КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Потоцкая Александра Андреевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТРИ ПОРОСЕНКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ТРИ ПОРОСЕНКА»

Пояснительная записка

Цель: создать условия для активизации словаря и развития речи.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно выстраивать ответы; существительные во множественном числе, называть части одежды;

- закреплять знания по темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Одежда», «Посуда», «Дом», «Пища», «Транспорт»; закреплять знание сказки «Три поросенка»;

- формировать слоговую структуру слова, употреблять в речи притяжательные прилагательные, существительные во множественном числе.

Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, фонематический слух, память, мышление, восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивать.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, картинки для игр: дикие животные и их детеныши, игрушечная посуда, мяч, игрушечный заяц, ковер, запись музыки «В гостях у сказки».

Целевая аудитория: Старшая группа ДОУ, возраст 5-6 лет, количество 24 человека.

Интернет-ресурсы: картинки, материал для презентации.

Развивающая зона:

Книжный уголок – книги со сказками, иллюстрации к сказкам.

Групповая комната – ширма, расставлены персонажи из разных сказок, декорации.

Предварительная работа: знакомство с темами: «Дикие животные», «Домашние животные», «Дом», «Посуда», «Одежда», «Транспорт»; театрализация сказки «Три поросенка», дидактические игры по этим темам, загадывание загадок.

Форма работы: групповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Давайте улыбнемся друг другу.

И скажем здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну. А на чем можно туда добраться?

Ответы детей (дети называют транспорт).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «ковре – самолете». Посмотрите, ковер – самолет уже готов отправить вас в сказочную страну. Давайте сядем на него.

(Дети с воспитателем садятся на ковер).

Воспитатель: Ребята, чтобы ковер – самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

В гости к сказке нас неси!

Воспитатель: вот и взлетел наш ковер-самолет. (звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Воспитатель: вот мы и прилетели. (дети встают с ковра, садятся на стульчики).

Воспитатель: В сказочной стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. А чтобы узнать в какой сказке мы сегодня окажемся, отгадайте загадку:

Все лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снес волк – все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроем.

(ответы детей)

Воспитатель. Жили- были в лесу три поросенка. Внешне они были похожи розовенькие, кругленькие и со смешными хвостиками. И их имена тоже были похожи: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. (рассказ сопровождается слайдами).

Вот они какие. (Слайд 1)

Воспитатель: Поросята — это какие животные?

(ответы детей)

Проводится игра с мячом: «Мяч лови – домашнее животное назови»

Игра «Кто как голос подает?»

Корова – мычит,

Лошадь – ржет,

Свинья– хрюкает,

Кошка – мяукает и т.д.

Воспитатель. Ребята, а во что одеты поросята?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Из чего одежда?»

Брюки из джинсы – джинсовые,

Футболка из трикотажа – трикотажная,

Рубашка из ситца – ситцевая и т.д.

Игра «Сложи целое и назови части»

Воспитатель. (Слайд 2). Летними днями братья играли в мягкой траве и бегали по теплым лужицам. Пришла осень. Наф-Наф предложил братьям начать строить уютное жилище, чтобы не мерзнуть в холода.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не имели желания заниматься строительством, они продолжали беззаботно резвиться. День изо дня они говорили, что начнут строить дом, но не делали этого.

Но вот стало холодно, и появились заморозки. Лужи покрылись тонким льдом, и только тогда поросята принялись за работу. (Слайд 3)

Ниф-Ниф захотел сделать простой соломенный дом. Ближе к вечеру жилище было готово. Поросенок от радости пел веселую песенку. В ней говорилось о том, что можно обойти полсвета, но такого чудесного дома не найти.

(Слайд 4)

Припевая, Ниф-Ниф пошел к брату Нуф-Нуфу, чтобы взглянуть на его работу. Нуф-Нуф тоже не хотел долго заниматься скучным делом. Он сделал свой дом из веток и прутьев, найденных в лесу. На крышу накидал засушенной листвы, и дом был готов. От радости Нуф-Нуф тоже запел песню про то, какой у него крепкий и красивый дом. (Слайд 5)

Тут пришел Ниф-Ниф. Поросята поспешили к Наф-Нафу, чтобы увидеть его дом.

