конспект занятия по развитию речи "Знакомство с театром на фартуке. Сказка "Три поросенка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 дети в игровой форме рассказывают сказку  с использованием дидактического пособия "театр на фартуке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – драматизация сказка на фартуке

«Три поросенка»

                                                 Воспитатель: Серезинтинова Т.Л.

Цель:

Познакомить детей с новым видом детского театра – театр на

фартуке.

Задачи:

- закреплять умение пересказывать художественное произведение,

- приучать детей отвечать полным предложением,

- развивать связную речь детей, умение рассуждать,

- воспитывать любовь к художественным произведениям.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», беседа

по прочитанной сказке, обсуждение характера героев.

Изготовление фартука.

Ход:

Организационный момент.

 Приветствие «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Восп: Сегодня я не просто воспитатель, а как вы думаете кто, если

у меня в руках волшебная палочка? Правильно я сегодня

волшебница. Я пришла с непустыми руками, а принесла сундучок.

Вы хотите узнать, что в нем?

Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы наш сундучок открылся

 Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Воспитатель:- Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Воспитатель достает из сундучка «Сказочный фартук».

- Что это?(фартук)

-Для чего нужен фартук?

-Совершенно верно, но наш фартук не для готовки еды.(воспитатель надевает фартук и предлагает его рассмотреть, назвать, что они там видят)

- Ведь я сегодня волшебница и значит фартук у меня волшебный. С его помощью мы сегодня расскажем сказку. А какую – отгадайте загадку.

Загадка.

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу.

А сказка будет вот про что:

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же эти братья все похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Восп: Как же называется эта сказка? Правильно, «Три поросенка».

Ребята эта сказка английская, ее с английского языка для нас

перевел Сергей Михалков, чтобы мы смогли ее прочитать.

(показать книгу)

Давайте вспомним сюжет сказки.

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И добрую сказку вам покажу.

Восп: Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-

НАФ. Летом они веселились, бегали и играли на полянке.(показ на

фартуке)

-Давайте покажем при помощи рук, как жили братцы поросята.

Пальчиковая гимнастика «Три поросенка»

Жили – были поросятки (сжать – разжать кулачки)

На полянке у реки (показать ладошки)

Рано утром просыпались (круговые движения кулачками)

Умывали пятачки (указательным пальцем трем нос)

Мыли ушки и копытца (ладошками провести по ушам)

Ох и теплая водица. (выставляем ладошки перед собой)

Восп: Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и

поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было

холодно! (показать жестами, мимикой, имитация)

Восп: Каждый из поросят решил построить себе дом! Давайте

вспомним какие?

Игра «Опиши дом»

(найти домик, ,назвать из чего сделан, каким цветом

Домик и прикрепить  на фартук)

Восп: Построили братья свои домики и стали опять веселиться!

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка «Поросенок - пятачок»

Поросенок пятачок, отлежал себе бочок.

(сидя, руки на поясе, повернуться вправо-влево)

Встал на ножки, потянулся,

(Встать, руки вверх, потянуться)

А потом присел, нагнулся и немножко поскакал.

(присесть, встать, сделать наклон вперед, прыжки)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(Присесть)

Восп: И как вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А

волк какой? Давайте покажем злого, страшного, голодного,

опасного волка!!! (жесты, мимика, имитация движений)

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Восп: А теперь давайте покажем, как испугались поросята?! (

сжались в комочек, застыли; брови подняли вверх; глазки широко

раскрыли, боятся вздохнуть и пошевелится; рот приоткрыли;

голову втянули в плечи; задрожали, зубами застучали) Волк

помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим

домикам!

- К какому первому домику подбежал волк? (к домику Ниф-Нифа,

из соломы)  Что он стал делать? (дуть) Давайте вместе подуем как

волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот!

Сломал волк дом? (да)

- И Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа по лесу.

- Спрятался Ниф-Ниф в домике у среднего братца.

Тут показался Волк. И стал опять дуть, теперь на домик Нуф-Нуфа.

(имитация)

- Второй домик из веток тоже сломался! Покажите, как сломался?

