Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Берникова Ирина Александровна

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

3. Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

 

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Виктором Ч, Вероникой К. – правильное произношение звука “к”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

Задачи:

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

3. Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата. Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Виктором Ч, Вероникой К. – правильное произношение звука “к”.

Ход занятия

«Здравствуйте, мои хорошие! Какой сегодня яркий, солнечный день. На улице светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».

Воспитатель: Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушке,

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка

А такой трусишка

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»

Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?

Дети: (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на паровозике. (Встанем паровозиком и поехали).

Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайчику!

Воспитатель: Вот и мы приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»

Зайчик: А я вас ждала и приготовила сюрприз.

Воспитатель: Что приготовила?

Зайчик: (показывает) Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что же там внутри?

Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть?

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами заглянем в сундучок и вытащим игрушки.

(Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к зайчику и детям).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайчик умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайчика:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайчика?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайчика маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?

Дети: "дорожку, гараж, забор, дом.

Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики она построила?

Дети:– «да».

Зайчик показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети: Красный

Воспитатель: А что есть у домика?

Дети: Крыша, дверь и окно.

Воспитатель: А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?

Дети: Тук-тук-тук.

Воспитатель: Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).

Воспитатель: А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети: «цыплята».

Воспитатель: Давайте откроем двери и посмотрим. Точно, курица и цыплята. Какие цыплята?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Что им курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко»).

Воспитатель: Давайте покормим их. Как мы будем их кормить?

Дети:

Кормят курочку, приговаривая:

Курочке - пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайка : показывает другой домик (жёлтый,

Детиговорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку")

Воспитатель: Кто там, ребята? Кто там кричит?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель: Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки.

Дети: Клюй, петушок. Клюй – клюй.

Воспитатель: Спасибо тебе Зайчик, за игрушки-зверушки.

Рефлекция.

Воспитатель: Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: Далеко в лесу.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Для каких птиц, зайчик построил домики?

Курочке – ко-ко-ко,

Петушку – ку-ка-ре-ку,

Цыпляткам– пи-пи-пи,

Воспитатель: Как хорошо мы с вами провели время. Но нам нужно отправиться в группу. А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости ёлочка пришла"

Конспект по развитию речи (мл.группа) "В гости ёлочка пришла"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: " В ГОСТИ К СКАЗКЕ".

Цель: развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Задачи: Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать логическое мышление ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости Гномик к нам пришел»

формирование звукопроизношения  в словах и фразовой речи....

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"

занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ЗАЙКА ПРИШЕЛ»

Цель: развитие речи детей.Задачи:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;-упражнять в согласов...