КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Активизировать произношение звука «р» изолированно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Активизировать произношение звука «р» изолированно.

Пособия: книги со сказками; игрушки – репка, мышка, заяц, медведь. Флэшка с записью музыки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, словесно дидактическая игра «Угадай по описанию».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: сказка, репка, мышка, колобок, зайчик, медведь, круглая, маленький, большой.

 Ход занятия. - Здравствуйте дети. Вы пришли в страну сказок. Скажите, а вы сказки любите? (Да). Посмотрите, как здесь красиво, а воздух какой свежий. Вдохните сказочный воздух носиком, выдыхаем ротиком (3р.). Вот мы и зарядились сказкой.

- Обратите внимание, здесь вас ждут волшебные книжки-сказки, посмотрите и скажите как называются эти сказки.

- «Репка», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

- Молодцы. Это русские народные сказки, их сочиняли люди для своих маленьких детей. Самые лучшие, любимые сказки дошли до нас и мы их слушаем с большим удовольствием

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундук.

- У меня есть волшебный сундук и в нем живут сказки. Но они покажутся нам, если мы с вами их угадаем.

Проводится игра «Угадай, кто я»

Воспитатель загадывает загадку, а дети угадывают сказочного героя.

Тихо звучит музыка.

Кто-то, за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засело крепко!

Но еще помощники,

Скоро прибегут,

Победит упрямицу,

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это… (Репка)

Воспитатель из сундука достает репку.

- Какая репка? (Круглая, желтая)

Тут е появляется маленькая гостья – «мышка»

- Кто это? (Мышка)

- Какая она? (маленькая, серенькая…)

- А как мышка пищит? (пи-пи-пи)

Повторить с отдельными детьми.

- Ребята, а мне мышка напищала на ушко, что она одна вытащала репку. Правда это или нет? (Нет)

- Конечно нет! Помогите мышке, напомните кто тянул репку?

Дети называют: дед, бабка, внучка, жучка, кошка.

- Молодцы. А вот еще загадка, послушайте её. (Звучит музыка)

И от бабушки ушел

И от дедушки ушел

Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал, 

- Смотрите, а вот зайка к нам торопится и зовёт вас поиграть с ним. Выходите все в круг.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапки погреть

Вот так, вот так

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать

Прыг скок, прыг скок

Надо зайке поскакать.

Молодцы ребята, скажем зайке спасибо за игру. Садитесь на стульчики, у меня еще загадка осталась, послушайте её:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

А дорога – далека

А корзина – нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Ну, отгадали загадку? Теперь скорей скажите название этой сказки…(«Маша и медведь»)

Из сундука воспитатель достает медведя.

- Кто это? (Медведь)

- Какой он? (Большой, сердитый, косолапый, лохматый)

- А как рычит медведь? (р-р-р)

Повторить коллективно и с отдельными детьми – громко и тихо.

- Ой, а что это Миша-медведь принес нам? (книгу)

- Это книга, нет это не книга. А что это? (картина)

- Мишка-медведь перепутал все картинки и просит помочь ему разложить по порядку.

Проводится игра по сказке «Маша и медведь»

- Молодцы. Скажите, что вам сегодня в гостях у сказки понравилось? Скажите, кто живет в волшебном сундуке? (Репка, мышка, зайчик, медведь) Из каких они сказок? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»)

- Какие вы молодцы! И мне хочется угостить вас волшебными конфетами.

А лисице на зубок

Все же попался…(Колобок)

Под музыку из сундука выкатывается «Колобок»

- Какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните с кем повстречался колобок на своем пути? (с волком, с медведем, с зайцем, с лисой).

- Смотрите, а вот зайка к нам торопится и зовёт вас поиграть с ним. Выходите все в круг.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапки погреть

Вот так, вот так

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать

Прыг скок, прыг скок

Надо зайке поскакать.

Молодцы ребята, скажем зайке спасибо за игру. Садитесь на стульчики, у меня еще загадка осталась, послушайте её:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

А дорога – далека

А корзина – нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Ну, отгадали загадку? Теперь скорей скажите название этой сказки…(«Маша и медведь»)

Из сундука воспитатель достает медведя.

- Кто это? (Медведь)

- Какой он? (Большой, сердитый, косолапый, лохматый)

- А как рычит медведь? (р-р-р)

Повторить коллективно и с отдельными детьми – громко и тихо.

- Ой, а что это Миша-медведь принес нам? (книгу)

- Это книга, нет это не книга. А что это? (картина)

- Мишка-медведь перепутал все картинки и просит помочь ему разложить по порядку.

Проводится игра по сказке «Маша и медведь»

- Молодцы. Скажите, что вам сегодня в гостях у сказки понравилось? Скажите, кто живет в волшебном сундуке? (Репка, мышка, зайчик, медведь) Из каких они сказок? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»)

- Какие вы молодцы!

Занятие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Используемая литература:

« Введение в художественную литературу» О.В.Чиндилова,

«Играем, Дружим, Растем» сборник развивающих игр И.С.Артюхова, В.Ю.Белькович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"

занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В Гостях у сказки»

По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группеЦель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• Продол...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.

Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания....