Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коршунова Надежда Викторовна

Тема: « Путь к солнышку»

Цель:Формирование культуры здоровья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно -гигиенических навыках, их влияния на здоровье. 
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устнуюречь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приемы: сюрпризный момент. ( Сказочный герой - доктор Айболит), д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок,  д/игра «Разложи карточки», физкультминутка, рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки,карточки с изображением времени суток (утро, обед, вечер). Посередине группы разложены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 дорожки - тропинки. Между дорожками на ниточках подвешены 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) 
Ход занятия:Воспитатель заводит детей в группу.(В группе стоят полукругом стулья, дети присаживаются)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Здравствуйте,ребятки! С добрым утром.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что такое здоровье, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.Кирилл, а как заботишься о своем здоровье? Выходи расскажи нам.

 1 Ребенок: (Кирилл)
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.

А сейчас нам Вера расскажет.

2 Ребенок (Вера)

Все мы здоровы и очень дружны.
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Аяна,а ты как?

3 Ребенок (Аяна)
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

(Стук в дверь).

Воспитатель:Кто к нам пришел?
(В группу входит Айболит).
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
Айболит: Вы здоровенькие?
Дети: Да, здоровенькие!
Айболит: Вы чистенькие?
Дети: Да, чистенькие!
Айболит: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
Айболит: А меня вы узнали?
Дети: Да! Доктор Айболит

Айболит: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако).

Воспитатель:Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. Ребятки,  давайте позовем с собой нашего гостя Айболита.  Он нам с вами будет помогать! Позовем?

Дети:Да!

 А сейчас нам пора в путь!

Звучит музыка.
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это облако, а для того, чтобы онорассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете «Да» или «Нет»! Но не просто отвечаете, а еще будем показывать наш большой пальчик. Если «да» то мы будем показывать большой пальчик вверх, если «нет» то большой пальчик вниз! Покажите свои большие пальчики, давайтепопробуем вместе. (Говорю «да» пальчик вверх, говорю «нет» пальчик вниз) Отлично, начинаем!!!
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и водой,
После сада и прогулки, 
А особенно перед едой.
Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Воспитатель: В ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Дети: Нет!
Воспитатель: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить. 
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: С первым препятствием вы справились! (Срываем облако).Первоеоблако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

Звучит музыка.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
Воспитатель: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Ребята, а загадки наши не простые, а волшебные. Посмотрите у нашего Айболита есть с собой сумочка, а в сумочке у него находятся отгадки на наши загадки. Если мы с вами будем отгадать  правильно, то Айболит нам в миг достанет из своей сумочки наши правильные ответы! Нам надо с вами постараться! Хорошо? Слушайте внимательно! Айболит, ты понял?

Айболит: Да!

  1. Белой пеной пениться, 
    Руки мыть не лениться.
    ( Мыло )
    2. Хвостик из кости, 
    А на спинке щетинка.
    ( Зубная щетка )
    3.Все она по волосам
    Ходит тут и ходит там.
    Где проходит не спеша,
    Там прическа хороша.
    ( Расческа )
    4.Она пушиста и мягка, 
    По спине гулять пошла.
    Собирается она
    Вымыть спинку добела.
    ( Мочалка )
    5. Кто нам самый лучший друг,
    Смоет грязь с лица и рук.
    ( Вода )

Айболит: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки, и я дарю вам ваши отгадки!
В: Какие вы умнички, справились с заданием. ( Дети срывают второе облако ). Второе облако тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка под музыку.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

Звучит музыка.
Дети проходят по третьей дорожке.

На столе лежит ватман с нарисованными отрезками дня (УТРО, ОБЕД, ВЕЧЕР). На другом столе лежат карточки с изображением действий, которые выполняются в определенное время дня.)
Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко нам нужно справится со следующим заданием!

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Воспитатель:
Молодцы! Солнце тем временем поднимается все выше и выше и наступает обед. Что мы делаем в обед?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
А затем у нас наступает вечер. Что мы делаем вечером?ответы детей. Правильно, ребята. Вы верно все ответили.И теперь мы справимся с последним заданием. А задание будет такое: » Посмотрите, на первом столе у нас с вами нарисованы: утро, обед и вечер! А на другом столе у нас с карточки с изображением того, что мы делаем утром, в обед и вечером. Намнужно с вами правильно разложить все карточки!То что мы делаем утром положите  к утру, то что делаем в обед к обеду, то что вечером к вечеру. А Айболит потом проверит правильно ли мы их разложили, внимательны ли вы были. Подходите все к столам!

Звучит музыка пока дети раскладывают картинки.

Воспитатель:Айболит, давай проверим как же наши детки справились с заданием!

Айболит: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Воспитатель: Вы настоящие умнички, вы своими силами рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается. Мы справились с нашим заданием и помогли нашему солнышку! Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, кто к нам приходил в гости? А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей). А что мы делали для того чтобы помочь солнышку снова улыбаться? (Ответы детей). Ребятки, вы все большие молодцы, вы были очень внимательные, активные, дружные и справились со всеми заданиями! Мне было интересно с вами путешествовать!Ребята, а вам понравилось наше занятие - путешествие? Ребята, здоровье можно сравнить солнышком... Посмотрите, у меня в руках смайлики-солнышки! Если вам понравилось занятие, то возьмите в ручку веселый смайлик, а если нет, то грустный! (Дети выполняют).А теперь покажите мне! Всем вижу, понравилось!Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать режим дня и правила гигиены.
Айболит: Ребята, а я к вам тоже пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! Досвидания, ребята, до новых встреч!

Спасибо, вам за путешествие,ребятки!!!Наше занятие окончено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_konkursa.docx109.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путь к солнышку»

Цель:Формирование культуры здоровья.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Программные задачи:
Формировать знания детей о культурно -гигиенических навыках, их влияния на здоровье. 
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устнуюречь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приемы: сюрпризный момент. ( Сказочный герой - доктор Айболит), д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок,  д/игра «Разложи карточки», физкультминутка, рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки,карточки с изображением времени суток (утро, обед, вечер). Посередине группы разложены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 дорожки - тропинки. Между дорожками на ниточках подвешены 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.) 
Ход занятия:Воспитатель заводит детей в группу.(В группе стоят полукругом стулья, дети присаживаются)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Здравствуйте,ребятки! С добрым утром.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что такое здоровье, как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.Кирилл, а как заботишься о своем здоровье? Выходи расскажи нам.

 1 Ребенок: (Кирилл)
Мы в детском саду растем и мужаем
И понемногу вес набираем.

А сейчас нам Вера расскажет.

2 Ребенок (Вера)

Все мы здоровы и очень дружны.
Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

Аяна,а ты как?

3 Ребенок (Аяна)
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

(Стук в дверь).

Воспитатель:Кто к нам пришел?
(В группу входит Айболит).
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
Айболит: Вы здоровенькие?
Дети: Да, здоровенькие!
Айболит: Вы чистенькие?
Дети: Да, чистенькие!
Айболит: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
Айболит: А меня вы узнали?
Дети: Да! Доктор Айболит

Айболит: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако).

Воспитатель:Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. Ребятки,  давайте позовем с собой нашего гостя Айболита.  Он нам с вами будет помогать! Позовем?

Дети:Да!

 А сейчас нам пора в путь!

Звучит музыка.
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первому подвешенному облаку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это облако, а для того, чтобы онорассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете «Да» или «Нет»! Но не просто отвечаете, а еще будем показывать наш большой пальчик. Если «да» то мы будем показывать большой пальчик вверх, если «нет» то большой пальчик вниз! Покажите свои большие пальчики, давайтепопробуем вместе. (Говорю «да» пальчик вверх, говорю «нет» пальчик вниз) Отлично, начинаем!!!
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам, 
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть!
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: Да!
В: Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и водой,
После сада и прогулки, 
А особенно перед едой.
Правильно, ребята? 
Дети: Нет!
Воспитатель: В ванне с пенной ароматной, 
Будем перед сном плескаться! 
Это очень помогает
Организму закаляться.
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
А про овощи и фрукты
Надо всем нам позабыть.
Дети: Нет!
Воспитатель: Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить, 
Чтоб счастливо на свете жить. 
Правильно, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: С первым препятствием вы справились! (Срываем облако).Первоеоблако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

Звучит музыка.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
Воспитатель: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Дети: Да, умеем.

Воспитатель: Ребята, а загадки наши не простые, а волшебные. Посмотрите у нашего Айболита есть с собой сумочка, а в сумочке у него находятся отгадки на наши загадки. Если мы с вами будем отгадать  правильно, то Айболит нам в миг достанет из своей сумочки наши правильные ответы! Нам надо с вами постараться! Хорошо? Слушайте внимательно! Айболит, ты понял?

Айболит: Да!

  1. Белой пеной пениться, 
    Руки мыть не лениться.
    ( Мыло )
    2. Хвостик из кости, 
    А на спинке щетинка.
    ( Зубная щетка )
    3.Все она по волосам
    Ходит тут и ходит там.
    Где проходит не спеша,
    Там прическа хороша.
    ( Расческа )
    4.Она пушиста и мягка, 
    По спине гулять пошла.
    Собирается она
    Вымыть спинку добела.
    ( Мочалка )
    5. Кто нам самый лучший друг,
    Смоет грязь с лица и рук.
    ( Вода )

Айболит: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки, и я дарю вам ваши отгадки!
В: Какие вы умнички, справились с заданием. ( Дети срывают второе облако ). Второе облако тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физ. минутка под музыку.

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

Звучит музыка.
Дети проходят по третьей дорожке.

На столе лежит ватман с нарисованными отрезками дня (УТРО, ОБЕД, ВЕЧЕР). На другом столе лежат карточки с изображением действий, которые выполняются в определенное время дня.)
Воспитатель
: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко нам нужно справится со следующим заданием!

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы делаем каждым утром?
Встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем.
Воспитатель: Молодцы! Солнце тем временем поднимается все выше и выше и наступает обед. Что мы делаем в обед?
Занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон.
А затем у нас наступает вечер. Что мы делаем вечером?ответы детей. Правильно, ребята. Вы верно все ответили.И теперь мы справимся с последним заданием. А задание будет такое: » Посмотрите, на первом столе у нас с вами нарисованы: утро, обед и вечер! А на другом столе у нас с карточки с изображением того, что мы делаем утром, в обед и вечером. Намнужно с вами правильно разложить все карточки!То что мы делаем утром положите  к утру, то что делаем в обед к обеду, то что вечером к вечеру. А Айболит потом проверит правильно ли мы их разложили, внимательны ли вы были. Подходите все к столам!

Звучит музыка пока дети раскладывают картинки.

Воспитатель:Айболит, давай проверим как же наши детки справились с заданием!

Айболит: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.

Воспитатель: Вы настоящие умнички, вы своими силами рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается. Мы справились с нашим заданием и помогли нашему солнышку! Наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, кто к нам приходил в гости? А кому мы сегодня помогали? (Ответы детей). А что мы делали для того чтобы помочь солнышку снова улыбаться? (Ответы детей). Ребятки, вы все большие молодцы, вы были очень внимательные, активные, дружные и справились со всеми заданиями! Мне было интересно с вами путешествовать!Ребята, а вам понравилось наше занятие - путешествие? Ребята, здоровье можно сравнить солнышком... Посмотрите, у меня в руках смайлики-солнышки! Если вам понравилось занятие, то возьмите в ручку веселый смайлик, а если нет, то грустный! (Дети выполняют).А теперь покажите мне! Всем вижу, понравилось!Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать режим дня и правила гигиены.
Айболит: Ребята, а я к вам тоже пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам никогда не болеть! Досвидания, ребята, до новых встреч!

Спасибо, вам за путешествие,ребятки!!!Наше занятие окончено!

«Детский сад-центр развития ребенка № 291»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путь к солнышку»

C:\Users\надя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\UNLEI0B1\tiempo-sol-y-nubes[1].png

Омск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"

                                               Конспект игрового занятия...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...