Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Минакова Елена Николаевна

 

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

(вторая младшая группа)

Тема: «В гости ёлочка пришла».

Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе.

Задачи: 

Образовательные:

1. Обогащать  представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны);  

2. Учить определять форму окружающих предметов.

3. Совершенствовать умение детей группировать геометрические фигуры по признакам.

4. Учить сравнивать две разные группы  предметов  способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько сколько.

5. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу, слева - справа.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.

2. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. 

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

4. Формировать умение узнавать в соответствии  с эталонами геометрических фигур форму разных предметов. 

Предметная среда (оборудование)

Демонстрационный материал:

- доска (фланелеграф);

-круг;

- квадрат;

- треугольник;

- ёлка;

Раздаточный материал:

Двух полосные карточки;

- ёлочки;

- зайчики (по 5шт. на каждого ребенка);

- плоскостные изображения ёлок (высота-15-20 мм);

- геометрические фигуры, двух размеров и двух цветов.

Предшествующая работа

1. Нахождение формы предметов в окружающей обстановке.

2. Дидактические игры и упражнения:

- закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах и их свойствах: «Геометрическое лото», «Угадай, что спрятано», «Найди по описанию», «Найди на ощупь», «Разложи по форме», «Домино», «Найди пару»;

- умение моделировать геометрические фигуры: «Составь узор», «Волшебная мозаика», квадрат Воскобовича, игры с палочками и конструктором;

- развитие умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы: «На что похоже?», «Дорисуй предмет», «Не ошибись».

3. Чтение художественной литературы: загадки, стихи, сказки.

4. Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование.

5. Конструирование.

6. Работа с родителями. Беседы и консультации на темы: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического  материала», «Занимательная математика».

Этапы занятия

1 часть. Игровая ситуация «В гости ёлочка пришла».

Ребята послушайте песенку « В лесу родилась ёлочка».

- Где растет ёлочка?

- Сколько ёлочек выросло у нас на поляне? (много)

Задание детям:

- На верхнюю полоску карточки разложите много ёлочек.

- Под каждой  ёлочкой спрячьте одного зайчика (не забудьте про правило раскладывания).

Вопросы детям:

1. Сколько ёлочек вы положили? (много)

2. Сколько зайчиков? (много)

3. Что можно сказать о количество ёлочек и зайчиков? (поровну)

2 часть. « Игрушки для ёлочки».

Вопросы детям:

- Ребята чем украшают ёлочку на Новый  год? (игрушками)

- Мы с вами украсим ёлочку необычными игрушками.

- Посмотрите на доску.

- Назовите, какие геометрические фигуры выложены на доске? (круг, квадрат, треугольник).

- Найдите у себя на столе квадрат, круг, треугольник.

- Покажите стороны у квадрата, углы?

- Сколько сторон, углов у квадрата?

- Покажите  стороны у треугольника, углы?

- Сколько сторон, углов у треугольника?

- Чем отличается круг от квадрата, треугольника?

3 часть. Игровое упражнение «Украсим ёлочку».

Ребята, Дед Мороз и Снегурочка попросили нас украсить ёлочку новогодними игрушками.

- Сейчас я каждому из вас дам по одной ёлочке, которую надо украсить

«игрушками», нашими фигурками.

Задание детям:

- Красный круг повесьте на верхушку елочки, синий квадрат слева, а красный треугольник справа.

Вопросы детям:

- Как называется фигура, которая висит вверху?

- Как называется фигура, которая висит слева?

- Как называется фигура, которая висит справа?

- Посмотрите ребята, сколько красивых ёлочек, у нас будет на празднике.

- Сколько игрушек висит на ёлочке?

- Какой формы игрушки?

- Сколько ёлочек?

- Давайте ребята с вами вокруг наших ёлочек встанем в хоровод (под музыку « В лесу родилась ёлочка»).

Итог занятия.