Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головинская Марина Валерьевна

для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

                                                «Зайка в гостях у ребят»

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Программные задачи:

Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушек называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Оборудование: игрушки: лисенок, медвежонок, заяц, зайчонок, бельчонок.

Методические приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент), беседа-диалог, рассматривание и описание игрушек, физкультминутка, загадки.

Предварительная работа: чтение сказок про животных, рассматривание иллюстраций к ним, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Кто – то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится?  Можете пощупать, только осторожно. Что вы нащупали? (в руках корзинка, накрытая полотенцем; в корзинке игрушечный заяц).

Дети: Лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки- пуговки, нос.

Воспитатель: Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок». Кто бы это мог быть? Конечно это заяц (открывает корзину). Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его. Наш зайка мягкий. Какой у него мех?

Дети: Пушистый, гладкий …

Воспитатель: Хвостик длинный или короткий?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у зайки ушки?

Дети: Длинные, предлинные, длиннющие.

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – пуговки.

Воспитатель: Какой у зайки нос?

Дети: Нос – маленький.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит кушать?

Дети: Морковку…

Воспитатель: Кого боится зайчик?

Дети: Волка, лису…Он трусишка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы составим полный рассказ про зайца и в этом вам поможет вот это схема. Посмотрите на него внимательно.

(2-3 ребенка описывают зайца используя схему).

Воспитатель: Спасибо, молодцы. Но наш зайка к нам гости пришел не один, а со своими друзьями- малышами. Кто это? Назовем этих малышей. Медвежонок, бельчонок, лисенок. И они хотят поиграть с вами в игру на внимание «Что изменилось». Запомните, кто где стоит. Запомнили когда вы закроете глаза, я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Что изменилось. Снова закройте глаза. Что изменилось. А теперь я узнаю, были ли вы достаточно внимательны. Вспомните как стояли игрушки сначала. Кто вспомнил. Подойди и расставь игрушки по местам. Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Садитесь на свои места. Ребята наш заинька пришел не только со своими друзьями-малышами, но он принес вам и загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех....

Ответ: Волк

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Ответ: Ежик

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: Заяц

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее...

Ответ: Лиса

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Ответ: Медведь

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый……

Ответ: Слон

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Ответ: Свинья.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто как кричит» Я буду называть животное и подкидывать вам мячик, а вы должны сказать, как кричит это животное.

(Собака, утка, кошка, корова, гусь, утка, петух, ворона).

Вот пришло время нам попрощаться с зайкой. А теперь скажем всем игрушкам до свидания.

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект ООД по развитию речи для младшей группы “Зайчик в гостях у ребят”

Задачи: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Оборудован...

НОД по развитию речи в средней группе "Игрушки в гостях у ребят".

Закреплять произношение звука "Ш"; в словах, чистоговорках. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми; поддерживать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; побуждать воспроизводить текс...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"

Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста...