Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_rannego.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего
дошкольного возраста
" В гости к солнышку".
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас существительными( следы, колючки, шубка), глаголами( дрожит, пыхтит, топочут, цокает), прилагательными( яркое, лучистое, колючий, рыжая)
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз
Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы
Способствовать развитию речи как средства общения
Формировать первоначальные представления о диких животных , отличительных особенностях их внешнего вида
Упражнять в технике рисования пальчиками
развивать моторику речедвигательного аппарата
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей природе.
Материалы и оборудование:
Игрушки- зайчик, белочка, дерево, пенёк, шишки, грибочки, корзинка, ведёрко, изображение ежа без колючек, солнца без лучей, краска жёлтого цвета, тучки,.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу
- Ребята, посмотрите кто-то тут наследил. Как вы думаете кто у нас на полу мог свои следы оставить . А давайте пойдём по следам и найдём того, кто тут проходил.
Дети идут по следам и находят игрушку-зайчика. воспитатель беседует с детьми по вопросам , выслушивая ответы детей
- Кто это?
- Как вы догадались что это зайчик?
-Какие ушки у зайчика? А что еще есть у зайчика?
- Какой у него хвостик?
- Погладьте зайку , какая у него шубка? Какого цвета?
Вос-ль: Ребята, он весь дрожит. Спросите у зайчика почему он дрожит.( дети выполняют поручение воспитателя)
Вос-ль: Молчит зайчик, не отвечает, замёрз наверное. Ребята, давайте согреем зайчика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика " Согреем зайку".
Воспитатель берёт зайчика, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука -х-, затем передаёт игрушку и просит так же согреть зайку.
Вос-ль: Отогрелся зайчик и рассказал мне на ушко свою историю. Давайте присядем и зайчика пригласим , скажем " Садись, зайка, на коврик".
Вос-ль ( от имени зайчика).
Я и мои друзья, лесные звери каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучами. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли. Ребята, что случилось с лесными зверями.
Дети: Они замёрзли.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что нет солнышка
Вос-ль: А почему нет солнышка?
Дети: Оно спит.
Вос-ль: Где спит солнышко?
Дети: За тучками.
Вос-ль: Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить?( предположения детей) Давайте громко солнышко позовём, прочитаем потешку.
Дети: Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Тебя любят детки-
Детки малолетки.
Вос-ль: Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдёмте все вместе его искать и зайчика с собой возьмём.
Физкультминутка:
По дороге мы шагаем
Вот так, вот так
Дружно руки поднимаем
Вот так, вот так
Очень долго с вами шли
Только солнце не нашли
Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.
- ёж бежит к нам по дорожке.
Топ-топ- топочут ножки
Пых-пых-пых- сопит , пыхтит
А на нас и не глядит
Вос-ль: Кто бежит к нам, ребята? Как топочут ножки? Как ёжик пыхтит? Смотрите , ребята, какой странный ёжик- у него нет колючек. Спросите у ёжика где его колючки?
Дети спрашивают.
Вос-ль( от имени ежа) Темно в лесу без солнышка, вот я все колючки и растерял. Поможете мне их найти, ребята?
Вос-ль: Поможем. Только как их искать? Давайте посмотрим под деревом, а на пенёчке, посмотрите за ёлкой.
Дети находят прищепки, прикрепляют их на " спинку2 ёжика.
Вос-ль: Какой теперь стал ёжик?
Дети: Колючий
Вос-ль: Ёжик , а ты не знаешь где нам солнышко искать?
Вос-ль ( от имени ёжика) А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может и видела где солнышко сейчас.
Вос-ль: слышите , ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок. Как белка цокает?
А вот и белочка-рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет. Какая белочка? что она делает? Спросите у неё где спит солнышко?
Вос-ль: ( от имени белочки) В лесу темно без солнышка, я все свои запасы , грибы и шишки, растеряла. помогите мне их собрать: Грибы в корзинку, шишки в ведёрко, а я вам покажу где спит солнышко.
Вос-ль: О чём попросила нас белочка? Куда сложить грибы? Шишки?
дети помогают белочке рассортировать запасы , она показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику, подходят к столу , на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучей, поверх солнца-тучки.
Вос-ль: А вот и наше солнышко, спит и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.
Физкультминутка" Солнышко".
В гости к солнышку мы шли
Наше солнышко нашли
Нам в ладоши посвети
Солнышко скорее
Мы ладоши согреваем, Стало нам теплее
Дети сдувают тучки
Вос-ль: Смотрите, ребята, солнышко проснулось , но ему чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Конечно же у него нет лучиков. Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем. Сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много
Вос-ль: А ребяток сколько?
Дети: Тоже много.
Вос-ль: Нарисуйте каждый по одному лучику.
Дети обмакивают пальчик в жёлтую краску и пририсовывают к солнышку лучики.
Вос-ль: Наше солнышко теперь яркое , лучистое. Какое солнышко, дети?
Вос-ль ( зайчику) Ну что, зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги к своим друзьям, а нам пора возвращаться в детский сад. ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком и "возвращаются " -ходьба по мостику- массажным дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»
Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....
Конспект НОД по развитию речи. Для детей младшего дошкольного возраста «Лесные гости из веселого паровозика»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...