- Куда братцы побежали? (к домику Наф-Нафа) А третий домик

устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Тогда Волк решил

постучаться к поросятам.

- Ребята, а что случилось с волком в сказке? Вам его жалко?

Давайте изменим окончание сказки.

Постучал волк в двери поросятам и  он им предложил: «Поросята, давайте

жить дружно!»

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф вышли из домика и стали с Волком

мириться.

Мирилка

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

- Мы с вами вспомнили, рассказали и показали сказку «Три

поросенка». Понравилась вам такая сказка – игра?

(на столе разные виды театров)

- Мы с вами показывали сказки при помощи разных театров: пальчиковый, настольный, театр на палочках, кукольный. А сегодня вы узнали о новом театре. Как он называется? (театр на фартуке)

Беседа о просмотренном: -Понравилась вам сказка?

-  Кто является героями сказки? Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым, добрым отзывчивым? (Наф- Наф)

- Кто в сказке лодырничал и воображал, а ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)

- Какие дома они решили построить?

- Кого они разбудили? а какой в сказке волк?

- Какой у сказки конец? Чему сказка учит?

Восп: Что вы сегодня делали, как помощники волшебника? Если у

вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста.

Дети, волк сердитый, страшный, злой и он не знает добрых слов. Давайте чтобы волк не был таким мы скажем ему добрые слова. С/и «Волк какой?»

Какие добрые слова вы знаете?

Д: Хороший,добрый, ласковый, красивый…

В: Молодцы,дети! А какие вежливые слова вы можете перечислить волку?

Д: Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребенку и называется…(ответы детей)

        

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит поросёнок (игрушка), картинка с изображением соломенного домика, таз с водой, горстка соломинок для эксперимента.

Ребята, из чего был построен домик Ниф-Нифа? (Ответ: из соломы)

Воспитатель: Домик из соломы какой? — Соломенный.

(Воспитатель предлагает взять всем по одной соломинке)

Ребята, легко ли держать соломинку в руках? Что можно сказать про свойства соломинки, какая она? (легкая, гладкая, блестящая).

Представьте, что подул ветерок. Что произойдет с соломинкой? (Она улетит)

Возьмите соломинку и подуйте на неё. Что произошло?

Дети: Соломинка улетела.

Что вы можете сказать про нее, какая она? (Ответы детей)

Когда поросёнок строил домик, он брал много соломинок. Давайте все соломинки сложим в одну кучку и подуем на все эти соломинки. Дети дуют на солому… и соломинки разлетаются.

- Что мы можем сказать о соломе какая она? Ответы детей.

Верно, солома лёгкая.

А теперь попробуйте сломать соломинку! Легко ли было сломать соломинку? (Легко) Как вы думаете, почему было легко сломать соломинку? (Потому, что она ломкая, непрочная)

А если пойдёт сильный дождь? Или растает снег Как вы думаете, что произойдёт с соломой? Давайте опустим её в воду и посмотрим.

Дети опускают свои соломинки в воду, воспитатель мешает воду вместе с соломинками, они плавают в воде.

Ребята, что происходит с нашей соломой? Ответы детей.

Вода легко её унесёт.

Как вы думаете, солома – это подходящий материал для постройки дома? Ответы детей.

Вывод: Солома легко ломается, разлетится от ветра и её унесёт водой.

Солома не подходит для строительства.

До свидания, Ниф-Ниф! А нам пора навестить следующего брата.

Воспитатель: — Наш паровоз отправляется в путь!

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

И следующая остановка «Домик Нуф-Нуфа».

Дети с воспитателем подходят к следующему столу, на котором стоит поросёнок (игрушка), картинка с изображением домика из прутиков, таз с водой, горстка веточек для экспериментов.

Из чего у Нуф-Нуфа был построен дом?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает потрогать веточки, подержать в руках.

Давайте проверим, разлетятся ли ветки, если на них подуть.

Дети пробуют дуть каждый на свою веточку, затем вместе с воспитателем дуют на горку веточек.

Скажите, что быстрее разлетелось, солома или веточки? Ответы детей. Верно, солома легче, но ветки тоже можно сдуть.

Теперь проверим ветки на прочность.

Дети ломают веточки. (Ветки гнутся и ломаются).

Теперь давайте подвергнем наши ветки проверке водой.

Дети опускают свои веточки в воду, воспитатель мешает воду вместе с веточками, они плавают в воде.

Скажите, ребята, что произойдёт с домиком из такого материала, если пойдёт дождь? Ответы детей. Правильно домик из веток просто уплывёт.

Ребята, что вы скажете, стоит строить дом из такого материала? Ответы детей.

Да, оказалось, ветки для постройки домика не подходят.

Воспитатель: А нам пора к третьему поросёнку. Но так как он живёт дальше всех, предлагаю перед дорогой немного отдохнуть.

Физминутка.

Проводится музыкальная физкультминутка.

Далее:

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

- И прибыли мы с вами на станцию «Домик Наф-Нафа».

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит поросёнок (игрушка), картинка с изображением каменного домика, таз с водой, горка камней для эксперимента.

Ребята, из чего делал домик Наф-Наф?

- Ребята, посмотрите, а что это такое?

- Да, это камни. Дом из камней, это какой дом? Каменный.

Давайте проверять, подходят ли камни для постройки дома.

Возьмите по одному камушку, подержите в руках, потрогайте. Расскажите, какие камни? (Тяжелые)

А сейчас представьте, что подул ветер! Как вы думаете, что может в таком случае произойти с камнем? (Камень должен остаться на месте) Сильно подуйте на камни, которые находятся в ваших руках! (Дети пытаются сдуть камень с ладошки, потом дуют на кучу камней) Что произошло с камнем? (Он остался на своем месте) Почему он остался на своём месте? (Потому, что он тяжелый)

Камень невозможно сдвинуть с места, даже если дуть очень сильно.

Воспитатель: А теперь попробуйте его сломать. Пробуют ломать камень.

Дети: Камень не ломается, не разбивается. Значит, они прочные.

Давайте посмотрим, сможет ли вода наши камни унести. Дети опускают свои камни в прозрачный контейнер с водой, камни тонут. Что произошло с вашими камнями? Ответы детей. Да, утонули, значит они… Ответы детей. Правильно, камни тяжёлые, вода их не унесёт, а значит дом из такого материала останется на месте.

Вывод: камни подходят для строительства дома.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка.

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

3) Заключительная часть.

- Вспомните, ребята, какими были солома и веточки? (Ответы детей)

- Как вы считаете, камень такой же, как соломинка или веточка? (Ответы детей о свойствах камня)

Вывод: Камень самый прочный, лучше всего подходит для строительства дома.

Физминутка «Строим дом»:

Раз, два, три, четыре, пять Дети маршируют на месте

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим Встают на носочки и тянутся руками вверх

Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно, крышу над головой

Поросята строят дом Имитация ударов молотком

Будем им уютно в нем. Двумя руками обнимают сами себя

Воспитатель: Вы – большие молодцы! Мы с вами доказали поросятам, что камень – очень надёжный материал для строительства дома, и волку он не по зубам.

< Предыдущая

 

Следующая >

 

Движения физкультминутки выполняются по тексту.

Строим, строим новый дом(поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим(кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук -тук -тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри(поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Новыйновыйновый дом,

Будут, будут окна в нём (изображаем окно)

Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)

В нём присутствуют внутри!

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий - крепкий

Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)

Конуру для Бима

И трубу для дыма.

Вверх по лесенке бежим (бег на месте)

И считаем этажи

1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)

Полюбуйся и замри!

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Кто живет в рукавичке»

Технология «Театр на фартуке»

Задачи:

«Познание»

- Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и

состоянии погоды.

- Расширять и закреплять элементарные представления детей о диких

животных.

- Учить детей зрительно различать следы разных животных и человека.

- Закрепить умение детей различать цвет, величину предметов.