Наф-Наф строил дом из глины и камней, чтобы он был прочным и защищал его от непогоды и злого волка. На входе в дом поросенок поставил дверь из дуба с засовом. (Слайд 6)

Пришедшие братья начали смеяться над тем, как основатель подошел Наф-Наф к постройке дома. Наф-Наф не обращал на братьев внимание и продолжал работу. Еще немного посмеявшись, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф пошли назад к своим домам.

Воспитатель: Ребята, какие домики получились у поросят? (Слайд7)

(ответы детей)

- А какие еще дома бывают?

Игра «Какой дом?» (с показом картинок)

Физ. минутка «Стоим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)

По дороге они увидели живого ужасно злого волка с красными глазами. Поросята в ужасе застыли, а волк приготовился к нападению. Братья, визжа, кинулись бежать к своим домам. (Слайд 8)

Воспитатель: Волк — это какое животное?

(ответы детей).

- Давайте еще назовем диких животных.

Игра «Игрушку передай – дикое животное называй». (дети передают игрушечного зайца и называют дикое животное)

Игра «Какая, какой?»

Лиса – хитрая, рыжая, хищная,

Заяц – трусливый, быстрый, прыгучий, травоядный и т.д.

Воспитатель. - У каждого взрослого животного есть детеныши.

Проводится игра «Найди маме детеныша».

(Слайд 9) Волк подошел к соломенному домику Ниф-Нифа и угрожающе потребовал отворить дверь. Поросенок отказался. Тогда волк несколько раз сильно дунул и домик из соломы разлетелся. Ниф-Ниф кинулся бежать к дому брата.

Только успели поросята затворить дверь, как волк сказал, что съест их обоих. Волк был хитрый, он сделал вид, что уходит в лес, а сам прикрылся овчиной и постучал в дверь. (Слайд 10)

Братья решили, что это маленькая овечка и открыли дверь, а там волк. От страха братья побежали к домику Наф-Нафа.

Увидев братьев, Наф-Наф впустил их и задвинул засов. Испуганные поросята залезли под кровать и затихли.

Раздался стук и волк и злым голосом потребовал, чтобы ему отворили дверь. Наф-Наф ответил, что не подумает открывать.

Волк дунул на дом. У него ничего не получилось, и в ярости он стал царапать стены и грызть камни. (Слайд 11)

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как волк дул на домики.

Дыхательная гимнастика «Подуй на домик»

Волк поломал зубы и когти, и тут он увидел на крыше дома печную трубу. Обрадовавшись, волк полез в трубу. Наф-Наф догадался о том, что задумал волк. Он быстро скинул крышку с котла.

Воспитатель: Котел это что?

(ответы детей)

Игра «Один – много» (Слайд 12)

Котел – котлы,

Стакан – стаканы,

Чашка – чашки и т.д.

Игра «Почини слово»

Кан- ста – стакан, шка- ча – чашка, рюля –каст – кастрюля и т.д

Воспитатель. В котле варился суп.

Дидактическая игра «Какой суп?»

Суп с грибами – грибной,

Суп из рыбы – рыбный,

Суп из мяса – мясной и т.д.

Волк упал точно в котел. Глаза у него выкатились, шерсть взъерошилась, с ревом волк выпрыгнул из трубы и скрылся в лесу. (Слайд 13)

После произошедшего, поросята стали дружно жить в каменном доме с дубовой дверью.

Воспитатель. Ну вот мы и побывали в сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на «ковер- самолет»)

Давайте снова скажем волшебные слова:

Раз, два, три,

Снова в садик нас неси! (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель. — Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. А что вы там делали? В какие игры играли? Что больше всего понравилось?

Литература

  1. Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова.
  2. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....