Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесберегающих технологий, все они описаны в сценарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида
Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: « В гости к Солнышку»
Подготовила Ежелая Г. В.
воспитатель I кв. категории.
Борисоглебск 2012 г
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- дать детям элементарные представления о солнце;
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать умение договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя хорошо знакомой народной сказки;
- совершенствовать умение внятно произносить гласный звук «У»;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
Образовательная область: «Здоровье»:
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;
- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;
Образовательная область «Художественное творчество»:
- совершенствовать нетрадиционный прием рисования ( на манной крупе) пальчиком, округлых предметов, прямых линий в разных направлениях;
Образовательная область «Музыка»:
- развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;
- формировать навыки ориентировки в пространстве.
Виды здоровьесберегающих технологий используемых в непосредственно образовательной деятельности:
- психогимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- звуковая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;
- сказкотерапия;
- музыкотерапия.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, рассказывание сказки «Курочка Ряба», беседа о профилактике простудных заболеваний, разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.
Оборудование: Ширма с персонажами сказки «Курочка ряба», елки, сосновые шишки по количеству детей, коврограф с изображением домика, солнышка и тучки, манная крупа на тарелочках, юбка «солнышко», магнитофон.
Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Рассказ воспитателя о том, как пропало солнышко.
Психогимнастика «Солнышко».
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко -
Ниже, ниже, ниже! ( Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики» .)
А под солнышком всем весело живется! ( Хлопают в ладоши.)
Предложение воспитателя отправиться в путь на самолетах и разыскать солнышко.
Подвижная игра «Самолеты»
А отправимся мы в это путешествие на самолетах .
Заводите моторчики и полетели «У-У-У».
Дорожка наша нелегка,
Мы летим сквозь облака,
на самолетах вместе с ветерком
И солнышко мы конечно найдем!
1. Станция « Театральная».
Совместное рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием ширмы, изображающих героев сказки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.
2. Станция «Лесная»
Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».
Беседа об элементарных представлениях, о здоровом образе жизни.
Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).
Самомассаж с шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
3. Станция « Солнечная».
Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»
- Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
Беседа о солнышке (какое оно?).
Музыкально-ритмическая игра «Здравствуй наше Солнышко», с использованием дидактической юбки.
- Здравствуй, наше солнышко, мы тебя искали,
И с ребятами уже много где бывали,
Солнышко, солнышко с яркими лучами,
Солнышко, солнышко, поиграй-ка с нами!
Девочки и мальчики с солнышком играют,
Девочки, и мальчики разные бывают.
Солнышко, солнышко с яркими лучами,
Солнышко, солнышко, поиграй-ка с нами!
Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной техники (пальчиком на манной крупе).
Итог занятия.
Итоговая беседа о том, где они побывали по пути к Солнышку
Планируемый результат работы:
- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;
- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;
- стабильность физической и умственной работоспособности;
- снижение уровня простудными заболеваниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"
Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "Медведь и пчелы"
Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»
Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...