Конспект НОД. В гости к Хозяюшке.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в русской избе, вместе они инсценируют потешки, песенки, играют в игры, водят хоровод, лепят фигурки из солёного теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_khozyayushke.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Хозяюшки».
Конспект занятия в младшей группе.
Цель: закреплять знания детьми фольклорных произведений: потешек, песенок, прибауток.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей со старославянскими словами и изречениями, использовать устное народное творчество (потешки, поговорки, заклички, народные игры, песни).
Познакомить с предметами старинной одежды (сарафан, сорочка, передник, лента), с некоторыми предметами народного быта (печь, скамья, самовар, скалка).
Расширять знания детей о домашних животных с помощью фольклорных форм.
Развивающие задачи:
Учить чётко, громко проговаривать потешки.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания ) знакомых потешек, пестушек вместе с воспитателем.
Развивать интерес к народному творчеству.
Прививать любовь к Родине, традициям и обычаям русского народа.
Словарная работа:
Познакомить детей со значением слов «пузатый самовар», « скалка», « сарафан», «сорочка», « передник», « скамья».
Активизировать в речи детей слова «печка русская», «котик», «петушок», «курочка», «гребешок», «пастушок», «коровушка»; звукоподражание (ко-ко, ку-ка-ре-ку,мур-мур).
Обогащать словарный запас детей с помощью малых фольклорных форм.
Методы и приёмы: беседа, хороводная игра «К нам в гости пришли», словесная игра «Аюшки», рассказ воспитателя о предметах народного быта, показ изготовления печенья из солёного теста, использование ТСО.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», разучивание потешек, хороводная игра «Пастушок», игра «Аюшки».
Материалы и оборудование: печь, скамья, самовар, кукла би-ба-бо Кузя, скалка, солёное тесто, формочки, шапочки петуха, кота,
Ход занятия:
Тихо звучат русские народные мелодии. Хозяйка встречает гостей и детей и приглашает в избу.
-Ой, это кто ж ко мне пришел? Гостеньки разлюбезные пожаловали, погостить-навестить! И куда ж мне вас поместить-посадить? И чем же вас, гостьюшки, угостить-усладить?
Да вот, хоть сюда садитесь, на скамью. Детушки-ребятушки! Вот садитесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь!
А вы, детоньки, ко мне подходите. Я гостей давно жду – вона как принарядилась: сорочку белую надела, сарафан нарядила и передник новый повязала, а на голову – ленту алую.
-Нравится вам мой наряд? А что вам больше нравится? (ответы детей).
-А я не одна живу. Со мною тут и хохлатка с цыплятками, и Петя-петушок, да коровушка с котиком.
В-ль: Петушок у нас горластый, по утрам поет он: «Здравствуй!».
-А как поет петушок? (ку-ка-ре-ку!)
Петушок
(ребёнок одевает шапочку петушка):
Петушок, петушок –
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Курицы
( две девочки рассказывают потешку).
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
-Ха-ха-ха!
-Ха-ха-ха!
-Как нам жалко петуха!
В-ль: Ой, кто это меня щекочет? А, да это котик! Иди, иди, сюда, котик, не бойся. Позовите его ласково, ребята. (Дети рассматривают игрушку- котика, говорят ему ласковые слова).
Потешка « Котик» (ребенок одевает шапочку кота)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы!
Глазки – смелые,
Зубки – белые!
Хозяйка: А про коровушку я песню знаю, подпевайте мне.
Пастушок.
Рано-рано по утру
Пастушок: «Тру-ру-ру-ру!»
А коровки по селу:
Му-му-му, да му-му-му!
Ты, Буренушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком.
Хозяйка: В избе у меня печь стоит. «Без печи хата – не хата».
(Раздается стук, шорох)
-Ребятушки, это, наверно, еще кто-то пришел. Давайте позовем гостя нашего ласковыми словами.
(Дорогой наш, бриллиантовый; сладенький, ну прямо малина, сладка ягодка; драгоценный ты наш, выходи – покажись).
Появляется Домовенок Кузька, поет песню:
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший домовой!
Потом прячется, затевая с детьми игру «Аюшки»:
Дети: Кузя!
Домовой: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Домовой: У бабушки!
Дети: Что принес?
Домовой: Оладушки!
Дети: Где же они?
Домовой: Под лавкой!
Дети: Экий, Кузя, ты чудак!
Домовой: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели!
Домовой: Ладно, в другой раз, так и сделаю!
(Прячется)
Дети: Кузя!
Домовой: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Домовой: У бабушки!
Дети: Что принес?
Домовой: Сапожки!
Дети: Где они?
Домовой: А я сделал, как вы велели – на стол поставил и съел!
(Дети смеются.)
Хозяйка: Ой, а чем же мне вас угостить! Вот незадача-то! Тесто у меня есть, а вот угощенье вам не успела приготовить, может вы мне поможете?
(Дети подходят к столу)
-А вот и скалка –
Рубля не жалко.
Станешь печь пироги,
Скажешь: «Скалка, помоги!».
-А в какой русской народной сказке встречается скалка? («Лисичка со скалочкой»)
-Берите формочки и помогайте мне делать печенье.
(Пока «пекутся» печенья, дети рассказывают на что меняла лисичка скалочку).
Хозяйка достает готовое печенье.
-Садитесь за стол, гости дорогие!
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Сверху пар, снизу пар,
Шипит наш русский самовар!
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем!
Хоровод «К нам гости пришли…»
К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли!
С капустой пирог, и с морковкой пирог,
Ну а тот, что без начинки- самый вкусный пирог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект ИОС "В гостях у хозяюшки"
Конспект разработан для детей второй младшей группы на основе русского фольклора. Игровая ситуация проводится в специально созданной мини -среде "Русская изба"...
Конспект развлечения: «В гостях у Хозяюшки»
Программные задачи:· Активизировать речь детей.·...
Конспект НОД "В гостях у Хозяюшки"
Расширение представлений детей о быте, искусстве, традициях и обычаях русского народа....
Конспект "Посиделки в гостях у Хозяюшки"
Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.: приобщение к духовной культуре, к русскому фольклору....
Конспект НОД " В гости к Хозяюшке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «В гостях у Хозяюшки».
Тематика недели: «Весна».Тема НОД: «В гостях у Хозяюшки».Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.Задачи:Обобщить и закрепить знания детей о традициях русского наро...
Конспект развлечения "В гостях у Хозяюшки"
Развлечение для детей от 1.5 до 4 лет. Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Знакомство с русскими народными праздниками....