Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Торопченкова Ксения Викторовна

Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_tri_porosenka.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в

младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.

                                                                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                                  Торопченкова Ксения Викторовна

Санкт-Петербург, 2023

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в костюме волшебницы.

Ребята, вы любите сказки?

Я сегодня не просто воспитатель, я сказочная волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам отправиться в сказку! А вы будете моими помощниками и вместе мы расскажем сказку. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть вспугнешь и не найти!

(Под музыку дети проходят на сказочную полянку, звучит песенка из м/ф “Три поросенка”, дети выполняют играющие движения поросят)

-Ребята, в какую сказку мы попали?

Кто является героями этой сказки?

А как звали поросят?

Мы оказались на лесной полянке, давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы позвать поросят:

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло повторяем О-О-О

Три поросенка

Поросята и волк

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф

Дети повторяют звуки

Настроить детей на занятие;

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Задание “Назови,

какой дом”

Артикуляционная гимнастика “Строим дом”

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Рефлексия

А вот и братья-поросята!

Летом они играли, веселились, пели песенки, но на смену лету пришла осень, на улице стало холодать и поросята стали мерзнуть. Давайте покажем, как им было холодно

Поросята решили строить себе домики.

Дом можно построить из разных материалов. Например, если дом построен из дерева, то он – деревянный

Дом из металла – металлический,

Дом из бумаги – бумажный

Дом из пластмассы – пластмассовый,

Дом из соломы - соломенный

Дом из глины – глиняный,

Дом из камня – каменный,

Дом из кирпичей – кирпичный,

Дом из пряников – пряничный,

Дом из шоколада – шоколадный,

Дом из пластилина - пластилиновый

Молодцы, ребята!

А теперь, давайте вспомним, из чего решили построить себе домики поросята?

Как вы думаете, дом из соломы крепкий?

Давайте покажем, как дом Ниф-Нифа будет качаться

А дом Нуф-Нуфа из веток прочный?

Тепло будет зимой в таком доме?

А дом Наф-Нафа какой получился?

Давайте возьмемся за руки и покажем, какой крепкий дом получился у Наф-Нафа

Братья-поросята построили себе домики, ребята, а давайте мы с вами тоже построим необычный дом, для этого повторяйте за мной:

Чтоб построить крепкий дом

Молоточек мы возьмём

Д-Д-Д-Д-Д

И окошко вставим в нём (открывает рот и удерживает на несколько секунд)

А теперь покрасим в нём пол и потолок (языком как кисточкой водим с начало но нижнему нёбу, а                                  затем по верхнему)

А теперь покрасим стены (языком как кисточкой водим с начало внутри левой щеки а затем правой щеки)

Пусть уютно будет в нём

Нам трубу поставить надо (губы в трубочку)

Вот теперь тепло у нас

Мы окошечко покрасим (облизываем губы)

Чисто-чисто мы помоем стены в домике у нас (языком чисти зубки)

Вот какой отличный дом мы построили с тобой!

Построили поросята свои домики и принялись дальше веселиться, да так громко, что разбудили кого?

Волк какой?

Давайте покажем серого волка и как он рычит.

Молодцы! Какие страшные волки у вас получились!

Поросята испугались и по свои домикам разбежались!

На полянку волк пришел

Из соломы дом нашел

Дунул сильно и у дома

Улетела вся солома!

Давайте покажем, как дул серый волк на дом Ниф-Нифа

Младший тут же убежал

К домику, где средний спал

Волк и этот дом решил сломать

К старшему пришлось бежать.

Волк увидел третий дом

Подбежал к нему тайком

Дунул, свистнул, не сломать

И решил через трубу попасть…

Ребята, что же случилось дальше с волком?

Как же жалко нам волка!

Так как сегодня я волшебница, то я взмахну волшебной палочкой и сделаю волка добрым и дружелюбным, а поросята выйдут из домика, возьмутся с волком за лапки и станут друзьями.

(Дополнительное задание: поросята приглашают волка в гости. Ребята, волк большой или маленький?

А поросята? Волку нужен большой стул, а поросенку – маленький стульчик.

Чашка-чашечка,

Блюдце-блюдечко,

Ложка- ложечка,

Тарелка – тарелочка,

Салфетка – салфеточка.)

Ребята, пришла нам пора отправляться обратно в детский сад.  Я взмахну своей волшебной палочкой, а вы закроете глазки, вот мы с вами вернулись в наш любимый детский сад!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали?

Ниф-Ниф из соломы, Нуф-Нуф из веток и прутьев, Наф-Наф – из камней

Легкий, непрочный, желтый, качается на ветру.

Тоже непрочный, неустойчивый, качается

Холодно

Крепкий, прочный, надежный

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Серого волка

Серый, страшный, злой, голодный

Дети показывают волка, рычат

Дети дуют

Наф-Наф разжег огонь в печи и волк упал в огонь

Да, в сказке “Три поросенка”

Формировать умение подбирать прилагательные

Тренировка мышц языка для улучшения звукопроизношения

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Получение обратной связи от детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект НОД По развитию речи Средняя группа «В гостях у сказки»

Конспект НОД  в средней группе по ознакомлению с художественной литературой ....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Сказка Курочка ряба»

Образовательные области:Речевое развитие (развитие речи – связная речь)Виды детской деятельности:Общение со взрослым и совместные игрыВосприятие смысла сказкиДвигательная активностьЦель:создать ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: - познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.Задачи:Образовательные:Позна...

конспект занятия по развитию речи "Знакомство с театром на фартуке. Сказка "Три поросенка"

дети в игровой форме рассказывают сказку  с использованием дидактического пособия "театр на фартуке"...