Конспект занятия по развитию речи по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха -Цокотуха".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жагурина Юлия Николаевна

Речевое занятие с элементами театрализации сказки " Муха- Цокатуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha_tsokotuha.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад № 25 Московского района Санкт- Петербурга.

   

Конспект занятия по развитию речи по мотивам  сказки   Корнея  Ивановича  Чуковского "Муха -Цокотуха".

                                                                                                        Воспитатель: Жагурина Ю. Н.

                                                                      2015 г.

Цель:   создать условия для выявления уровня начитанности, знания сказок К.Чуковского, для ознакомления со сказкой К.Чуковского «Муха-цокотуха», формирования представлений об авторской сказке, сказке в стихотворной форме.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить связно и последовательно излагать свои мысли.

- Закрепить знание букв и цифр.

-Закреплять умение выражать эмоции.

-Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).

-Обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- Развивать интерес к сказкам К. И. Чуковского.

- Развивать моторику , внимание, память и воображение.

- Совершенствовать умение драматизировать сказку.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к книгам.

- Воспитывать умение работать и играть в коллективе, проявляя свою индивидуальность.

Предварительная работа:

-Чтение сказок К. И. Чуковского.

- Театрализованные  игры.

Материалы к занятию: Портрет К. И. Чуковского , картинки с насекомыми, предметы из сказки " Муха - Цокотуха" ( самовар, монетка, элементы костюмов насекомых, сабля и т.д.) .  Карточки с одной стороны буквы с другой цифры. Карточки  с насекомыми. Карточки с буквами. Карточки с эмоциями. Коробка .

Ход  занятия:

Дети стоят парами лицом друг к другу, и произносят стишок приветствие:

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"

( протягивают друг другу руки)


"Доброе утро!" солнцу и птицам.

( поднимают руки вверх)
"Доброе утро !" улыбчивым лицам.

( Улыбаются друг другу)

И каждый становится добрым ,доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера! 

(берутся за руки и раскачивают ими)

Воспитатель подзывает детей отступает назад и находит коробку.

- Ребята, что это? Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Коробка ставится на стол, воспитатель начинает доставать, самовар, монетку, элементы костюмов насекомых. Дети называют предметы.

- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти предметы?

- Из сказки " Муха- Цокотуха"

- Как вы догадались? ( ответы детей)

- А вы хотите превратится в героев этой сказки? (ДА)

- Сейчас мы распределим, кто кем будет, а сделаем мы это так. Даня( или другой ребёнок) отвернётся, я буду брать предмет и спрашивать: кому? а он будет называть имя.

Распределяются роли.

- Ребята, посмотрите в коробе лежит записка из задания, в записке написано если мы хотим попасть в сказку, мы должны выполнить задания. Будем выполнять?

- Да!

Дети садятся на стулья.

Задание № 1 ( конверт с мухой)

 В конверте лежат четыре набора карточек разного цвета ( красный, синий , жёлтый, зелёный) на одной стороне цифры, на другой буквы. Если сложить карточки одного цвета, цифры по порядку получается слово. Слова: муха, комар, бабочка, пчела.

Воспитатель вызывает четырёх детей, на столе дети выполняют задание, педагог помогает, если нужно, если нет проверяет задание и хвалит детей.

Задание №2 ( конверт с жуками)

В конверте лежат картинки с изображением насекомых( бабочка, комар, стрекоза, пчела, жук) , дети должны определить количество слогов в слове, и прохлопать их.  

Дети выполняют задание все вместе, воспитатель помогает, если помощь не нужна хвалит.

Проводится игра малой подвижности " Самовар"

Ход игры: Дети становятся в хоровод, в середине стоит ребёнок "Самовар",  воспитатель говорит каждому ребёнку название десерта или выпечки. Дети идут по кругу и говорят: " Самовар, Самовар, с чем ты хочешь выпить чай?, " Самовар отвечает, если есть такая сладость , дети танцуют в центре. " Самовар" идёт в круг, сласть становится " Самоваром". Повторить игру 3-4 раза.

Дети садятся на стулья.

Задание №3 ( конверт с бабочками)

В конверте лежат карточки с буквами ( А , К, Р, Б) дети берут карточки и называют по очереди слова, если у них возникают трудности другие дети помогают. Воспитатель хвалит детей.

Задание №4

В конверте лежат карточки с эмоциями. Задание показать своего героя с той эмоцией которая изображена на карточке.

Перед заданием воспитатель уточняет у детей, какими героями они являются. ( муха, комар, паук, бабочки, жуки, пчела и.т.д.) Раздаются карточки, дети по очереди выполняют задание. Педагог хвалит детей.

После выполнения задания в коробке находится книга " Муха- Цокотуха"

Воспитатель зачитывает отрывки из книги дети выполняют свои роли.

- Ну вот мы и побывали с вами в сказке Корнея Ивановича Чуковского " Муха- Цокотуха", а теперь нам пора в детский сад.

- Ребята, вам понравилось?

- Да!

- Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.     

 

з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Муха- Цокотуха"

Цель - учить детей разбирать сказку по цепочке, обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект НОД по развитию речи "В стране Мухи-Цокотухи "

Развивать эмпатию, способность сопереживать, вызвать желание помочь попавшим в беду друзьям....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...