Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ежелая Галина Валерьевна

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесберегающих технологий, все они описаны в сценарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида







Сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: « В гости к Солнышку»

                                                                      Подготовила Ежелая Г. В.

                                                                        воспитатель I кв. категории.

                                                          Борисоглебск 2012 г

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни в игровой форме.

 Задачи:

Образовательная область «Познание»:  

- дать детям элементарные представления о солнце;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать умение договаривать слова  и несложные для воспроизведения фразы с помощью воспитателя хорошо знакомой народной сказки;

- совершенствовать умение  внятно  произносить гласный звук «У»;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;  

Образовательная область: «Здоровье»:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

- развивать представления о своем здоровье, средстве его укрепления;

- воспитывать желание и умение следить за своим здоровьем;

Образовательная область «Художественное творчество»:  

- совершенствовать нетрадиционный прием рисования ( на манной крупе) пальчиком, округлых предметов,  прямых линий в разных направлениях;  

Образовательная область «Музыка»:

- развивать умение выполнять ритмичные движения под музыку, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- формировать навыки ориентировки в пространстве.

Виды здоровьесберегающих технологий используемых в непосредственно образовательной деятельности:

-  психогимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- звуковая гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- игровой самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;

- сказкотерапия;

- музыкотерапия.

 Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование округлых и прямых линий в разных направлениях, рассказывание сказки «Курочка Ряба»,  беседа о профилактике простудных заболеваний,  разучивание пальчиковой гимнастики, комплекса самомассажа с шишками.

Оборудование:  Ширма с персонажами сказки «Курочка ряба»,  елки, сосновые шишки по количеству детей, коврограф с изображением домика,  солнышка и тучки,  манная крупа  на тарелочках, юбка «солнышко», магнитофон. 

Ход интегрированной непосредственно образовательной  деятельности.

1. Организационный момент:

Рассказ воспитателя о том, как пропало солнышко.
Психогимнастика «Солнышко».
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимают руки вверх.)
К ночи солнышко -
Ниже, ниже, ниже! ( Медленно опускают руки вниз.)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (выполняют «фонарики» .)
А под солнышком всем весело живется! ( Хлопают в ладоши.)

Предложение воспитателя отправиться в путь на самолетах и разыскать солнышко.

Подвижная игра «Самолеты» 
А отправимся мы в это путешествие на самолетах .
Заводите моторчики и полетели «У-У-У».
Дорожка наша нелегка,
Мы летим сквозь облака,
на самолетах вместе с ветерком
И солнышко мы конечно найдем!
 
1. Станция « Театральная».
Совместное рассказывание сказки  «Курочка Ряба» с использованием ширмы,  изображающих  героев сказки. Дети  выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.  

2. Станция «Лесная»
Сюрпризный момент «Встреча с зайкой».

Беседа об элементарных представлениях, о здоровом образе жизни.

Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).

Самомассаж с шишками:
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
3. Станция « Солнечная».
Дыхательное упражнение «Прогоним тучку»

- Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
Беседа о солнышке (какое оно?).

Музыкально-ритмическая игра  «Здравствуй наше Солнышко», с использованием дидактической юбки.

  - Здравствуй, наше солнышко, мы тебя искали,
И с ребятами уже много где бывали,
Солнышко, солнышко с яркими лучами,
Солнышко, солнышко, поиграй-ка с нами!
Девочки и мальчики с солнышком играют,
Девочки, и мальчики разные бывают.
Солнышко, солнышко с яркими лучами,
Солнышко, солнышко, поиграй-ка с нами!
 
Рисование «солнышка» с использованием нетрадиционной техники (пальчиком  на манной крупе).
Итог занятия.
Итоговая беседа о том, где они побывали по пути к Солнышку

Планируемый результат работы:

- повышение уровня умственного, речевого и психического развития;

- повышение уровня развития музыкальных, художественных способностей каждого ребенка;  

- стабильность физической и умственной работоспособности;

- снижение уровня простудными заболеваниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"

Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "Медведь и пчелы"

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»

Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...