Конспект НОД. В гости к Хозяюшке.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ляпустина Наталья Юрьевна

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в русской избе, вместе они инсценируют потешки, песенки, играют в игры, водят хоровод, лепят фигурки из солёного теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_khozyayushke.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия в младшей группе.

Цель: закреплять знания детьми фольклорных произведений: потешек, песенок, прибауток.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Познакомить детей со старославянскими словами и изречениями, использовать устное народное творчество (потешки, поговорки, заклички, народные игры, песни).

Познакомить с предметами старинной одежды (сарафан, сорочка, передник, лента), с некоторыми предметами народного быта (печь, скамья, самовар, скалка).

Расширять знания детей о домашних животных с помощью фольклорных форм.

Развивающие задачи:

Учить чётко, громко проговаривать потешки.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания ) знакомых потешек, пестушек  вместе с воспитателем.

Развивать интерес к народному творчеству.

Прививать любовь к Родине, традициям и обычаям русского народа.

Словарная работа:

Познакомить детей со значением слов «пузатый самовар», « скалка», « сарафан», «сорочка», « передник», « скамья».

Активизировать в речи детей слова «печка русская»,  «котик», «петушок», «курочка», «гребешок», «пастушок», «коровушка»; звукоподражание (ко-ко, ку-ка-ре-ку,мур-мур).

Обогащать словарный запас детей с помощью малых фольклорных форм.

Методы и приёмы: беседа, хороводная игра «К нам в гости пришли», словесная игра «Аюшки», рассказ воспитателя о предметах народного быта, показ изготовления печенья из солёного теста, использование ТСО.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», разучивание потешек, хороводная игра «Пастушок», игра «Аюшки».

Материалы и оборудование: печь, скамья, самовар,  кукла би-ба-бо Кузя, скалка, солёное тесто, формочки, шапочки петуха, кота,

Ход занятия:

Тихо звучат русские народные мелодии. Хозяйка встречает гостей и детей и приглашает в избу.

-Ой, это кто ж ко мне пришел? Гостеньки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить! И куда ж мне вас поместить-посадить? И чем же вас, гостьюшки, угостить-усладить?

Да вот, хоть сюда садитесь, на скамью. Детушки-ребятушки! Вот садитесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь!

А вы, детоньки, ко мне подходите. Я гостей давно жду – вона как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову – ленту алую.

-Нравится вам мой наряд? А что вам больше нравится? (ответы детей).

-А я не одна живу. Со мною тут и хохлатка с цыплятками, и Петя-петушок, да коровушка с котиком.

В-ль: Петушок у нас горластый, по утрам поет он: «Здравствуй!».

-А как поет петушок? (ку-ка-ре-ку!)

Петушок

 (ребёнок одевает шапочку петушка):

Петушок, петушок –

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Курицы

 ( две девочки рассказывают потешку).

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

-Ха-ха-ха!

-Ха-ха-ха!

-Как нам жалко петуха!

В-ль: Ой, кто это меня щекочет? А, да это котик! Иди, иди, сюда, котик, не бойся. Позовите его ласково, ребята. (Дети рассматривают игрушку-  котика, говорят ему ласковые слова).

Потешка « Котик» (ребенок одевает шапочку кота)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы –

Удивительной красы!

Глазки – смелые,

Зубки – белые!

Хозяйка: А про коровушку я песню знаю, подпевайте мне.

Пастушок.

Рано-рано по утру

Пастушок: «Тру-ру-ру-ру!»

А коровки по селу:

Му-му-му, да му-му-му!

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Хозяйка: В избе у меня печь стоит. «Без печи хата – не хата».

(Раздается стук, шорох)

-Ребятушки, это, наверно, еще кто-то пришел. Давайте позовем гостя нашего ласковыми словами.

(Дорогой наш, бриллиантовый; сладенький, ну прямо малина, сладка ягодка; драгоценный ты наш, выходи – покажись).

Появляется Домовенок Кузька, поет песню:

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой,

Самый лучший домовой!

Потом прячется, затевая с детьми игру «Аюшки»:

Дети: Кузя!

Домовой: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Домовой: У бабушки!

Дети: Что принес?

Домовой: Оладушки!

Дети: Где же они?

Домовой: Под лавкой!

Дети: Экий, Кузя, ты чудак!

Домовой: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели!

Домовой: Ладно, в другой раз, так и сделаю!

(Прячется)

Дети: Кузя!

Домовой: Аюшки!

Дети: Где ты был?

Домовой: У бабушки!

Дети: Что принес?

Домовой: Сапожки!

Дети: Где они?

Домовой: А я сделал, как вы велели – на стол поставил и съел!

(Дети смеются.)

Хозяйка: Ой, а чем же мне вас угостить! Вот незадача-то! Тесто у меня есть, а вот угощенье вам не успела приготовить, может вы мне поможете?

(Дети подходят к столу)

-А вот и скалка –

Рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

Скажешь: «Скалка, помоги!».

-А в какой русской народной сказке встречается скалка? («Лисичка со скалочкой»)

-Берите формочки и помогайте мне делать печенье.

(Пока «пекутся» печенья, дети рассказывают на что меняла лисичка скалочку).

Хозяйка достает готовое печенье.

-Садитесь за стол, гости дорогие!

Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Сверху пар, снизу пар,

Шипит наш русский самовар!

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем!

Хоровод «К нам гости пришли…»

К нам гости пришли, дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили, пироги пекли!

С капустой пирог, и с морковкой пирог,

Ну а тот, что без начинки- самый вкусный пирог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ИОС "В гостях у хозяюшки"

Конспект разработан для детей второй младшей группы на основе русского фольклора. Игровая ситуация проводится в специально созданной мини -среде "Русская изба"...

Конспект развлечения: «В гостях у Хозяюшки»

Программные задачи:·                     Активизировать речь детей.·...

Конспект НОД "В гостях у Хозяюшки"

Расширение представлений детей о быте, искусстве, традициях и обычаях русского народа....

Конспект "Посиделки в гостях у Хозяюшки"

Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.: приобщение к духовной культуре, к русскому фольклору....

Конспект НОД " В гости к Хозяюшке"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «В гостях у Хозяюшки».

Тематика недели: «Весна».Тема НОД: «В гостях у Хозяюшки».Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.Задачи:Обобщить и закрепить знания детей о традициях русского наро...

Конспект развлечения "В гостях у Хозяюшки"

Развлечение для детей от 1.5 до 4 лет. Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Знакомство с русскими народными праздниками....