Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки"
Цель: Закрепление знаний детей о русских народный сказках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитатель: Чепик Маргарита Викторовна
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть сказки по атрибутам и иллюстрациям.
2. Закреплять названия, имена героев русских народных сказок.
3. Активизировать и обогащать словарь за счёт фольклорных названий животных.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Методы – словесные, наглядные, игровые.
Формы познавательной деятельности детей: фронтальная.
Материал и оборудование: кукольная игрушка фея, волшебная палочка, разрезные картинки сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», конверт, волшебный сундучок.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение стихотворений
Ход:
Организационная часть:
В: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- А вы хотели бы попасть в сказочную страну? ( Да).
- Тогда, ребята, нам нужно произнести волшебные слова, чтобы мы оказались в сказочной стране. (Беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова)
1,2,3,4,5 – в сказку мы хотим попасть.
Открыли глаз и оказались в сказочно стране. Подходим к домику.
В: Ребята, посмотрите какой-то домик! А кто же в нем живет? (Ответы детей).
- А давайте постучим и спросим, кто же здесь живет? Стучим.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Сказочная Фея.
В: Здравствуй, Сказочная Фея! А почему ты такая грустная?
Фея: У меня потерялся сундучок со сказками. Ребята помогите мне, пожалуйста, найти его.
В: Ну, что поможем? (Да!) Но, чтобы его найти, нужно знать хорошо сказки, так как путь будет не легкий. Ну что вы точно готовы? (Да!). Тогда отправляемся на поиски сундучка!
Основная часть:
На столах перемешаны иллюстрации сказок
Фея: А вот и первое препятствие. Нужно собрать и назвать сказку. Сейчас моя волшебная палочка выберет мне помощников. (По два ребенка на одну сказку.)
- Молодцы ребята! Справились!
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой, (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (Поднять руки над головой, потянуть)
Мама с ним поменьше ростом,(Руки на уровне груди)
Ну, а сын - малютка просто! (Присесть)
Очень маленький он был,(Присев качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил,(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!(Дети имитируют игру с погремушками)
В: Ребята, смотрите, какой - то конверт!
Фея: А вот и второе препятствие!
В: Открывает конверт и читает загадки (наглядный материал - показ иллюстраций по названию сказок)
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
2. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... . (Теремок)
3. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В: Молодцы справились! Идем дальше! А вот и волшебный сундучок!
Восп.: Фея, а что в твоем сундучке?
Фея:
Сундучок мой не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Очень любит их народ!
(Открывает сундучок)
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
В. из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобка?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Теремок:
- Давайте вспомним, кто первый постучался в теремок?
- Что произошло когда пришёл медведь?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
В: Молодцы, ребята! И последнее задание от феи, я начну, а вы продолжайте, как зовут героев….
Воспитатель: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Воспитательница: Ребята, вы сегодня молодцы, ответили на все мои вопросы.
Фея: Спасибо, вам ребята, за помощь и за то, что хорошо знаете сказки и справились со всеми препятствиями.
В: Спасибо тебе, Сказочная Фея!
В: А нам ребята, пора возвращаться в группу. До свидания, Сказочная Фея!
В: Ребята, чтобы нам вернуться в сад нам нужно произнести волшебные слова. (Беремся за руки , закрываем глаза и говорим волшебные слова)
1,2,3,4,5 в садик мы хотим попасть.
Заключительная часть:
Рефлексия:
В: - Ребята, понравилось вам в стране сказок?
- Кого мы с вами встретили в домике?
- А что потеряла Сказочная Фея?
- А что было в волшебном сундучке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".
Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"
занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В Гостях у сказки»
По мотивам сказок: «Теремок», , «Колобок», «Репка»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группе Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»
Занятие по сказке "Репка" в детском саду в младшей группеЦель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.Образовательные задачи:• Продол...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.
Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания....