зайчике, волке, ёжике….

Лиса: Спасибо вам ребята за загадки. Скажите, а что вы в лесу делаете.

Дети: Лисичка, мы ищем солнышко, оно уже три дня не светит. Всем без солнышка плохо. Нам медведь сказал, что ты самая умная в лесу и всё знаешь. Ты нам не покажешь дорогу к домику солнышка?

Лиса: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За лесом большая гора. На горе большое облако. Там и стоит домик солнышка.

        Дети идут к горе.

Педагог: Ребята, посмотрите, вот здесь в домике и живёт солнышко. Давайте постучим, чтобы оно выглянуло.

        Дети стучат: Тук-тук-тук.

Педагог: Что-то солнышко нас не слышит, что же нам надо сделать, как вы думаете?

Дети: Надо солнышко позвать, покликать.

Педагог: Давайте позовем солнышко.

        Дети зовут солнышко, читая закличку:

                Солнышко-ведрышко,      Выгляни, высвети,

                Ждут тебя детки,              Детки малолетки.

Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мешает мне спать?

Педагог и дети: Солнышко, это мы, дети, пришли тебя будить, просыпайся.

Ты уже три дня не светишь на небе. Всем без солнышка плохо.

Солнышко: Спасибо вам, выручили, разбудили. Это тучка меня прятала, а как вас услышало, куда-то уплыла. Подуйте, ребята, чтобы она ещё дальше скрылась.

        Дети дуют.         И солнышко выглянуло на небо.

Педагог: Посмотрите ребята, какое небо стало, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Давайте и мы с вами возвращаться в детский сад и расскажем курочке с цыплятами, как мы нашли солнышко.

        Дети возвращаются в детский сад и рассказывают курочке с цыплятами о том, как нашли солнышко и его разбудили.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: «В гости к сказке».

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе .Тема: «В гости к сказке».Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить ...