Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе: «В гости к солнышку».

Разработала и провела –Уртаева Ф.М.

Цель.  Способствовать развитию у малышей умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закрепить цвета;

-закрепить знания детей о фруктах и овощах.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память;

-развивать мелкую моторику рук.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование: экран, проектор; карточки птиц, овощей, фруктов; 2 коробки (красная и синяя); деревья; мешочек; музыка к танцу «Цыплята»; ширма и куклы (сорока, заяц, ёж).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В зал заходит воспитатель и дети. Здороваются с гостями.

Воспитатель: отгадайте загадку:

"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая...(Курица)

А кто ее детки? –Цыплятки. А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. (надевает шапочку курицы, а на детей шапочки цыплят).

 Курица: Ой, беда, беда! Туча солнышко закрыла. А без солнечного света скучно совсем. Помогите солнышко найти цыплята! Наша дорога лежит через лес. (На экране появляется картинка леса)

Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. (играет музыка леса).

Курица с цыплятами отправляются в путь. По дороге встречают сороку.(На ширме появляется сорока).

Сорока: Я сорока белобока,

               По лесу летаю

               Про всех в лесу знаю.

Курица: Скажи сорока, где солнышко живет?

Сорока: Я скажу вам, но в начале помогите мне.  

I. Игра «Назови птиц». (на экране на фоне леса по веткам «посадить» птиц).

- Цыплята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Цыплята: Ворона, сорока, синица, воробей, кукушка.

Курица: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Цыплята: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Курица: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные. А почему их называют дикими животными?

Цыплята: Потому что они живут в лесу.

Сорока: Правильно, молодцы. Где солнышко живет, я не знаю, но заяц точно знает.

Курица: Пора нам идти дальше.

Курица с цыплятами идут дальше и встречают зайца. (На ширме появляется заяц).

Заяц: Я зайка – попрыгайка.

           Люблю морковку и капусту.

           И выращиваю их на грядке.

Курица: Подскажи нам зайка, где солнышко живет?

II.Игра «Волшебный мешочек»

- Что ж помогу. У меня есть мешочек, а что в нем лежит, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Курица:Сейчас посмотрим, что в мешочке. Давайте сядем и отгадаем.

1. Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(яблоко)

- Что это? Яблоко.

2. Этот фрукт на вкус хорош 
             И на лампочку похож. 
             (Груша) 

3. Желтый, как солнышко, яркий и кислый.

(лимон)

- Что это? Лимон.

4. Сто одежек, и все без застежек.

(капуста)

- Скажем вместе - капуста.

5. Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(лук)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
            Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

7. Оранжевый, длинненький, любят зайчики и дети.

(морковь)

8. Круглый, как солнышко, красный, как яблочко.

(помидор)

- Молодцы, все отгадали. А как можно назвать одним словом – яблоко, груша, лимон ? (Фрукты). Правильно.

- А, как назвать одним словом – лук, помидор, огурец, капусту, морковь? (Овощи). Верно. Ещё раз, как называем? Овощи.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

Дети выполняют за воспитателем движения по тексту.

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем, режем.

Мы морковку трем, трем, трем.

Посолили, посолили, посолили.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Отряхнули ручки, молодцы.

Курица: Посмотрите зайка не может разобраться в карточках, где овощи и где фрукты. Нужно ему помочь. Поможем? Да.

III. Игра «Перепутались фрукты и овощи»

Нужно карточки с овощами положить в синюю коробочку, а фрукты – в красную. Правильно положили? Проверим, молодцы.

Заяц: Я не знаю где солнышко живет, а вот еж знает.

Идут дальше. Звучит музыка, пение птиц.(Из-за ширмы появляется еж).

Встречают ежа. -  Я еж колючий бок. Живу в лесу под дубом.

Курица: Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?

Еж: Знаю. Помогите мне, тогда скажу, где солнышко живет.

V. Игра «Назови сказку».

Ежик: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыл. Помогите вспомнить.

Ежик рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» - дети отгадывают названия.

Ежик: Молодцы! Солнышко живет за горой. Пойдемте я вас провожу к её домику.Подходят к домику. (На экране картинка домика)

Воспитатель:Спит солнышко крепко и не слышит нас. Давайте позовем его  сюда.

Дети читают стихи про солнышко. Появляется из домика солнышко. (На экране)

Танец «Цыплят».

Воспитатель:

Вот молодцы помогли,

Солнышко нашли.

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

(Желтый)

А сколько лучиков.

(Много)

Воспитатель:

Солнце ходит по белу свету

Освещает, согревает,

И ребят не забывает,

Солнце дарит вам угощенье.

Корзинка с угощением.

VI. Итог.

Ребята, что мы делали сегодня?

Отгадывали загадки про овощи и фрукты.

Делали пальчиковую гимнастику.

Карточки с овощами и фруктами отделяли.

Читали стихи, потешки про солнышко.

Отгадывали названия сказок.

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Подготовил : Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР Д\сад № 14 г. Кропот

Непосредственная образовательная деятельность интегрированного занятия во второй младшей  по социо - игровой технологии с применением нестандартного оборудования "Поможем Солнышку"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"

Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников....