Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Котенок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барсукова Ольга Александровна

Занятие по развитию связной речи у детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_v_gostyah_u_rebyat.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 25 «Светлячок»

Конспект ООД по развитию речи

в младшей группе:

 « Котёнок в гости к нам пришёл»

Воспитатель: Барсукова О.А.

Задачи: 

-Уточнить и расширить знания детей о кошках. 

-Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы
 полными предложениями. 

-Учить четко проговаривать слова и звуки.
-Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Обогащение словаря: шерсть – пушистая, мягкая; лапы, когти, лакает.

Оборудование:  мягкая игрушка «Котёнок», «еда» для котенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ручки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип!

Здравствуйте , дети!

Привет! Привет!

Здравствуйте гости(разводят руки, здороваются с гостями).

Раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? 

Как вы думаете кто там?

ДетиКотёнок.

Воспитатель:  Это котенок, и он очень замерз. Как вы думаете, почему?

Дети: На улице осень, стало холодно.

Воспитатель:  Давайте его возьмем к себе и согреем .

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Воспитатель:  Ребята, смотрите письмо, давайте его откроем. Но сначала пройдем и сядем на стульчики.

Письмо.

Здравствуйте. Я хозяин этого котёнка. Его зовут Пушок. Он очень хотел побывать в вашем садике, узнать, что вы там делаете. Я ухожу на работу, заберу котёнка вечером.

Воспитатель: Ребята, вы все запомнили, как зовут нашего гостя, давайте вспомним.

Дети: Пушок.

В-ль: А ваших имён он не знает. Ребята давайте познакомимся!

(подходит к каждому ребёнку, он называет своё имя и гладит кошку)

Дети: Здравствуй Пушок, меня зовут Настя. И т. д.

Воспитатель: Вы все погладили котёнка. А теперь скажите, какая шерстка у котенка?

Дети: Пушистая, мягкая

Воспитатель:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Белая и чистая.

Как у котика усы

 Удивительной красы.

Воспитатель:Да, дети, у нашего котика не только мягкая и пушистая шерсть. У него есть усы удивительной красы. Давай вместе скажем: «Усы- удивительной красы.»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и скажите, из каких частей тела состоит котёнок (голова, туловище, лапки, хвост)

Что есть на голове ?

- глаза

-нос

- уши

-рот (зубки острые, язычок, он им лакает молоко и умывается)

Воспитатель:А это что? (хвост) Правильно, хвост. А какой хвост?

Воспитатель: Дети, а это что? (лапы)  А что есть в лапках? Правильно, а в лапках есть коготки. Котик может царапаться, если ему что-то не нравится. А, если его ласково погладить, он не поцарапает. А еще коготки нужны, чтобы ловить мышей.

Воспитатель: Раз котенок живет дома, значит это какое животное? (домашнее) Зачем люди держат дома кошек?( ловить мышей, играть с ним)

Захотелось поиграть

И  котёнок стал скакать (подпрыгивают)

Вот мышонка увидал

По дорожке убежал ( легкий бег)

Убежал в нору мышонок

И ни с чем ушёл котёнок ( ходьба)

Сядь ты кошечка на стул

И мышонка карауль. (садятся)

Воспитатель: Раз котенок хочет поиграть , давай  мы с ним поиграем.

Игра «Прятки» ( котик садится на стул)

Воспитатель: Ребята, скажите, где сидит котенок?

Дети : На стуле

Воспитатель: Давайте вместе скажем : «Котенок сидит на стуле»

Он зовет нас поиграть с ним в догонялки

ИГРА «Догонялки с котом»

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то котенок сидит возле стола. Давайте , его позовем: «Кис-кис-кис!» Кажется, я знаю, он хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть котенок ?

Дидактическая игра «Что ест котенок »

Воспитатель: - Ребята, давайте еще угостим котенка молоком. . Сделайте из ваших ладошек блюдце:

Котик к детям подошел

Молочка просил.

Молочка просил.

«Мяу» - говорил

Мяу – мяу – мяу.

Котик наш поел ,

Песенку запел.

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: - Молодцы, напоили котика молоком. Скажите, как он  просил молока (мяу – мяу).Какую песенку пел котёнок , когда наелся? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, мы котёнка согрели, накормили и поиграли с ним. Котёнок очень устал и хочет спать. Я положу его в корзину,и мы погладим его:

Мур – мур – мур,

Мурлычет котик

Ты погладь его немножко!

От тепла и ласки

Котик  зажмурит глазки!

Воспитатель: Пока наш котенок спит, ребята, скажите, что котята умеют делать? (Котята лакают молоко, умываются, играют, спят.)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, котику  вы очень понравились. А он вам понравился? Хотите оставить его у нас в группе? Пусть Пушок остается у нас до вечера, пока не заберет хозяин . А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу и вас печеньем-рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Расширять представления детей об окружающей природеЗакреплять знания цветовУмение работать в коллективе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД по развитию речи в младшей групп «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).3. Упражнять детей правильно и отче...