Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Даанный конспект можно использовать, как итоговое занятие в конце учебного года, как показательное мероприятие по образовательной деятельности у младших дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к солнышку!»

Форма НОД: интегрированное

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Образовательные области: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки рисования  нетрадиционными способами (ватными палочками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек про солнышко.

Словарная работа: солнце, лучик, широкая, узкая.

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, альбомный  лист с желтым кругом и голубым фоном.

Демонстрационный материал:   изображение солнца, широкая и узкая дорожки

Музыка: В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Свети, свети солнышко».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель:

Ребята,  колокольчик мой звенит.

Колокольчик говорит.

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте ручки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте,  носики. Би-би-би.

 Здравствуйте малыши.

Ой, а кто там  плачет? Да, это же лисичка-сестричка.  Что случилось? (воспитатель  слушает лисичку)  Ребята, лисичка в гости к солнышку шла, но заблудилась,  не дошла.  А давайте ей поможем?  И  вместе к солнышку пойдем.

На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь.

И весенним, ясным днем.

В гости к солнышку пойдем.

А покажет нам дорогу предмет, который может катиться. (воспитатель показывает куб и шар). Какой  предмет может катиться? Почему? Правильно, это шар. Шар скорей вперед катись, нам дорожка покажись.

Вот и дорожка, да не одна, а две. Они одинаковые?.  Нет.  Разные. Чем отличаются? Одна узкая, другая широкая.  Покажите мне, как выглядит узкая дорожка, а как широкая?  Хорошо. Значит,  девочки  пройдут  по широкой, а мальчики по узкой дорожке.

Дальше, шар катись, нам дорожка покажись. Шар прикатился на полянку. Что же нам здесь надо сделать?   На полянке выросли цветы.  Очень яркие они. Вы ребята бабочек в руки возьмите и на цветок такого же цвета посадите. На полянках можно кричать, цветочки рвать?  Конечно, нет. Потому что человек для природы друг, должен  беречь окружающий мир вокруг.  А вот животные разные. Им вы помогите, чем они питаются,  определите?

Дальше шар катись,  дорожка покажись. Вот мяч лежит.  В руки вам его даю, на вопрос ответ я жду.

     1.        Слон   большой,   а   мышь   маленькая.

     2.  Сахар   сладкий,  а   соль    саленая.

     3.  Суп  ты   ешь,   а  компот   пьешь.

     4.  Мальчики  носят  брюки ,  а девочки   платье .

     5.  Летом   тепло,   а  зимой     холодно.

     6.  Днем  на  небе  солнце,  а  ночью  луна  и  звезды.

     7.   Котлеты  жарят,   а   суп  варят .

     8.  Кто  больше   курица   или   цыпленок?

     9. Птицы летают, а рыбы плавают.

    10. Камень твердый, а подушка мягкая.

   11. Помидор красный, а огурец зеленый,

   12. Заяц передвигается быстро, а черепаха медленно.

Дальше шар катись,  дорожка покажись.  Шар прикатился, а солнышка нет. Может нам его позвать? Давайте, позовем.

Солнышко, солнышко выгляни в окошко.

Солнышко,  солнышко покажись.

Красное  солнышко нарядись.

Ждут тебя детки, детки-малолетки.

А вот и солнышко!!! (п(открывается изображение солнышка на мольберте)

Давайте, с ним поиграем. (физкультминутка)

Солнце утром рано встало.

Всем свои лучи послало.

Вдруг повеял ветерок.

Небо тучей  заволок.

Солнце спряталось за тучи.

Ни один не виден лучик.

Дети, а что солнце делает? (ответы детей)

Солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки. И не будет жизни на Земле.

Да,  солнце доброе, ласковое, теплое.

Воспитатель: Лисичка,  я предлагаю нам всем вместе нарисовать солнышко. Чтоб оно всегда было рядом с нами..  Присаживайтесь, пожалуйста, за стол.

Солнышко   какой  формы? А Цвета? На что похожи лучи?  Сожмите кулачок и представьте, что это солнце. А другой рукой нарисуйте от него в воздухе лучики. Молодцы. А теперь, посмотрите,  чем мы будем рисовать? Да ватной палочкой.

Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые,

В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.

Практическая часть (дети рисуют лучики).

Посмотрите,  наше солнышко еще ярче засияло.. Наверно,  ему понравились ваши рисунки. Спасибо лисичка за такое интересное путешествие «В гости к солнышку» . Ребята, вам понравилось лисичке помогать? По дорожке в разные игры играть? И мне понравилось. Спасибо вам, что вы такие дружные, такие отзывчивые, добрые. Посмотрите, пожалуйста, чем отличаются ваши рисунки от нашего солнышка. Вместе с мамой и папой дорисуйте солнышку глазки, носик, ротик. И расскажите, как сегодня лисичке помогали дорожку к солнышку найти.

А ты, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травушка росла,

Чтобы яблонька цвела!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"

Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к солнышку»

Закрепить с детьми представление о солнышке; Учить в совместном творчестве с педагогом и другими детьми создавать выразительный образ лучистого солнышка; Обогащать и активизировать словарный запас дет...