Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Занятие для средней группы по теме "Осень"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    «Тимка в гостях у ребят»

    Цель: развитие связной речи по теме «Осень».

    Программное содержание:
    - учить подбирать слова-определения к существительному
    - учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
    - развивать слуховое внимание, мелкую моторику;
    - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
    - расширять представление о диких животных;

    -уточнять и расширять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе;

    - учить различать на слух слова с определенным звуком
    - обогащать словарный запас по теме «Осень»
    - воспитывать умение слушать друг друга;
    - воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

                                                                                                                                                              

     Оборудование и материалы: компьютер, маски, игрушка медведя, паучок, волшебный мешочек, листья, рисунки деревьев

    Ход занятия:

    1. Организационный момент. Дети сидят в кругу.

    Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

    - Ребята, к нам сегодня из леса пришел гость, он маленький, но уже очень смышлёный … А вот кто именно догадайтесь сами …

                                       Кто большой и косолапый,

                                       Мед достал из бочки лапой.

                                      Скушал сладость и реветь.

                                      А зовут его? (медведь)

    2. Сюрпризный момент. Появляется воздушный шарик с мишкой

    -Ребята, посмотрите, кто это? Вы правильно догадались, что это медведь. Скажите, а как вы догадались? Какой он? А что значит косолапый? Правда он маленький. Он очень хочет с вами познакомиться.

    Мишка представляется Тимкой и за руку здоровается с каждым ребенком и спрашивает, как его зовут.

    3. Беседа. - Какие вы симпатичные и дружелюбные ребята.

    Ребята, я пришел к вам из леса потому что в лесу мне не с кем поиграть. Какое сейчас время года? А вы знаете чем заняты все лесные зверушки? (готовятся к зиме). А как они готовятся? (ответы детей)

    Белка осенью без спешки

    Прячет желуди, орешки,

    Мышка - зерна собирает,

    Норку плотно набивает.

    Это склад, а не нора -

    Зерен выросла гора!

    Что же делают зверята?

    Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

    1.Наверняка вы еще и очень любознательные и много чего знаете. А вы любите играть? Но сначала я хотел бы чтобы вы превратились сами в лесных зверушек.

    Один ребенок выходит в центр, закрывает глаза, мишка одевает ему маску.

    - Дети, помогите ему догадаться в кого он превратился?

    Дети описывают зверушку.

    Теперь вы все превратились в зверушек, и мы с вами начнем играть.

    2.А вы знаете песенки? Наверное много? А песенку комарика
    (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с)?
    Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
    песенку комарика (З) - 
    зебра, машина, зонтик, дерево, зайчик; забор.
    песенку жука (Ж) - 
    живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик,
    песенку ветра (Ш) - 
    шапка,  каштан, конфета, шишка, шепот;
    песенку  водички (С)
     - лиса, волк, рука, слон, самолёт, дерево.

    3. Интересно, а знаете ли вы какие деревья растут в моем лесу? (названия). Посмотрите, какое это дерево? (4 дерева раскладываются на полу). А теперь разложите листочки к своим мамам

    4. А теперь отгадайте мои загадки. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

    Падают с ветки золотые монетки (Листья)

    Без рук, без ног, а деревья гнет (ветер)

    Приходил — стучал по крыше,
    Уходил — никто не слышал. (Дождь)

    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла…
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно …
    (Листопад) 

    Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду... (лужи)

     

    В сером небе низко

    Тучи ходят близко,

    Закрывают горизонт.

    Будет дождь.

    Мы взяли... (зонт)

    5. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
    "У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
    лапищи.
    У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
    носище.
    У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
    глазищи.
    У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
    головища" 

    6. Физминутка «Паучок»

    7. Игра «Эхо»

    Собирайся, детвора! ра-ра
    Начинается игра  ра-ра
    Да ладошек не жалей   лей-лей
    Бей в ладошки веселей  лей-лей
    Сколько времени сейчас  час-час
    Сколько будет через час  час-час
    И неправда: будет два  два-два
    Думай, думай голова  ва-ва
    Вы хорошие всегда  да-да
    Или только иногда  да-да
    Не устали отвечать  чать-чать
    Разрешаю помолчать.

     8. Подведение итогов.

    -Молодцы. Ребята, а вам понравилась со мной играть? Приходите ко мне в лес. За грибами, просто погулять. Осенью в лесу красиво.

    А теперь нам пора прощаться, До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

    Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

    Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

    Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...