- Продолжать знакомить детей с театром через игру-драматизацию по

русской народной сказке «Рукавичка» посредством технологии «Театр на

фартуке».

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

- Активизировать и обогащать словарь детей («холодная», «морозная»,

«снежная», «ветреная», «звери», «следы», «нора»).

- Приобщение детей к словесному искусству на основе повторения отрывка

из ранее прочитанного произведения.

«Социализация»

- Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ,

представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с

текстом.

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

«Физическая культура», «Здоровье»

- Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного

опыта детей.

- Развитие зрительных функций.

Методы и приемы.

Практические:

- игра-имитация «В лес мы собираемся, вот так мы одеваемся…»;

- дидактическая – игра «Чей след»;

- дидактическая – игра «Найди комочек определенного цвета»;

- дидактическая – игра «Узнай животное по силуэту»;

- игра – имитация «Как звери из варежки убегали?»;

- дидактическая – игра «Найди хвостик каждому зверю».

Наглядные:

- рассматривание дорожек со следами: человека, зверя, птицы;

- показ театра на фартуке.

Словесные:

- чтение детьми стихотворения «В лес мы собираемся…»;

- ответы на вопросы;

- художественное слово.

Материал и оборудование:

Дорожки со следами человека, медведя, птицы; комочки бумаги коричневого,

оранжевого, белого, желтого, синего цвета, с нарисованным на них

контурным изображением разных зверей (лиса, заяц, медведь); фартук к

сказке «Рукавичка»; связанные звери (заяц, лиса, медведь, собака); карточки

с изображением зверей без хвостов, хвосты зверей (лиса, заяц, белка, волк).

 (Дети вместе с педагогом входят в группу).

Педагог: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними.

(Дети здороваются.)

Педагог: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: Какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная…

Педагог: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в зимний лес.

1. Педагог: Зимой на улице холодно, дует ветер. Что нам сделать, чтобы не

замерзнуть?

Дети: Одеться по теплее.

Педагог: А какую одежду мы оденем?

Дети: шубу, куртку, валенки, шарфик, варежки.

Педагог: Тогда оденемся и в путь.

(Движения выполняются согласно тексту).

В лес мы собираемся

Вот так мы одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шубку застегнем,

В зимнюю сказку войдем.

2. (Перед детьми лежат три дорожки со следами: птицы, человека, медведя).

Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами дорожки со следами.

- Чьи следы на самой длинной дорожке? (медведя).

- Кто оставил следы на самой короткой дорожке? (человек).

- А чьи следы на этой дорожке? (птицы).

Д/игра «Чей след» (дети угадывают, чьи перед ними следы).

(Затем педагог предлагает пройтись по следам медведя и найти комочек

определенного цвета).

3. Д/игра «Узнай животное по силуэту»

(Дети разворачивают комочки, и по контурному изображению узнают

животное).

- Запомните, каких зверей вы нашли. В них вы и будете превращаться.

4. Педагог: Очень трудно и тяжело живется зверям зимой в лесу. А хотите, я

вам про это сказку расскажу?

Дети: Да.

(Дети садятся на стульчики)

Педагог:

Если очень удобно спинкам,

Если очень удобно ножкам

Если смотрят сюда ваши глазки,

То мы сейчас попадем прямо в сказку!

Но, чтобы попасть в сказку,

Надо закрыть наши глазки.

Глазки сильно закрываем

И опять их открываем.

(Педагог спрашивает у детей: «Что изменилось?». И так повторяют

несколько раз, в последний раз педагог одевает «волшебный» фартук).

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И добрую сказку вам расскажу!

Шел старый дедушка по дороге

У него устали ноги

Посидел он на пенечке, пожевал шанежку

Встал, пошел и не заметил, что обронил варежку

Варежка на дороге лежит,

А мимо нее заяц бежит.

Педагог: Кто у нас нашел зайчика?

Педагог: Прыг-скок, прыг-скок

Одолел холодок!

Ой, куда же мне деться,

Где бы заиньке погреться?

Ребенок изображает

зайчика

Ребенок – зайчик: Ой, что это лежит? Никуда не бежит?

Норка мохнатая, пушистая

Спрячусь в ней я быстро!

(кладет игрушку зайчика в варежку)

Педагог: Как в сказках зовут зайчика?

Дети: Зачишка-трусишка, зайка-попрыгайка, зайка-побегайка.

Педагог: Какую шубку носит зайка зимой?

Дети: Беленькую.

Педагог: Холодно зайчишке зимой, а в варежке ему тепло.

Но вот по дорожке лиса бежит,

Зубки стучат, от холода дрожит

Варежку увидала, к ней подбежала

И спрашивает:

Лисичка (ребенок): Кто-кто в этой норке живет?

Кто-кто меня от холода спасет?

Педагог: А что зайчик-попрыгайчик ей ответил?

(Ответы детей).

Педагог: Верно! Забегай, лисичка, в дом

Будем жить с тобой вдвоем!!!

(кладет лисичку в варежку)

Вот живут они вдвоем, не тужат,

Не страшна им зимняя стужа,

И однажды шел мимо мишка-топтыжка…

Педагог: А как в сказках медведя называют?

Дети: косолапый.

Педагог: А что медведь делает зимой в лесу?

Дети: спит в своей берлоге.

Медведь: Ох, в лесу мороз и стужа,

Теплый дом мне очень нужен!

Лег бы Мишка косолапый

И сосал всю зиму лапу!

Педагог: Как он к зверям будет обращаться?

(Ответы детей).

Медведь (ребенок): Кто-кто в этой норке живет?

Кто-кто меня от холода спасет?

(Звери – дети отвечают, педагог помогает. Кладут медведя в варежку).

Педагог: Вот варежка, какое доброе сделала дело,

Всех приютила и обогрела!

Только вот однажды зверят собачий лай испугал,

Это Шарик дедушке варежку искал!

Зайчишка, лиса и медведь испугались

И быстро в разные стороны разбежались!

(Педагог убирает из варежки лисичку, зайца и медведя).

Ребенок изображает

лисичку

Ребенок изображает

медведя

5. Физ. пауза. Дети изображают как звери (зайчик, лиса, медведь) убегали из

варежки.

- Покажите, как звери убегали из варежки? Зайчик быстро лапками

перебирал. Лиса хвостиком виляла, следы заметала. Медведь с лапы на лапу

переваливался, торопился.

6. Педагог: Да вот беда приключилась: пока звери от Шарика убегали, все

свои хвосты растеряли.

Д/игра «Найди хвостик каждому зверю» (дети прикрепляют каждому

зверю нужный хвостик)

(Педагог проверяет правильность выполнения задания: у лисички – хвостик

рыжий длинный, у зайца – маленький беленький кругленький и т.д.).

7. Педагог: Молодцы, ребята! Сказку показали, хвосты для зверей нашли.

Пора нам отдохнуть.

- Ребята, вам понравилась сказка? Что вам больше всего понравилось? А

какое настроение у вас сейчас? Улыбнитесь друг другу, обнимитесь.

Улыбнитесь гостям и попрощайтесь

 Фартук будет одет на мне, а вам в руки я дам героев сказки, и сама буду автором.  И по ходу сказки вы будете крепить героев к фартуку, там есть специальные липучки.

Педагог предлагает детям самим выбрать кто кого будет озвучивать.

 И так начнем.

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» с помощью «Многофункционального дидактического пособия "Сказочный фартук" в группе раннего возраста.

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

- продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

2. Развивающие:

- развивать внимание и усидчивость;

3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

Материал и оборудование; «Многофункционального дидактического пособия "Сказочный фартук", персонажи кукольного театра «Репка». Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Ход занятия:

Приветствие «Это я».

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.

Молодцы!

Создание игровой мотивации.

Воспитатель приносит в группу сундучок.

Воспитатель: Я, сегодня пришла к вам с непустыми руками, а принесла вам сундучок. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы наш сундучок открылся.
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Воспитатель:- Сундучок открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Воспитатель достает из сундучка «Сказочный фартук», надевает его.

Из кармашка достает колокольчик и говорит: - Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.

А теперь - посидите тихо, детки.

Да послушайте про сказку «Репка».

«Посадил дед репку (выставляется фигурка деда на фартук).

Солнышко пригревает, дождик поливает… Выросла репка большая – пребольшая (Воспитатель просит детей показать, какая выросла репка и повторить слово - большая).

Пошел дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может! (Попросить показать детей, как дед тянул репку, проговаривая слово – тянет).

Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.

Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

Кого они потом позвали?.... (внучку)выставляется фигурка внучки.

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

Кого – же ещё позвали репку тянуть?... (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

тянут – потянут, вытянуть не могут).

Тогда позвали они…. кого? (кошку)выставляется фигурка кошки.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).

И позвали они?...кого (Мышку)выставляется фигурка мышки.

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

Тянут - потянут… (вытянули репку).

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

-А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель расстилает на столе волшебный сказочный фартук и предлагает детям поиграть с персонажами сказки одев их на пальчики.

Рефлексия:

- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.

- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам сегодня сказка на фартуке?

- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

- Ребята, протяните руки вперёд, как лучики солнышка. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Звенит колокольчиком

- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.

Приветствие:

Игра «Улыбнись и обнимись»

 

 

Дети, обнимают за плечи своего соседа и улыбаются ему.

Организационно- поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами покажем знакомую всем нам сказку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.
 - Правильно, но рассказывать сказку будете вы, а сделаем мы это необычным способом, мы уже знаем о разнообразии театра, какие вы знаете?

 

- А есть театр «на фартуке», что такое фартук?

 

- Совершенно верно, но наш фартук, не для готовки еды, а для показа сказки.

Педагог одевает фартук и предлагает ребятам рассмотреть его и назвать, то что они там видят.

 

- Фартук будет одет на мне, а вам в руки я дам героев сказки, и сама буду автором.  И по ходу сказки вы будете крепить героев к фартуку, там есть специальные липучки.

Педагог предлагает детям самим выбрать кто кого будет озвучивать.

 И так начнем.

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

 

Театрализованная деятельность.

 

 

Физминутка по сказке репка

В огороде дедка репку посадил   
И водой из лейки репку он полил 
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  
Выросла репка всем на удивленье 
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья 
Выросла репка и сладка, и крепка 
Выросла репка и сладка, и крепка 

 

 

- Педагог предлагает рассмотреть еще  раз театр на фартуке, беседа:

- Как назывался наш театр?

- Какую сказку мы с вами показывали?

- Кто каким был героем?

- Что вам больше всего понравилось в театре фартуке?

Интересуются.

 

 

 

 

 

 

- Репка.

 

 

 

- Кукольный, настольный, пальчиковый  и т.д.

 

- Его одевают когда готовят еду.

 

Рассматривают фартук, отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Слушают воспитателя.

 

 

Распределяют роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в сказку, крепят героев, озвучивают соответствующим голосом.

 

Присели.

Тихонько поднимаемся.

Тянемся вверх на носочках, подняли плечики.

Руки в стороны.

Тянемся вверх на носочках, тянемся вверх на носочках.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рефлексивно- корригирующий

- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.

Ритуал прощания «Солнечные лучики».

- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.

 

 

Дети встают лицом в круг, прижавшись друг к другу.

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: сказку «Репка»;

Иметь: представление о  «театре на фартуке»;

Уметь: показывать сказку, говорить голосами героев сказки.

 

 

Проверила:________________

Замечания:___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию с окружающим "Театры и музеи Москвы"

Познакомить детей с самыми известными в Москве Большим театром и Третьяковской галереей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»...

Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе “В гостях у сказки “Три поросенка””.

Волшебница приглашает ребят отправится в сказку "Три поросенка", где ребята помогают пересказывать сказку и выполняют интересные задания....

Конспект занятия. Речевое развитие с элементами театр. деят-ти "Заюшкина избушка" в средней группе

Речевое развитие с элементами театр. деят-ти Заюшкина избушка в средней группе...